Biggest
17:17 05-01-2015 Предапокалиптичное
И снова истории про быт 90-х. Начну, правда, с 80-х.
В 80-е наш золотодобывающий поселок был крайне преуспевающим местом. Каждый год к нам на ПМЖ приезжали десятки семей, что для трехтысячного населенного пункта достаточно много, как вы понимаете.
У нас строили новые дома, школу, и даже к концу 80-х начали строить стадион (остановились, правда, на выравнивании площадки и обнесении ее забором).
В соседнем поселке, бывшем райцентре, строительство тоже кипело. Там даже начали строить КСК (культурно-спортивный комплекс), на строительстве которого я и заработал свои первые деньги в возрасте чуть менее 12 лет. КСК, правда, так и не достроили - но это уже не ко мне претензии, а все к тем же общественно-политическим процессам, о проявлениях которых речь пойдет ниже.
Потом, как вы помните, рухнул союз, вместе с ним экономика, потом пустые прилавки, отсутствие налички и зарплаты вообще, гуманитарная помощь и прочие прелести. Но так как мы добывали золото (я его тоже добывал, лично, поэтому имею право говорить мы), а золото стране было надо, в 92-м, в частности, запустили ту самую закупку этого презренного металла за валюту у старателей, о чем я уже писал.
Так что 93-й год ваще прошел кучеряво. Конкретно мы в тот год купили второй дом, папенька съездил в одно забугорье и вернулся с кучей техники, маменька так вообще в круиз по Средиземноморью смоталась и вернулась оттуда с кучей тряпок и прочих угодных дамскому сердцу хохоряшек. И всем тогда казалось, что вон оно, щастье, а вся эта фигня, что была предыдущие два года - это показалось.
...В 95-м, когда я уезжал из поселка на учебу в Хабаровск, нас, "ашек" и "бэшек" вместе было чуть более 20. Тогда как еще лет пять назад в одном только классе училось около 20.
Раньше на наши дискотеки-мордобои приезжали из того самого райцентра, то теперь наоборот, мы ехали туда, так как своей собственной молодежи для полноценной дискотеки-мордобоя уже не хватало.
У каждой молодежной компании была своя блат-хата, ибо пустых домов стало как грязи - люди просто их бросали, продать ведь никому не получалось даже за копейки.
Если отключение света раньше было эпизодическим и связано с проведением взрывных работ, то теперь оно стало систематическим. Особенно зловеще это выглядело безлунной ночью. Ты выходишь во двор, а вокруг темнота. И только собаки по всему поселку воют.
Когда я приехал в своей первый и последний раз на каникулы, в 96-м, центральная улица поселка, и до того не выглядевшая магистралью, была как после бомбежки.
У здания ментовки была просто отвалена стена. Свет отключали теперь на сутки-двое. В свете того, что плиты были электрические, а печки в большинстве домов люди, привыкшие к благам цивилизации (и мы в том числе), успели разобрать, жрать готовили, разводя костры на улице.
Вот как с водой дела обстояли - честно не помню.
С вывозом мусора, правда, никаких проблем не было. Ибо вывоза мусора не было и в лучшие годы - просто в поселке в определенных точках стихийно сложились зловонные помойки, куда каждый выбрасывал свои отходы. И вот уже оттуда их вроде как несколько раз в год вывозили. Я был юн и не сильно заморачивался по поводу помоек...
К концу 90-х начался процесс ликвидации нашего и многих других поселков. Последние люди выехали оттуда в начале 2000-х.
Но то, что поселку трындец, стало ясно еще в 95-м. Когда обезлюдевшие дома, кромешная тьма и вой собак.
Примерно через два года после внезапной и краткосрочной эйфории, которые, как известно, всегда именно внезапные и краткосрочные.

Current music: нету
Состояние: скоро спать