Камрад П
09:07 07-04-2004
Там, за тканью, слышны перешептывания, какая-то возня, последние переходы людей с места на место. Пусть их. Сейчас погаснет свет и тогда...
... и тогда все преображается. Свет действительно гаснет. Занавес раздвигается, и я остаюсь наедине с залом. Тишина. Поскрипывание рампы, шорохи во тьме... Нарастающий барабанный стук резонирует со стуком сердца, оно, кажется, так и выскочит сейчас из груди, а стук музыки нарастает еще, и еще, чтобы затем оборваться. Волнение? Да, конечно. Я всегда испытываю его перед выходом на сцену, и пусть сегодня не премьера, мне все равно важен этот выход. Пусть...
Вспыхивают софиты, выхватывая меня из темноты, ослепляя, дезориентируя, этот внезапный переход от темноты к яркому свету опять бьет по глазам. Движение, еще. В памяти всплывают слова, строки, строфы... Слова текут, льются. Опадают песком, скрипя на губах. Вылетают, путаясь в акустике сцены. Весомо падают в зал...
Вы думаете, в зале темно? Под яркими софитами это незаметно, но когда свет приглушают, когда на сцене наступают сумерки, тогда... тогда видишь призраки лиц в глубине зала, блестящие глаза, от волнения ли, от погруженности ли в спектакль, не знаю, но они блестят. Иногда даже кажется, что там, в глубине, устроилась стая хищников, и они следят за тобой. Зритель критичен. Зритель кичится своими познаниями, он может сказать "да, средненько так, но ничего, ничего..." с полной уверенностью, что сегодня ты играл не от души. Как бы ты не выкладывался, все равно найдутся такие. Снобы. Ну и пусть. Меня это волнует мало, действие на подмостках затягивает снова, отвлекая от подобных мыслей...


Так вот. Я никогда не испытывал этого. Я - технарь. Некультурный житель культурной столицы. Связист. Специальность - радиоэлектронные средства защиты информации. Я - не актер. По крайней мере, не профессиональный актер, и не зарабатываю игрой на жизнь. Но если кто-то решит, что я недоволен своей настоящей профессией, он ошибется снова.
Просто слегка задело... (ближе к концу поста)