Svetlanchik
09:44 31-05-2016
Решила посмотреть фильм "Белые ночи" с Михаилом Барышниковым (да, я увлеклась слегка )
Сюжет прост и предсказуем: известный танцор-невозвращенец Николай Родченко (собственно, понятно, что это роль Барышникова) летит из Америки на гастроли в Японию через СССР (почему-то я думала, что можно было с другой стороны быстрее пролететь, ну да ладно). Естественно самолет практически терпит крушение и приземляется на военном аэродроме в Сибири (ага, где же еще, Таймыр, там же темнокожий американский танцор степа застрял с женой-русской). Ну и естественно прибегает КГБ (Родченко заочно осудили на 13 лет), прослушка, скрытые камеры и прочие примочки, танцора не выпускают, перевозят в Ленинград (в Кировский театр, где в свое время танцевал). Всеми силами Родченко пытается сбежать, тем более там подключилось американское посольство (и сбегает с новыми друзьями, у которых тоже сложная судьба).
Я честно хорошо посмеялась, когда самолет красиво приземлялся, когда по веревке не получилось проползти у друга. Ну это уже практически классика жанра).
Не смотря на то, что фильм для меня достаточно прост и предсказуем, Барышников через своего героя дал четко понять, почему он сбежал. Я это уже давно поняла, но тут прямо преподнесли тему свободы выбора, творчества, уровня жизни. Высшим проявлением этого, я считаю, танец под песню запрещенного Высоцкого "Кони привередливые". Это потрясающий момент! И я искренне считаю, что Барышников абсолютно правильно сделал свой выбор в пользу Америки, это закономерно и логично. Здесь бы танцора сожрали, или он сам бы не выдержал и пошел по наклонной. Он стремился к свободе творчества, он ее получил и вышел победителем.
Без танцев (и музыки) этот фильм и смотреть не нужно было бы (ну разве что посмотреть на Барышникова), потому что танец - самое классное в этом фильме. Начинается всё отрывком из балета "Юноша и смерть", а потом и "Кони привередливые", и дуэт со степом, и 11 пируэтов (очень и очень).
Актерски Барышников хорош, очень искренне и натурально. Конечно частично он играл себя, поэтому я хочу посмотреть другой фильм для полноты ощущений. Про то, как потрясающе молодой Барышников выглядит, танцует я писать не буду, потому что очень здорово.
Неплохой фильм на вечер, не пожалела, что 2 часа смотрела на американское восприятие СССР, и если честно, думаю, большая доля правды в этом есть. От хорошего не бегут. Единственное, что слегка покоробило - ожесточеные девочки в балетном классе, как-то слишком жестокие дети.
Пересматривать не стану, только несколько танцевальных отрывков, которые того стоят.

Меня очень удивили отзывы на Кинопоиске, в которых зрители удивлялись, как это в СССР разрешили снимать такое кино. Хотелось сказать, ребята, Барышников после того, как не вернулся, ни разу не был в России, какие съемки в Мариинке?! Вы что шутите? Вы бы почитали немного, а потом уже писали. Ну да ладно, раз люди поверили в такую подмену, значит, фильм хорошо сняли.