Svetlanchik
01:12 26-02-2015
По счастливой случайности попала (как заявлено в группе) музыкально-драматический спектакль "Территория страсти" на сцене театра Эстрады.
История у спектакля долгая: Глеб Матвейчук написал музыку для музыкального спектакля "Опасные связи" в театре Моссовета, потом что-то не пошло, судился, забрал музыку, решили ставить свой собственный продукт. Нашли Балуева, который дал денег, стал продюсером, а также он играет роль Виконта де Вальмона (собственно, главная роль). В итоге выпустили сие действо на сцену. То, что получилось, сегодня я смотрела со второго ряда бельэтажа. А в Моссовете хорошо идет драматический спектакль "Опасные связи", в котором играют Александр Яцко и Ольга Кабо в главных ролях.

Попала я бесплатно, конечно, я благодарна за возможность сходить на этот спектакль, но за деньги я бы не стала никому рекомендовать идти) Я даже бронировала билет, но не выкупила его, хорошо, что так получилось. Зал театра Эстрады нормального размера: не сильно большой, но и не огромный. С боковых мест бельэтажа не слишком хорошо видно - это минус, но так практически в любом театре. Так вот этот зал был на добрую четверть пустой. В бельэтаже из 10 рядов полностью занятыми были 3, в партере последние ряды были относительно свободны, в антракте немногие, но ушли. С учетом того, что выстроилась огрооомная очередь для пригласительными (а мне еще повезло, стояли мало, потому что с работы на 10 минут раньше сбежали), трудно с реализацией билетов идет. Хотя, как говорится 10% покупателей обеспечивают 90% выручки (билеты от 500 до 5000 рублей на спектакль).
Сюжет хорошенько сократили до одной-единственной любовной сюжетной линии, я бы сказала, что сильно упростили и подкорректировали. В принципе ожидаемо.
Спектакль рассчитан на фамилии известные и гастроли. Я бы сказала, что это в некотором роде антрепризный спектакль. Декорации - это тюль, который представлен в виде кулис, которые двигаются. Движение этих кулис - интересная задумка, а отсутствие декораций, ну да ладно, в принципе все ясно, для быстроты перемещения и удобства перевозки - самый оптимальный вариант. Таким образом, в спектакле исключительно стоят, ходят и танцуют (ну и поют, музыкальный же спектакль).
Костюмы дешевенькие, но создают неплохо видимость эпохи романа. Больше всего с костюмами повезло Маркизе де Мертей, потому что есть разнообразие в верхнем платье (возможно меняется только накидка, потому что фасон один и тот же). Ну и с Турвель верхнее платье снимают в конце. У остальных, на сколько я могла заметить, по одному костюму.
Балетная группа - 8 человек, или 4 пары. Ну танцы слегка странны, но не ужасны. Делают всё синхронно, хотя я не особо присматривалась, есть они и есть.
Актеры - 7 человек + второй состав у каждого, кроме Виконта. Таким образом, на сцене одновременно находятся максимум 10 человек, из которых 8 - танцоры. То есть сцена отчасти пустая. Ну и немного об актерах.
Виконт де Вальмон - Александр Балуев. Что могу сказать, он есть. Не произвел впечатление абсолютно. Да, характеры и роли прописаны так, что актеры особо не могут развернуться, что-то придумать, вложить, но лично для меня Балуев стал нулем, потому что петь он не умеет, он активно делает вид что поет, так балуется слегка. Даже показалось, что местами ему плюсовую фонограмму включают. Играть тоже не играет. Где этот сердцеед-соблазнитель, перед которым не может устоять ни одна девушка?! А нигде) В Моссовете, Александром Яцко зовут) Балуев играет в Ленкоме один спектакль, но это не повод туда сходить.
Маркиза де Мертей - Анастасия Макеева. Она играет по очереди, то Мертей, то несчастную Турвель. Мертей была отчасти мне похожа на Рокси Харт из "Чикаго" (сильно отчасти, но мимика схожа в некоторых местах). Из всех певиц пыталась играть, и это неплохо получалось. Не всегда естественно и натурально, но получалось. Еще в начале мне показалось, что она как-то не распелась, но потом хорошо пошло. Интересно было бы посмотреть на Лидию Вележеву в другом составе (а Макееву в роли Турвель).
Мадам де Турвель - Мария Порошина. Вот здесь мне хотелось спросить откровенно, зачем это ей надо? Мало в кино она сыграла бедных овечек? Она же петь не умеет, ну как не умеет, не то чтобы совсем, но местами очень плохо, а местами хорошо прям выводила. Но самое главное, Порошина хорошо играет! Вот к ней поэтому претензий нет: вышла актриса и по-актерски придумала и сыграла. В большинстве случаев она проговаривает текст, в одном месте мне показалось, что включили фонограмму, но играет хорошо, она же актриса. Мне кажется, что лучше в данной ситуации не придумаешь, и актриса это знает, поэтому выкручивается как может. Думаю, если Мария будет активно заниматься своим вокалом, может очень даже хорошо получиться.
Шевалье Дансени - Глеб Матвейчук. Пожалуй, это лучшее из вокала, что я видела в этом спектакле. Собственно, на него очень многие и пришли. Смотрели шоу "Точь-в-точь" по Первому в прошлом сезоне? Там он показывал Фаринелли. Так вот в спектакле есть кусок с точно такой же манерой пения. Надеюсь, бокалы в буфете не полопались) Ну и в других своих кусках Глеб отлично поет. Актерской игры не было особо, так, руками поводил и сделал лицо влюбленного мальчика.
Сесиль де Воланж - Мария Иващенко. Хороший голос, не потерялась в дуэте с Матвейчуком, что удивительно, потому что Глеб, на сколько я видела и слышала, не умеет подстраиваться ни к кому, только к жене-Макеевой.
Мадам де Волнаж - Эльвина Мухутдинова. На этой роли держится весь юмор спектакля. Не знаю, нужно ли было это спектаклю, но номера есть.
Азолан - Валерий Яременко. Это единственная роль, которую актер смог превратить в конфетку. Во-первых, четко прописан характер и повадки, во-вторых, актер постоянно двигается, суетится, создает активность около персонажа. Поет Яременко в своем стиле, здесь он очень в тему, там в некоторой степени рок-мелодии в его выступлениях.
Если говорить дальше о музыке, то она очень разнообразна, что интересно, мелодии в принципе запоминаются, плюс в интернете парочка записей бродит. Но есть один и очень значительный минус: музыка писалась под конкретного человека. Например, Матвейчук играет Дансени, а также Денис Дэмкив. Что-то я сильно сомневаюсь, чтобы второй певец обладал таким голосом, которым пел Матвейчук Фаринелли. И то же касается роли Турвель: написано для Макеевой, поэтому Порошина не справляется, проговаривает большинство слов. А в последней сцене включили фонограмму Макеевой, где она а-ля оперным голосом тянет, а впереди поет Балуев. То есть Порошина просто была на сцене.
Еще из минусов организации. Я уже говорила, что была большая очередь халявщиков к администратору, которая работала, как черепаха. Неужели нельзя было заранее распределить места, ну или хотя бы вписать название спектакля?! Как я понимаю, именно из-за этого более чем на 20 минут задержали начало спектакля! Ни разу без уважительной причины у меня такого не было! Могли бы опоздавших впускать на последние ряды, потом в антракте бы пересели. Ну или отправлять в всех в бельэтаж.
Антракт длился 30 минут. С учетом того, что в театре смотреть особо нечего, прошло всего минут 40 от начала, то можно было бы и сократить до 20 минут. А еще лучше играть без антракта, тогда бы в чистом времени примерно 1:40 вышел бы спектакль.
Программка стоит 300 рублей!!! Ребята, вы упали что ли? Решили таким образом отбивать деньги за пустующие места? Да, она на хорошей бумаге и яркая, но это программка! Пусть там даже написано о каждом актере. Но у Стейджа программка за такие деньги (или дешевле на детском спектакле)! А здесь Стейджем и не пахнет. Но ничего, люди берут, кто-то на память, кто-то для информации.
В общем, за деньги я не стала бы рекомендовать идти на спектакль) Разве что тем, кто очень редко выбирается в театр, таким зрителям должно понравиться (коллеге понравилось, буду теперь ее еще больше таскать с собой, чтобы развивать чувство прекрасного). Для гастролей очень неплохо, тем более народ не сильно требовательный, а вот для Москвы слабенько. Лучше сходить в Моссовета)

Я не жалею своего времени, тем более, что после спектакля началась автограф-сессия с актерами. В итоге пока все толпились у Матвейчука и Макеевой, я подскочила к Яременко. Не удержалась, да) Не любитель я подобного, но раз уж сами вышли (кстати, в костюмах и с проводами), точнее спланировали такую акцию. Очень интересная подпись у Валерия, продуманная и относительно длинная, хорошо читаемая и красивенькая. Даже не ожидала) Спасибо ему за терпение акции, потому что ему явно было не слишком комфортно (но занял он отличную позицию), и за то, что делает в театре.
Комментарии:
Catherine
01:41 26-02-2015
Я смотрела в Питере летом!)
Меня приглашала подруга. Билеты стоили невменяемых денег для такого антрепризного спектакля. Наш 13 ряд партера, если не ошибаюсь, обошелся нам то ли в 3, то ли в 3,5 тысячи за место.
Я не могла быть объективна, так как очень давно не была в театре, плюс встреча с любимой подругой, плюс спектакль шел на сцене театра оперы и балета им. Римского-Корсакова (это для меня было уже 50 % залога успеха).
То есть мне понравилось и слишком глубоко анализировать не хотелось). Просто отдохнула, насладилась пением Глеба Матвейчука.
Макеева как раз была в роли Турвель (хороша!)
Лидия Вележева играла Маркизу (тоже хороша!)
Хотя в роли Турвель я ждала Порошину (очень ее люблю), но, думаю, о ней в этом спектакле была бы такого же мнения, что и ты
Мне понравилась игра с тканями и светом вместо декораций. Но, опять же, если делать скидку на антрепризный спектакль. Главное, что выглядело это качественно и недешево (но, опять же, повторюсь, может 50 % успеха для меня сыграло то, что на сцене театра оперы и балета им. М.А. Римского-Корсакова).
Глебу Матвейчуку браво за то, что написал музыку к спектаклю.
Но... конечно прежде всего этот спектакль коммерческий, очень-очень коммерческий.
Svetlanchik
22:11 26-02-2015
Catherine согласна с тобой! Это качественный российский (молодцы, что что-то свое придумали, а не кальку взяли) антрепризный музыкальный спектакль. На него можно сходить, чтобы отдохнуть (дороговато, но все же можно выбраться, особенно, если редко кто-то выбирается). Я бы даже еще разок сходила бесплатно, но уже с Вележевой для сравнения. Я однажды ее видела в театре, она служит в театре им. Евг. Вахтангова.
Матвейчук раньше в театре Моссовета играл/пел в "Иисус Христос - суперзвезда". Но я не успела сходить на его спектакль, когда собралась, оказалось, что билетов нет. Но я смотрела видео, например, это http://vk.com/video?q=%D0%B3%D0%B5%...48638_162640207
Мне не очень, потому что я видела все составы, у меня есть свои любимчики (я предпочитаю более спокойное понимание роли, а не истерику), но имеет место быть, а поклонники в восторге от такой трактовки.
Еще он сейчас вводится в мюзикл "Мастер и Маргарита", который идет у вас в Питере (в Москву на гастроли собираются в марте). Он, как я поняла, в роли Мастера будет.