Warum
20:54 28-03-2004 Музыка в субботу
В субботу вместо того, чтобы отдыхать, по семейным обстоятельствам мне пришлось в течение нескольких часов безуспешно и безо всякого удовольствия насиловать компьютер и телефон. В какой-то момент я выключила их на фиг и сказала мужу: "У нас же есть билеты на концерт без даты, сегодня концерт есть. Давай пойдем!" И мы начали собираться. Пока собирались, слушали диск Мидори, играющую скрипичный концерт Чайковского (Berlin Philharmonic, Claudio Abbado). Хорошая, давно любимая запись.

Когда мы сели в машину, по радио играла какая-то бяка. На всех станциях была бяка, но когда мы переключились на классику, мы просто вросли в сидения. Любимая Classic99 передавала тот самый скрипичный концерт Чайковского, который мы только что слышали, но в совершенно другой записи. Солист -- громче и быстрее, оркестр -- отрывистее, с большим акцентом на контрабасы и другие низкозвучащие инструменты... и скрипка... о Боже. Мы пытались догадаться, кто же был скрипач... наверное, могли бы и догадаться

К счастью, они играли так быстро, что они закончили за полчаса до начала концерта Это был Пинкас Зукерман, Israeli Philharmonic, Zubin Mehta. Мы будем искать эту запись!! Это что-то!

Так что на концерт мы шли с отличным настроением. Мы знали, что слушаем одного из наших любимых дирижеров, Peter Oundjian, и что в программе увертюра из Россини, ф-но концерт Моцарта #9 и бетховенская "Пасторальная" симфония #6.

Он начал увертюру так неожиданно, что мы все были захвачены врасплох. Какой оркестр. Как все точно играют, все настроены, никто ниоткуда не выбивается. Муррр. какой же хороший дирижер.

Моцарт оказался для меня большим сюрпризом. Это один из его ранних концертов, и он написал его для молодой пианистки из Франции, о которй практически ничего неизвестно, даже ее полное имя никто не знает. И это очень эмоциональный концерт. И солист был на высоте!!Концерт требует легкости и виртуозности, и это было. Но задумчивая и даже какая-то горестная вторая часть (согласитесь, редкость для раннего Моцарта) требовала эмоциональной и вдумчивой музыкальности, и ура! это тоже было. Так что я получила массу удовольствия и открыла для себя новое имя -- Антон Куэрти (Anton Kuerti).

И Бетховен... наверное, со мной что-то не так. Головой я бетховенские симфонии не воспринимаю. Кроме 9ой. Но я их тем не менее воспринимаю телом и подсознанием. Вот сидела я и слушала пасторальную и в голову мне прокрадывались мыслишки, мол, не очень-то она мне и нравится, ну птички поют, соловей (флейта), куропатка (french horn) и кукушка (кларнет). Ну вот танцуют, а потом гром гремит (земля трясется)........ И тем не менее, когда опять вышло солнышко, я поймала себя на том, что отчаянно строю мужу глазки, в такт музыке... так что мне Бетховенские симфонии совсем не нравятся, нет