Svetlanchik
01:43 12-06-2015
Вчера состоялся третий поход в театр Ермоловой, спектакль "Одесса 913".
Что я могу сказать, первая часть вызывала такое недоумение, что я еле сдержалась, чтобы не уйти. Сдержалась потому, что была не одна и стало интересно, чем же этот бред закончится. Удивительно, но вторая часть мне даже понравилась, потому что хоть немного всё встало на свои места.
История о бандите-еврее в Одессе, приправленная одесским юмором и еврейским складом ума, действие в 1913 году. Спектакль по произведениям Бабеля (надо сказать, я не читала книгу, но уже ее скачала).
Я не против одесского и еврейского акцентов со сцены, но это должно звучать и выглядеть гармонично, иначе сливается в глупую пародию, собственно, периодически лично для меня так и было. Ну и да, главную роль играет Григорий Антипенко (Андрей Жданов в сериале "Не родись красивой", а для меня Отелло из спектакля в Вахтанговском). Почему он играет эту роль? Нет, делает он это неплохо, но просто почему? Накладные кудри не помогают.
Лучше всего в спектакле выглядели корифеи: Юрий Беляев и Александр Сирин (играет в очередь с Даниилом Спиваковским, не представляю его в этой роли), они говорили фактически без акцента, но было всё и так ясно по тому, как говорят и что говорят, а не по тому, какой говор получается (в Вахтанговском в "Улыбнись нам, Господи" как раз по этому пути пошли - все артисты без акцента, и это, как оказалось, очень правильное решение). Вот это я понимаю уровень, веришь безоговорочно. Эти два артиста и Елена Полянская (у нее одна блестящая сцена всего в спектакле - жена спасает мужа) получили взрыв аплодисментов от зала абсолютно заслуженно.
В спектакле помимо одесского юмора, который был достаточно понятен, присутствуют и некоторые истинно еврейские моменты, которые зал не понял, как мне показалось. По крайней мере не среагировал. В итоге я шла и объясняла после спектакля фразу о том, почему говорили, что еврей не должен кушать раков, а также про субботу и кипу, которая была у одного из героев. Да, уровень зрителя такой, но признаюсь честно, если бы я не была в Израиле, то тоже пропустила мимо ушей и глаз эти моменты.
Вторая часть спектакля отчасти собрала образы и сцены в кучу, а за концовку огромное спасибо; всё вернулось на круги своя.

Этот спектакль я не стала бы рекомендовать смотреть за деньги, потому что их реально может стать жаль, но может и понравится.

На фото Александр Сирин и Григорий Антипенко; Юрий Беляев.