Svetlanchik
12:40 04-04-2015
После Кремлевского балета, который получился несколько спонтанным, я с радостью летела в РАМТ, куда очень еще в декабре купила билет на "Эраста Фандорина". Я не читала Акунина, я не смотрела фильмы по его книгам, знала лишь, что это детективы с некоторой исторической наклонностью. Пожалуй, теперь есть желание прочесть что-нибудь.
"Эраст Фандорин" в РАМТе поставлен по пьесе, которую Акунин написал специально для театра. Как я понимаю, это адаптированный вариант "Азазели".
В роли Фандорина чудесный Петр Красилов. Очень хорош! А как двигается! Спектакль открыл для меня актера с новой стороны, например, оказалось, что он очень пластичный и даже поет. Я бы сказала поет-играет по-актерски.
В очередной раз восхищена Ильей Исаевым. Роль, которая вызывает улыбку, получился такой эффектный, сильный, отчасти безбашенный, трогательный Зуров.
Очень хороша Нина Дворжецкая в роли Леди Эстер! Властная, красивая!
А какая Амалия у Натальи Чернявской! Красавица! Я ее еще помню по сериалу "Простые истины", можно сказать мой первый сериал (как давно это было, однако). Властная, эффектная, красивая, жестокая! Платья невероятные!
Немного расстроилась я, когда увидела Евгения Редько в роли Бриллинга. Смотрю уже не первый спектакль с актером, а получается очень схожий образ. Такой чудаковатый, нервный гений. Нет, играет хорошо, но очень хотелось бы разнообразия ролей.
Спектакль очень длинный: 3 часа 20 минут с одним антрактом. Удлинняется спектакль за счет практически постоянной смены декораций, которая продумана детально и интересно. Актеры сами двигают их, причем смена декораций продумана так, что получается как бы продолжением спектакля, а не пустой тратой 1-2 минут. Работает всё как часы. Идеально четко, без лишней потери времени.
Перемещение Фандорина от дома к дому тоже продумано очень здорово: герой бежит на месте, но разнообразно, а в это время около него перемещаются двери.
Однако за 3:20 я успела немного устать. В конце хотелось немного поторопить действие, с одной стороны, узнать, чем дело закончится, с другой - тяжеловато стало сидеть.
Концовка для меня осталась отчасти открытой. Да, Фандорин распутал дело, к которому другой бы следователь даже не притронулся бы, а просто закрыл. Но с другой стороны, хорошее (с оговоркой) дело закрылось и рухнуло, а невесту Фандорина убили (а какой танец был до этого!), о чем он, горюя, бежит со всех сил в конце с пистолетом, который убрал все же от виска. То есть получается палка о двух концах: дело распутал, но в некоторой степени поплатился. Пожалуй, стоит почитать Акунина)
"Эраст Фандорин" удивил тем, что я впервые видела, чтобы в театре что-то взрывали и не один раз. Причем очень мощно, эффектно, красиво, местами жутко и страшно! Когда с "бомбой" шла невеста Фандорина, а через секунду раздался оглушительный взрыв, было настолько всё реалистично, что я невольно подумала, а действительно ли всё хорошо у актрисы? Или взрыв бункера Леди Эстер. Невероятно и неожиданно.
Про регулярную пальбу из пистолетов я уже молчу)
В общем, я очень рада, что сходила, актерский состав чудесный (жаль только Нелли Уваровой не было, но Мария Рыщенкова хороша), рекомендую настоятельно для всех возрастов. Не знаю, на сколько понравилось тем, кто смотрел и/или читал Акунина, но мне очень понравилось!