Svetlanchik
21:09 08-01-2015
Вчера наткнулась на запись спектакля "Юнона и Авось" 1983 года с Караченцевым, Шаниной, Абдуловым. Вообще эта запись у меня давно вертелась в голове, но посмотреть решила вчера.
Я была удивлена, что постановка идёт по времени абсолютно столько же, сколько в Театре Рыбникова, примерно полтора часа. В принципе, это логично, но почему тогда в Ленкоме я сидела 2:20 с антрактом? Конечно есть ещё запись 2004 года, но ещё смотреть не особо горю желанием.
Мне понравился спектакль, меня действительно проняло, пробило, я почувствовала больше, чем на просмотренных вживую спектаклях, что поразительно. Это самая сильная "Юнона и Авось" из просмотренных мною, хорошо, что я ещё только сейчас посмотрела, а то в голове хорошо засела запись.
Не могу сказать, что меня сильно восхитил Николай Караченцев, но пел он определённо больше Виктора Ракова, которого я видела в Ленкоме, но при этом мне определённо не хватало вокала Валерия Анохина. С актерской точки зрения это очень эмоционально, хотя в некоторых сценах интонации могли бы быть другими, тем не менее очень интересно.
Кончита была достаточно эмоциональна, а в сцене с кнутами меня просто покорила! Интересно, как долго актриса набивала руку, чтобы никого не покалечить, а главное себя не ударить, да и потом в адекватном состоянии перейти в следующую сцену.
Пожалуй, самым главным открытием для меня стал Александр Абдулов, он даже слегка в моём представлении перекрыл Караченцева. Во-первых, у Абдулова в спектакле сразу три роли: пылающий еретик, жених Кончиты, рассказчик о судьбе Кончиты. Во-вторых, в каждой небольшой роли он абсолютно разный! Причём как внешне, так и внутренне. И если в театре Рыбникова меня жених Кончиты не впечатлил, то здесь был реально ревнивый испанец! В-третьих, это просто красивый мужчина))
Сейчас, когда я пытаюсь связно проанализировать увиденную запись, до меня дошло, почему эта запись произвела большее впечатление. По крайней мере по сравнению со спектаклем театра Рыбникова точно, потому что там абсолютно другое направление. С нынешней постановкой Ленкома трудно сравнивать, возможно, просто дело в некотором устаревании и актерском составе. Так вот, по сравнению с постановкой с участием Анохина в записи более эмоциональна молитва Кончиты перед сценой любви, вот там первый раз меня проняло. Потом сцена с кнутом шикарна. Ну и наконец "Я тебя никогда не забуду", там прекрасен вскрик "Не надо, я понял!" и момент с платком, когда Кончита поднимает вверх сложенные пальцы по-православному. Вот это было последней каплей, которые не позволили сдержаться. Эти сцены по-другому решены в театре Рыбникова.
В любом случае, я не жалею, что видела 3 разные версии одного спектакля, потому что мне интересно. Каждая по-своему интересна, даже казалось бы две одинаковые в Ленкоме. Наверное, ленкомовскую 1983 года можно считать эталонной и наиболее эмоциональной, нынешнюю ленкомовскую - легендой, на которую многие стремятся попасть, театра Рыбникова - новой, с акцентом на вокал и, в зависимости от состава, актерской игрой.
Комментарии:
Гость
22:27 08-01-2015
Мне нравится жена Николая Караченцева. Замечательная женщина и красивая. И сразу видно как они любят и нашли друг друга...
Svetlanchik
02:12 09-01-2015
Гость по спектаклю не могу об этом сказать, жена Караченцева в массовке там участвует, но по жизни, думаю, после аварии она делает все, что в ее силах для мужа!