Svetlanchik
21:46 11-04-2015
-Интересно, а старушками мы тоже будем такими чокнутыми и ходить на Джекила?
-Ага, представляю, Анохин давно уже играет епископа, а мы кайфуем!)


9 апреля меня ждала "Странная история доктора Джекила и мистера Хайда" в любимом Моссовете. Мои родные уже не спрашивают, который раз я смотрю ИХС и ДиХ, потому что я и сама не помню точную цифру, но все равно не перестают удивляться, как можно много раз смотреть одно и то же. Вообще они каждый раз удивляются, когда я иду и куда я иду) Ну да ладно, я уже почти привыкла.
Я пошла потому, что хотелось посмотреть немного другой состав: Екатерину Гусеву в роли Люси (в дуэте с Валерием Анохиным), еще я обсчиталась в днях, почему-то мне казалось, премьера была 10 апреля 2005 года, поэтому будет накануне как-то особенно. В итоге дошло, что премьера была 16 апреля, то есть 17 на спектакле будет уже 10 лет (бухгалтер, ага). Вытянула и знакомую (или наоборот), которая тоже этот состав еще не видела (собрались две чокнутые).
Вообще я уже мало чему удивляюсь в театре, меня сложно чем-то поразить, но ДиХ 9 апреля был чудесный. Конечно, я буду придираться, но в целом, чудесно)
Начиная с "Фасада" сразу стало понятно, что спектакль получится абсолютно с другим прочтением роли Люси, тем интереснее было. С учетом того, что у театралов (все же причислю себя к таким) есть личный бинокль, видно было абсолютно всё. Без бинокля никуда даже в конце партера, потому что не все актеры отличаются крупными чертами лица, грима особенного нет, лица не всегда четко видно.
Я и забыла, что Гусева практически не поет в "Фасаде" (давно ее видела очень, года 2-3 назад), зато двигается чуть более активно. Дальше была ее песенка в кабаре, которая на меня не произвела впечатления, но видимо, после этого что-то перещелкнуло, стало всё интереснее и интереснее, разыгралась.
Занимательно получилась сцена, когда доктор Джекил помог Люси (такое наблюдаю впервые): доктор не смог противостоять натиску перед поцелуем симпатичной девушки, но быстро взял себя в руки. А интересно) Интересно то, что Джекил уже получается не таким белым и пушистым, каким был раньше. Тем не менее мы все не идеальны, а Хайда у такого Джекила не ожидаешь (что логично).
Очень красивый дуэт получился Эмма (очень трогательная и красивая получается каждый раз. Любуюсь не налюбуюсь Лилией Волковой!)-Люси, я сидела в предвкушении дуэта с Хайдом.
Если идти по роли Люси, то было хорошо после первого появления в кабаре до "Опасной игры". Не получилось дуэта. В начале еще ничего, но потом стало слышно, что вступают и заканчивают артисты в разные моменты. Очень жаль. Уже и так, и сяк под вокал Люси подстраивался Хайд, и все равно как-то не получилось. Ну что ж, есть над чем работать. Нет, может, так было задумано, а я не поняла, но вот так. Особенно это было для меня на контрасте в сравнении с дуэтом Эммы и Джекила: слова "На своем пути", например, вообще без музыки абсолютно в один и тот же момент произнесли артисты!
Я так понимаю, что у Ирины Климовой Люси получается бедной девушкой, которую жизнь заставила пойти в кабаре, потом она встречает Джекила и верит в светлое будущее (а доктор только 2 раза проявил участие, как мало надо для счастья ). У Гусевой Люси изначально певичка-певичка, а потом встречает Джекила и меняется. Я не знаю, какая трактовка мне интереснее и ближе, поэтому смотреть могу обе. Но в плане вокала
уху приятнее Гусева (но она музыку не слышит периодически, и это слышно!), а эмоциональнее и до дрожи - Климова (хоть знакомая и сказала, что уже после первого действия оглохла бы). В итоге стабильнее получается у Ирины Климовой. Странное у меня объяснение)
Как-то начала я от обратного рассказ, перехожу к главным героям, Джекил - Хайд.
Очень здорово, что каждый спектакль появляется что-то новое, что Валерий Анохин не успокоился (надеюсь, этого не произойдет), ищет, находит, переделывает, придумывает. И это не только голос, немного разное звучание знакомых слов, это еще и ставшая более разнообразной актерская работа! Очень здорово! Наверное, что-то поменялось в осознании, понимании, потому что я впервые не могла оторваться от бинокля практически весь спектакль. Появилось больше легкости, думаю, поцелуй Люси стал логичным в тот день. Еще понравилось, что после превращения Хайд не отсиживается за столом, потом вскидывает голову, а застыл у стола, потом уже голова. Теперь не приходится догадываться, что делает Хайд, зачем он там. А вообще в превращении я больше всего жду, когда Хайд заберется на стол. В этот раз через три ступеньки, а потом на стол. Эффектно) Интонации только появившегося, местами передергивающего Хайда очень интересны.
Очень сильный момент с Аттерсоном "Если бы ты знал его, ты бы не спрашивал. Иди же, Джон!"
Жаль, что не вышло полностью дуэта с Гусевой, но уверена, что рано или поздно будет прекрасно.
Каждый спектакль получается сильнее в актерском отношении по сравнению с предыдущим, это не может не радовать! Вокальные находки иногда хочется закрепить и еще послушать, но на следующий спектакль получается по-другому, и снова хочется это запомнить. Замкнутый круг)
Вообще я заметила, что все дружно решили что-то придумывать и импровизировать, особенно, если слова забыли. Например, роль епископа стала пересказом близким к тексту с частыми цитатами. Это даже интересно, кроме момента, когда у "кающейся грешницы" епископ спросил: "Кто вы такой?!". Прям интрига растаяла слегка. Тем не менее нельзя не отметить бодрость духа и четкий расклад сил по дистанции у Адоскина.
Чуть обидно было, когда не получился момент "Я мужчина-фармацевт!", с подачи Нэлли Пшенной получился аптекарь. Пожалуй, на месте Олега Кузнецова (а ему отдельное спасибо, можно сказать, это фактически спонсор нашего показа) я бы выразительно и презрительно глянула на леди Бейконсфилд и сказала про фармацевта.

В общем, меня зарядили бодростью на трудовую пятницу, я возвращалась очень довольной, что удачно попала на спектакль. Прям энергетическая вампирша) Теперь буду ждать, когда смогу чуть чаще видеть глаза Хайда)