Arwin
19:31 28-05-2016 Майские каникулы.
Состоялась-таки первая часть моих наполеоновских планов. Но прежде чем рассказать об их осуществлении хочу попросить прощения у родственников и реальных и виртуальных друзей, которых я пообещала посетить будучи в Москве, но обещание свое не сдержала. Да, такая я вот редиска. И без того короткий отпуск был урезан, так как до этого я брала дни, что похоронить и помянуть бабушку. А поездка в Москву (длительность которой была двое суток, включая проезд) носила целенаправленный характер, так что прошу войти в мое положение, понять и не обижаться. Я никем не пренебрегла и в будущем обязательно увидимся (даст Бог не последний год в Москве была, благо всего каких-то 600 км до Воронежа).

А целью моей поездки в Москву, как я и писала в одном из своих постов была Троице-Сергиева Лавра, обитель Святого, которому я обязана своим институтским дипломом (закончить заочный физмат с гуманитарными мозгами и полным отрицанием математики, как дисциплины, достойной моего внимания, без поддержки свыше непросто знаете ли – по крайней мере для меня).

Здесь я опишу свои светские скитания. А отчет о посещении самой Лавры и монастыря в Хотьково можно посмотреть здеся http://navolnesmireniya.diary.ru/p209278695.htm

Итак, любой отпуск для меня начинается с железной дороги. И в этом году я решила выпендриться – поехать на двухэтажном подвижном составе, который запустили не так давно. Поезд 45/46 Воронеж-Москва, фирменный. С сидячими местами и купейными вагонами. Сидячие вагоны также делятся на два класса – первый и второй (эконом). Билет в экономе стоит 812 рублей. Выезжает из точки. А в 7.28, прибывает в точку Б (на Казанский вокзал) в 14.14. Время в пути 6 с половиной часов. Ну а теперь о моих ощущениях поподробнее.

Дизайн - красивый, выглядит современно. За счет того, что верхние этажи – сидячие, верхний угол у вагонов скошен и закруглен, благодаря чему вагончики как игрушечки и уже не напоминают двухэтажный броневик «Северную Пальмиру» (Санкт-Петербург-Адлер).
Комфорт. Кресла не очень удобные. Как в современных газельках. Слишком прямые и высокие. Шее и лопаткам есть куда приткнуться, а вот поясница навесу и сильно устает. Кто катался в "Ласточке" вдоль побережья Черного моря меня поймут. Зато очень удобный столик и кресла находятся достаточно далеко друг от друга, так что есть возможность выпрямить ноги. Подставка для ног фиксируется на нескольких положениях, но дамы, у кого отеки, сразу говорю – это не спасет.

Есть кондюк. Я даже примерзла и одела болерушку, хотя на улице было достаточно жарко.

Как и обещали почти не так раздражающе слышен стук колес. С одной стороны хорошо. С другой теряется романтика ностальгического тук-тук тук-тук. По вагону ходят проводники и предлагают предметы первой необходимости - ручки, тапки, маски для глаз. Все станции объявляются. Как прибытии так и за десять минут до того. Перед отправкой проводница рассказывают о поезде, напоминает правила безопасности, дополнительных местах хранения багажа. Есть бесплатная точка доступа к интернету.

Скорость - едет быстро. Всего три промежуточные остановки. Грязи, Мичуринск и Рязань с длительностью стоянки по 2 мин.

Кормежка. В вагонах первого класса горячее питание. В экономе стоят аппараты с вкусняшками. Никому не рекомендую ими пользоваться. Потому что обманывают. Чай, кофе, капучино выдает точно как часы, но когда разговор заходит об аппарате с пряничками и печеньками, который рядом и на котором табличка «подключен к аппарату с напитками», он заглатывает деньги, если надо выдает сдачу, а товар не отдает. Проводники за это не отвечают, только могут посоветовать набрать номер горячей линии. По номеру этому слышно верещание факса и никто не отзывается. Короче никто ни за что не отвечает, никто ничего не гарантирует, зато все красиво. И как выяснилось наивной дурой жертвой мошенников оказалась не я одна.

Туалет. Чистенький. Все блестит и сверкает. Есть ящичек для подачи мыла, встроенный ящик для бумажных полотенец. Обязательно туалетная бумага. На входной двери горит надпись WC. Зеленым – когда туалет свободен, красным – когда занят.

В общем впечатления довольно положительные. И можно даже на нем было проехать и обратно. НО:

Во-первых из Сергиева Посада я прибыла только в 17.47. За три минуты до Казанского вокзала я в любом случае не успела бы добежать.
Во-вторых: пытку шестичасовым сидением можно было бы выдержать после скажем семидневного перерыва, но не на следующий день.

Состояние люблю путешествия