Svetlanchik
09:41 05-02-2016
Я еще в прошлом году купила билеты в Театр Вахтангова, когда открылась продажа на февраль. По-другому было просто не отхватить дешевые неплохие билеты.
Во вторник смотрела «Медею» на Новой сцене, которую открыли только в этом сезоне. Абсолютно новое помещение, симпатично оформлено зрительское фойе, сделан лифт, на экранах фото актеров, кадры из спектаклей. Зрительный зал достаточно большой и высокий: 13 рядов, каждый ряд друг от друга через 2 ступеньки, поэтому видно хорошо даже с последнего ряда (конечно, если кто-то очень высокий не сядет впереди). Однако с плохим зрением можно и бинокль взять.
Для меня большим плюсом стало, что некоторые спектакли Малой сцены перенесли на Новую, теперь возможно купить билеты за адекватные деньги, потому на спектаклях Малой сцены все билеты были по фиксированной цене. Например, весь зал на «Медею» продавали по 2500, сейчас цены от 500 до 4000, я могу выбрать, где сидеть и за сколько.
«Медея» - это спектакль, который ставился к юбилею театра, когда Римас Туминас разрешил актерам выбрать то, что им хочется. Юлия Рутберг тогда предложила «Медею» (но не миф, а пьесу по мифу).
В какой-то степени получился моноспектакль, потому что больше всего роль, эмоций и развития у Медеи. Надо сказать, что Рутберг чудесная, я не сомневалась в этом уже давно, получила очередное подтверждение. Очень мощная игра, переходящая на крик, слезы и жестокость.
Героиня сразу появляется на сцене в брюках и кофте на топ, она уже сильная женщина, ровня мужчине, готова на все ради Язона. Неудивительно, что дети не стали для нее преградой. А Язон пришел к тому, что хочет спокойствия, он устал жить на вулкане. Тем не менее такую женщину ему никогда не забыть.
Язона играет Григорий Антипенко. Смотрю уже не первый спектакль с ним, но никак не могу понять, что не так. Пожалуй, в данном спектакле Юлия Рутберг настолько сильна, что Антипенко теряется на ее фоне, но тем не менее неплохо, как минимум внешне и местами эмоционально он очень хорош, понимаешь, почему Медея с ним жила 10 лет.
Я не могу сказать, что спектакль меня ошеломил, потряс, но я нисколько не пожалела, что сходила. Очень красиво сделаны последние сцены, как минимум ради них можно не жалеть аплодисментов. Возможно, некоторая камерность ушла из-за переноса спектакля, рядов и зрителей стало больше, не до всех доходит эмоциональный накал, тем не менее хороший спектакль. Однако не стоит приходить на него беременным женщинами и молодым мамочкам, можно очень сильно плеваться, потому что все же тема не для них. Хотя, возможно, я ошибаюсь, не все принимают близко к сердцу спектакли.