Svetlanchik
00:30 03-06-2015
Сегодня был "Юбилей ювелира" в МХТ. Спектакль поставил Константин Богомолов к юбилею Табакова. То, что в зале не будет свободных мест, было понятно сразу, поэтому радости моей не было предела, когда я успела купить билет. Но то, что на спектакль придут Хабенский, Алексанр Яцко и еще некоторые достаточно популярные артисты, я не ожидала. Более того, Хабенский пристроился почти передо мной! Первые минут 5 от начала спектакля я наблюдала не за происходящим на сцене))) Меня приятно удивила манера общения Хабенского: невероятно культурный, внимательный, неприхотливый человек. Спокойно общался со знакомыми до спектакля, обменивался впечатлениями от "Ревизора" (только вот я так и не поняла, где он его смотрел), потом выслушал стоя у своего стула, а не сидя, девушку, потом сел на приставной стульчик у края ряда, не пошел никуда на крутое местечко. Более того, хотел кого-то на свое место усадить, а себе принести стул и поставить чуть дальше на ряд. Когда понял, что спектакль заканчивается, аккуратно поднялся и встал, чтобы не мешать на проходе (ну а потом выскользнул в дверь). Может, это у меня поверхностное мнение, но мне было очень приятно увидеть обычного адекватного человека без заносов и закидонов. Я не стала просить автограф или фото, мне хватило и такого близкого эффекта присутствия)
Увлеклась я) Теперь о спектакле.
"Юбилей ювелира" очень угнетающий спектакль. На полтора часа прибивает к стулу своей тяжестью, разговорами о смерти. Сюжет: живет ювелир, которому скоро 90 лет, он болен раком, нанимает сиделку. У ювелира есть жена, сын в Новой Зеландии живет. Главная цель - дожить до юбилея, потому что сама королева обещала прийти к нему на чай. И вот разворачивается небольшая история вокруг этого юбилея.
Больше половины спектакля я не могла понять, зачем Табаков решил взяться за такое произведение? Только в конце, в сцене с "королевой" я поняла всю глубину и трагизм истории. Ради этой сцены стоило сидеть спектакль.
Обсуждать актерские работы бессмысленно, во-первых, всего 3 артиста на сцене, во-вторых, их бы не было, если было бы плохо. Отмечу режиссерские ходы.
Это первый спектакль Константина Богомолова, который я смотрела, думаю, это единственный бесспорный спектакль (хотя могу ошибаться). Самое главное и отличное, что придумал режиссер - повесить экраны, потому что артисты практически постоянно сидят за столом так, что чье-то лицо гарантированно не видно. Над сценой висели 4 экрана, а по краям сцены стояли ребята с видеокамерами. Непривычно, но спасало часто. На эти же экраны проецировались фразы пьесы (как я поняла) о смерти.
Я не могу сказать, понравился мне спектакль или нет. Поймала себя на мысли, что зрители тоже были в несколько угнетенном, подавленном состоянии, даже стоя аплодировать не сразу сообразили. Я бы не стала рекомендовать спектакль именно из-за темы, но в то же время посмотреть на мэтра, конечно, стоит. Всем бы такую форму актерскую сохранять в таком почтенном возрасте и старше!