Svetlanchik
19:53 28-08-2014 Питер. День 3.
Третий день я очень ждала, 13 августа "Бахчисарайский фонтан" в Мариинке! А днем Эрмитаж.
В Эрмитаже я уже была. Мы ездили на 3 дня в Питер, на музей отводилось 40 минут экскурсии. Именно поэтому решили пойти. Мы пришли не к открытию, а через час после него. Простояли в очереди в общей сложности час. С учетом того, что мы не ожидали такого, время на музей сократилось. Изначально я хотела сразу после Эрмитажа пойти в театр, но подруга настояла на том, что мы должны поехать в гостиницу, она нарядится в платье и каблуки, потом поедем в театр. Я тоже взяла с собой платье, но на улице похолодало, поэтому я решила, что оно так и останется висеть в гостинице.
В Эрмитаже очень много людей. Вот прям очень много. Я предполагала, но все же просчиталась. О нормальных фотографиях подруга забыла сразу.
Если честно, я не разбираюсь в живописи и скульптуре, в художниках и эпохах. Особенно в зарубежных. Поэтому сначала мы ходили по временной выставке костюмов (очень понравилось), а потом решили пойти по экспонатам, которые указаны на карте. В итоге видели "Возвращение блудного сына", Мадонн несколько, Павлина. Видели еще много всего, но повторюсь, я не сильна в живописи, для меня это очень далеко, особенно без экскурсии. Моя подруга, как оказалось, не настраивалась ни на одну экскурсию, поэтому в данном случае пришлось ей подчиниться. Мы запутались бы и потерялись, если пошли каждый в свою сторону.
После Эрмитажа остался неприятный осадок. Во-первых, огромная очередь (нам еще повезло, там еще больше стала потом), во-вторых, собственные познания зарубежной живописи минимальны.
Думаю, в следующую поездку, а я надеюсь, что она не через 5 лет будет, я пойду в Эрмитаж, но обязательно с экскурсией.

После переодевания и обеда нас ждал балет. Билет я купила сильно заранее через сайт, перед спектаклем решили распечатать, но билет не отличался ничем от бумажки электронного, как оказалось. Но все же бумажку из театра приятнее держать в руках, чем бумажку из принтера.
Театр очень долго искали, хорошо, что рано приехали. Вся застройка историческая, под ней рыть метро нельзя. Я была очень удивлена, когда каждый прохожий мог мне объяснить, как пройти до Мариинского театра. Я спрашивала несколько пожилых людей, одну женщину. Причем женщина направила в правильную торону от метро. Возможно, это мне попались такие прохожие, но было очень приятно. Сразу с таким уважением смотрят! А одна пара спросила: "Вам в Мариинский-1 или 2?" С учетом того, что я натерла ноги новыми балетками (да, я снова пошла в новой обуви с театр, я снова на те же грабли наступаю), обратно мы поехали до метро на маршрутке. Когда спрашивала у прохожих дорогу (не только в театр), никто от меня не отнекивался, даже если не знают, останавливаются. А после объяснения прощаются или говорят: "Удачи". Пусть это простая вежливость, возможно, не все так говорят, но было приятно.
Добрались до театра, распечатали билеты, заходим.
С улицы театр выглядит великолепно, а внутри практически ничего нет. Буфеты, гардеробы, какая-то экспозиция какой-то балерине одном из ярусов, какая-то еще выставка на самом верху. Ни афиш, ни фотографий со спектаклей. ни фотографий артистов. Ничего. И очень душно.
Билет у меня был не самый дешевый, но из-за огромных размеров театра, места эти на первом ярусе втором ряду. Ну что ж, мне повезло с соседями на первом ряду, я достаточно хорошо видела, но подруга жаловалась. Места жутко неудобные. В следующий раз отжалею на первый ряд яруса (а лучше партер, хотя мы так и не поняли, есть ли подъем зала или нет). Протиснуться к местам удалось с трудом, думаю, там один ряд кресел лишний. Если один сидит, то второй не пройдет через него. Мы протиснулись каким-то чудом. Все забито зрителями, в зале очень душно, поэтому я очень была рада, что взяла веер! Думаю, что соседи рядом были разы мне (если им что-то доставалось))) Я не обмахивалась во время спектакля, но очень хотелось. Иностранцы перед нами не выдержали.
Возможно, так обстоят дела только на ярусе, в партере не приходится протискиваться, там лучше кондиционирование, но что-то я сомневаюсь.
Купили билет на балет, я бы еще "Набукко" послушала через день, но подруга не согласилась. Сказала, что ее уши не выдержат оперу. Не знаю, моя сестра осталась довольна после МАМТа, хоть тоже думала, что уснет. В общем, опера на следующий раз.
Балет мне в целом понравился. Хореографическая поэма в 4-х действиях с прологом и эпилогом на 2 часа 50 минут. Пролог меня немного смутил. Долго играл оркестр, потом открыли занавес, там сидит Гирей и страдает перед фонтаном. Пострадал минуты 2, потом снова занавес, играет оркестр, меняются декорации очень быстро, пошло действие. Декорации очень быстро поменяли! Зрители за нами очень удивились. Очень красиво сделаны!
Первое действие меня не впечатлило. Только в конце, когда нападение татар началось, понравилось. Не могу сказать из-за чего. Как-то невнятно что ли. Ничего потрясающего, особенного. Да и танца особо не было, так Мария с Вацлавом немного пообщались.
Я немного расстроилась даже. Но после антракта все поменялось. Вышла Зарема, вышла вторая жена Гирея, вышел сам гарем. Очень красиво! Очень сложно! У Гирея роль не танцевальная, да и артист в пенсионном балетном возрасте (лет 40-45), но очень здорово! ТАКИХ глаз я еще не видела! И руки, и ноги, и тело, и движения, и костюм, и лицо... Всё в точку!
Мне понравилась Зарема. Тоже не молодая девушка, но очень хороша. Возможно, на фоне введенной на роль Второй жены она немного проигрывает в легкости, но можно сказать, что Вторая жена должна быть лучше, потому что хочет показать, что пора Зарему сместить с роли любимой жены.
Понравились небольшие роли Евнухов. Немного юмора добавляют в балет.
Очень понравился Нурали, военачальник. Мне кажется, что это самая сложная мужская роль в этом балете, она была очень здорово исполнена! Жаль, что роль небольшая.
В целом мне понравилось всё, кроме первого действия) Возможно, я была скептически настроена, поэтому замечала некоторые огрехи (все же МАМТ приучил, что звуки бам и бух скорее исключение, хорошо, что в следующих действиях такого не было практически), возможно, после Эрмитажа плюс в духоте плохо настроилась.
Я бы еще много кого и чего посмотрела, но в это время театр был на гастролях, поэтому все примы и премьеры уехали, как я поняла.
Я вернулась в гостиницу с хорошим настроением, натертыми ногами, уставшая, и довольная. Жаль, что в августе практически ни один театр не работает. Мариинка, как я поняла, исключение, а еще театр Музкомедии. Но туда не пошли. Предлагались какие-то два концерта арий из мюзиклов и оперетт.
Думаю, что нужно ехать в середине года, чтобы и в Ленсовета, и в БДТ, и в Александринку, и в Мариинку, и в Михайловский заглянуть. Хотя тогда получится театральная поездка))) В любом случае, хочется посмотреть драматический спектакль в Петербурге.
Комментарии:
Пушинка
02:22 29-08-2014
Всегда беру в Мариинский партер. Второй ряд. Видно неплохо, но бывает,что мешает чья то голова. Подъем, мне кажется, небольшой в партере. Когда в июле была в Мариинке-на "Дон Кихоте"-жарко не было, чувствовала, что кондиционер веет(во время спектакля выключают).
В Михайловском театре была раза 2 или 3. Тоже хороший театр. Но Мариинский , ИМХО, вне конкуренции, он - самый лучший.
Svetlanchik
03:07 29-08-2014
Пушинка кошмар, во время спектакля выключать кондиционер... До этого я не додумалась. Ни разу не видела такого. А может, не замечала. Видела, как зрители изнывают от жары в Моссовета (артисты тоже), сама однажды в РАМТе немного замерзла, потому что сидела под вентиляцией, но включать и выключать, как мне кажется, странно. В антракте не все выходят, двери не закрывают, зал не проветривается. Это же не художественная гимнастика, где ленту поток воздуха может сбить. Хотя, возможно, всему есть логическое объяснение.
В в Михайловском что смотрела? Тоже в партере?
Пушинка
20:32 29-08-2014
Svetlanchik
В Михайловском смотрела балеты "Золушка", "Корсар", "Баядерка". Хотели еще на "Сильфиду"пойти, но билетов не досталось(это было в ту пору, когда еще через инет билеты не продавали, году в 2007м или в 2009м).