Svetlanchik
02:57 08-02-2015
"Три сестры" Театр имени Моссовета.

Изначально у меня было два билета на Чехова в постановке Кончаловского, но "Дядю Ваню" заменили в пятницу, пришлось постоять в огромной очереди в кассу. Я бы с радостью посмотрела замену, но увы, я видела "Опасные связи", идти второй раз не появилось желания. Заменили потому, что Деревянко заболел. Удивительно, но "Три сестры" показали, а он там тоже играет. Вполне здоровым выглядел. Конечно жаль, что не увидела 2 спектакля подряд, потому что режиссер вообще изначально задумывал в один дель играть 2 спектакля. Такое только на гастролях осуществили.
Мне достались "Три сестры", сомневаюсь, собираться ли второй раз за билетом на "Дядю Ваню", потому что был опыт "Анны Карениной" в Вахтанговском, когда это был знак не идти, потому что не понравилось. Но работник музея театра советовала посмотреть, ей больше понравился, чем "Три сестры".

Спектакль мне очень понравился, хоть я и устала сидеть на неудобном месте. Но это лучше, чем балкон. Если на приставном я в середине спектакля не контролирую себя и сгибаю спину, то тут мне пришлось всю первую половину сидеть с практически выгнутой спиной. Во втором стало полегче, потому что сдвинулась на одно место. Можно было пролезть в серединку амфитеатра, но пришлось бы весь ряд поднять. Эх, чувствую, что поотвыкла я от больших нагрузок на спину. А еще с моего места некоторые сцены были не видны. Это печальнее всего. Хорошо, что таких сцен было примерно 2-3.
"Три сестры" я видела в классической постановке в Малом театре года 4 назад. Тогда же и читала пьесу. Честно говоря, перед началом спектакля помнила основную тему "В Москву, в Москву", романчик с Вершининым, дуэль барона. Возможно, это тоже одна из причин, по которой спектакль мне очень понравился.
Текст полностью Чехова, но поставлено в некотором своем понимании. У Чехова, на сколько я помню, к Ирине не особо домогался Соленый, Маша не падала в ноги Вершинину, не было дурацкого чемодана в конце. Да много чего интересно и необычно придумано при сохранении текста.
Декорации не сложные, нет ничего монументального. На заднем фоне двери-окна, а действие происходит в квадрате-сцене и перед ним, в основном.
В первой части спектакля практически все герои постоянно на сцене, причем они не просто сидят, едят, они общаются друг с другом, только кого-то выдвинули вперед со своими монологами, а кто-то чуть дальше чем-то занимается. Интересно наблюдать за всеми, но глаз не хватает. Во втором действии уже меньше такого, но все равно, в некоторых местах интересно было бы увидеть реакцию других героев. Как хорошо, что я пошла с биноклем)
Также особенностью спектакля могу назвать наличие вставок с видеоинтервью актеров. Кое-что было очень любопытно. Я не помню точно, в каких местах были эти вставки на пару минут, но предположу, что в окончании действия книги, получается в сумме как раз 4 действия.
Интересно продумано с костюмами (это я уже фотографии пересмотрела и отметила): в начале спектакля сестры в светлом, а в конце Маша и Ирина в черном, а Ольга в сером платье.
Актеры молодцы! Конечно, придраться можно ко всему, я придерусь, но очень здорово не смотря ни на что.
Мне очень хотелось посмотреть на Александра Филиппенко. Так обрадовалась, когда его увидела в составе на "Дяде Ване", а Владаса Багдонаса в "Трех сестрах", хотела сразу обоих увидеть. Но не получилось. Если честно, не знаю, как бы живчик (на экране) Филиппенко сыграл бы Чебутыкина, но Багдонас хорош. Всё с чувством, с толком, с расстановкой. Если пьяный, то пьяный, если философия, то по полной.
Дальше пойду по программке.
Прозоров - Андрей Гришин. Мне понравилось, как было показано изменение Андрея Сергеевича. Сначала это был застенчивый молодой человек, который влюбился, потом опускающийся человек при жене, а потом совсем опустившийся. Вот что значит жена) Ага, все проблемы от жены, в принципе к этому и приходит Андрей. Но кто виноват? Только он, сестрам изначально не нравилась Наталья. Но для Андрея самое удивительное, что он до сих пор любит жену, как мне кажется.
Наталья Ивановна - Наталия Вдовина. Приглашенная актриса из Сатирикона. Сколько была в Сатириконе, не помню, видела ли ее в каком-нибудь спектакле. Если верить сайту театра, то она не задействована в текущем репертуаре. Да с такой женой не удивительно, что муж начал играть и выпивать втихаря) С одной стороны все правильно делает, но с другой - совсем не так, как привыкли в семье. Породнились разного уровня люди, и вот что получилось.
Ольга - Лариса Кузнецова. Получилась Ольга частично истеричной. Но при этом не раздражало. Ну да, она такая, нервная, с вечно больной головой, учительница, а потом и начальница. Больше всех сначала хотела в Москву, а потом и передумала первая. Но при этом, судя по цвету платья и всему происходящему, Ольга остается жить не в черном цвете, а пока в сером. Серые, а не черные будни, жизнь, она сохраняет некоторый оптимизм и веру.
Маша - Юлия Высоцкая. Лирическое отступление. На каком-то юбилейном вечере МХТ, Марина Зудина пела песенку на мотив из Мэри Поппинс "Я жена худрука". Это в какой-то степени аналогия для меня. Я шла с некоторой опаской смотреть на ее Машу, но в итоге осталась в полном восторге! Очень здорово! Это самая продуманная и отлично воплощенная роль из всех сестер. Ольга, несомненно, тоже продумана и воплощена хорошо, но все же было бы неплохо слегка убавить истеричности, но это мелочь, потому что органично выглядит.
Юлия Высоцкая прекрасна! Во-первых, ей идут все платья и прическа, во-вторых, она прекрасно передала образ Маши. Она слегка странная, ее раздражает болото, в котором она вынуждена быть, она бы с радостью уехала в Москву, но есть муж, который постоянно говорит: "Я всем доволен". Мужа играет Александр Бобровский. Когда во втором действии все говорят Кулыгину, что с усами ему было лучше, зачем он их сбрил, я подумала противоположное, потому что усы какие-то кошмарные. Они почти переплюнули бакенбарды Стеблова в "Свадьбе Кречинского". Если честно, я бы прибила чем-нибудь такого мужа. Маша уже что только не делает, а он всем доволен! Даже когда знает об измене, все равно для него жена - идеал. Возможно приятно, когда жену боготворят, но до такой степени... Но самое противное то, что предъявить, закатить истерику или еще что-то такому мужу нельзя, он же идеальный! Ну почти) Мне кажется, отчасти из-за этого Маша ведет себя так, как будто ей нечего терять, она действует чувствами, а не разумом.
Ирина - Юлия Хлынина. Помнится, после "Опасных связей" я сказала, что у Хлыниной было 2 выражения лица. Я боялась повторения, но обошлось. Недавно был ввод актрисы, думаю, много, очень много надо еще работать. Это намного интереснее, чем в "Опасных связях", но тем не менее есть к чему стремиться. Ирина в самом начале мне очень понравилась, была такая легкая, наивная, беззаботная 18-летняя девочка-девушка. Но вот более взрослая Ирина уже не так производит впечатление, потому что начинает как будто несколько копировать манеру Ларисы Кузнецовой и ее Ольги. Появляется истеричность. А истерика, которую она закатывает Ольге слегка кошмарна. "Что ты орешь, ты же мне всю рыбу распугал" (с) Более спокойно прошла новость о смерти барона. Причем до этого она говорила, что не любит, но уважает и пойдет замуж. Ну да, конечно, тогда не за чем так истерить. Это было более спокойно, ну относительно. В общем, меня радует, что Кончаловский вытащил из Хлыниной больше, чем два выражения, надеюсь дальше пойдет еще лучше. А Галине Боб, которую она заменяет, желаю родить здоровенького малыша и возвращаться в спектакли!
Вершинин - Александр Домогаров. В последнее время у меня было много поводов, чтобы с опаской и предубеждением смотреть на Домогарова. Я придиралась как могла, но он прекрасен) Надо быть справедливой, он правда хорош в этом спектакле. И я поняла наконец, почему ни разу по причине болезни не отменяли спектакли Кончаловского, а только Джекила: Александру очень нравятся два спектакля по Чехову. Я бы сказала, безумно, потому что совершенно непривычные образы, как для актера, так и для зрителя. Ну и Мастер, конечно, Кончаловский.
Почему нравится Вершинин понравился мне? Во-первых, форма. Да, я такая, не равнодушная) Оригинальное виденье героя. Очень интересная манера говорить, как у Виталия Вульфа, некоторое проглатывание буквы "р", но как бы не картавое. Никаких дефектов речи в этот раз я не услышала, кроме тех, что запланированы образом. Пару раз был быстро произнесен текст, который я не уловила, это всё. Жесты, которые отчасти театральные, подчеркивают, что Вершинин создает сам свой образ, что на самом деле настоящий человек где-то глубоко запрятан, а достать его удается немногим, сам же Вершинин не хочет его лишний раз доставать сам без повода. То, что образ, а не человек перед обществом, видно во время пожара, когда Вершинин говорит прямо, без своих штучек, когда делится ужасом при виде дочек, в самом конце тоже здорово показан характер, во время прощания. Вершинин говорит какие-то заученные фразы, банальные, ничего по существу. Трусоват, как сам Домогаров отозвался о своем герое. И это так. Он действительно струсил, когда Маша бросилась ему в ноги перед уходом. А Маше-то терять нечего, она только зажила практически полной жизнью. Но с другой стороны, а что он может сделать? Человек подневольный, военный, женатый, никуда не уйти, ничего не бросить. Роль Вершинина получилась отчасти комичной, он и сам смеется над своей жизнью, над тем, что жена в очередной раз чудит. Да и ситуации интересны, когда начинает философские размышления, а его никто не слушает.
Тузенбах - Павел Деревянко и Соленый - Виталий Кищенко. Два противоположных героя из серии "Они сошлись, вода и камень". История закончилась тем же, один убит. И убит нелепо, грубо, специально, а самое главное, что без надобности. Мне кажется, что Тузенбах не боялся смерти, а как бы предчувствовал и шел к ней. До дуэли поговорил с Ириной, узнал всё и окончательно решился, потому что Ирина не любит и не полюбит скорее всего, а уважения ему мало. Скажи Ирина, что любит барона, может, по-другому сложилась бы дуэль.
Федотик - Владислав Боковин и Родэ - Евгений Ратьков. Два брата-акробата) Это еще одни музыкальные вставки с юмором. Два оптимиста, которые радуют публику и отчасти именно на нее и работают. Оказалось, что Боковин неплохо поет, теперь можно на него и в "Шиворот-навыворот" взглянуть)
Ферапонт - Владимир Горюшин. Ничего не могу сказать об актере, потому что роль маленькая, да и особенным ничем не запомнился. А ввелся на роль Александра Ленькова.
Анфиса - Ирина Карташева. В очередной раз восхищаюсь этой актрисой. Во-первых, возраст, а во-вторых, очень хорошая для этого самого возраста актерская форма. Роль крошечная, но показанная с характером. На лице выражено всё, что старая няня думает о происходящем, очень интересно было смотреть на нее.
Уже в метро услышала слова мужчины, что по факту сюжет прост и типичен, но очень актуален и отлично показан. Так и есть, все ситуации банальны: любовный треугольник, нелюбимый муж, чокнутая мамашка и жена, старые и практически не нужные люди, пьянство, карты... Тем не менее написано и поставлено очень здорово.
Когда я читала книгу, смотрела спектакль в Малом, то мне казалось, что есть некоторая незавершенность действия, непонятно, к чему же все пришло. Кончаловский не оставляет позитивного взгляда и каких-то позитивных мыслей для зрителя. Во-первых, цвета платья, а во-вторых, небольшой фрагмент видео войны. Намек на революции, гражданскую, Первую мировую войны. Пьеса напечатана впервые в 1900 году, если верить Википедии, вполне возможен и такой исход. Грустно становится от неизбежности, не смотря на «Надо жить».
Еще из отзывов слышала, как два друга шли и на немецком разговаривали, а потом один из них с сильным акцентом сказал, что ему очень понравилось. Другой ответил на русском примерно, что это Чехов, это здорово.
В конце зал встал. Мне очень понравился спектакль. Не могу сказать, что я не буду спать после него неделю, отходить, но определенно мне нравится давно не испытываемое чувство пустоты и нежелание возвращаться в окружающую суету.
Думаю, я бы стала рекомендовать этот спектакль, но только тем, ко давно прочел книгу или готов к сценическим решениям Кончаловского. Сама же я задумалась, что пора бы и перечитать "Три сестры", еще раз как бы прожить спектакль. Ну и найти 5 отличий)
Спектакль заявлен продолжительностью в 3 часа с антрактом, по факту он шел почти 3:30! Первый раз я такое вижу, обычно актеры за счет быстроты слов сокращают продолжительность непроизвольно, а тут получается растянули.

На спектакль ко второму действию приехал Мединский и Швыдкой. Интересно было бы их мнение.

P.S. Домогарову подарили цветы, а главным героиням нет. Печально. Более того, Домогарову достался большой букет красных роз, а потом огромный белых. Мне кажется, что актеру, получающему такие подарки, можно не делать в спортзале упражнения на мышцы рук, потому что эти розы, думаю, неподъемные)) Нет, это конечно приятно, думаю, но все же) Зал охнул при виде такого букета) Бобру достался цветочек, я спокойна) Мои цветы ушли бы Высоцкой. Теперь все же буду ждать "Дядю Ваню". И премьеру "Вишневого сада", в которой она будет играть Раневскую (не представляю все равно ее пока). На премьеру не пойду, все же Чехова, думаю, лучше обкатать, спектаклей через 5-10 посмотреть было бы любопытно.




Комментарии:
Гость
23:10 09-02-2015
Светлана, доброго времени суток. Спасибо, интересный рассказ про спектакль. Я раньше почти в таком же стиле писала. Сейчас "не рискую". Или пишу "для себя, в стол".
С цветами получился казус, дело в том, что один из больших букетов привезли вчера, на спектакль"Дядя Ваня", и вот он дождался своего часа.
Svetlanchik
23:45 09-02-2015
Гость я не могу не писать, иначе меня разорвет от эмоций,, если хороший и отличный спектакль, поэтому и отзывы на них огромные выходят)
"Дядю Ваню" пока не смотрела, но за последние пару дней решила все же попытать счастья в марте. Надеюсь, всё сложится в этот раз.
Не знаю, как к вам обращаться, но, если интересно, у меня много отзывов, может, в чем-то поспорим или же сойдемся наоборот)
Гость
23:56 09-02-2015
Извините, не представилась - Галичева Екатерина. Тоже писала, потому как распирало от эмоций, говоря по русски, но за три года - видимо объелась. Сейчас потихоньку хожу на другие театральные площадки и жду новых ролей от своих кумиров. ЖЖ почитаю на досуге.
Catherine
01:20 13-02-2015
Света, как интересно и подробно!
Я так не умею.
Svetlanchik
01:06 14-02-2015
Catherine у меня не всегда получается так) Только если действительно сильное впечатление, тогда какое-то почти вдохновение нападает.