Svetlanchik
11:16 22-06-2016
Театр начинается с вешалки. Но в зимний период. В некоторых театрах уже есть примелькавшиеся гардеробщики, которые (по моему субъективному мнению) быстрее обслуживают. Чаще всего для меня театр начинается с общения (или его отсутствия) с капельдинерами на входе в зал. Их я могу разделить на 2 категории.
1. Капельдинеры-молодежь, которые не проверяют билеты при входе в зал. Зрители рассаживаются самостоятельно (в театрах везде предельно ясно обычно написано, где какой ярус и места), если возникают вопросы, то подходят и спрашивают. Активная индивидуальная работа капельдинера начинается после третьего звонка, когда нужно максимально быстро рассадить зрителей с билетами и приглашенных на свободные места.
Чаще всего это молодые девушки и парни. Они максимально демократичны, дружелюбны, могут поговорить немного и помочь. Этот вид капельдинеров я люблю больше всего, думаю, я бы примерно так и работала. Во-первых, зрителям не надоедаешь назойливой (в отдельных театрах) продажей программок, во-вторых, не создается очередь на вход в зал из-за проверки билетов, зрители общаются друг с другом и находят места. При этом капельдинер внимательно следит за своей частью зала и максимально быстро приходит на помощь.
2. Капельдинеры-бабки (да, именно так). Это самый мерзкий вид, в партер без билета можно не соваться после третьего звонка даже если он будет полупустой. Логика железная и нелогичная. Проверка билетов сплошняком, очередь на вход ближе к третьему звонку, строгий и жесткий тон со зрителем, терпеть не могут заниматься с халявщиками и максимально отправляют их на ярусы. Пересесть с яруса можно только в антракте, потому что бдительность уже не проявляют (каждый зритель уже знает точно свое место, билеты можно не проверять). Работают в крутых театрах, поэтому плевать они хотели на входные места, у них аншлаг, и не волнует. Как правило, на этих дам преклонного возраста чаще всего жалуются зрители, говоря о совковскости. Я сама сталкивалась несколько раз с подобным отношением.
Первый раз это было в театре Вахтангова, когда я купила откидное в ряд от прохода, а там ложа прямо по курсу, мне половину сцены было невидно. Когда я решила пересесть на другое откидное, мне жестко сказали, что у меня есть билет, а туда сядет кто-нибудь другой (кто, спрашивается?!). Естественно, я втихаря пересела, больше на это откидное не беру билет и никому не рекомендую.
Второй раз в Современнике не хотели, чтобы зрители с откидных и дальних мест пересели в партер на ряд для приглашенных (которые не пришли, а то "вдруг приедут"). Естественно, после того, как погасили свет, все пересели, кому было нужно, а даме ничего не оставалось, как молчать. В антракте ей не удалось заикнуться, ее доводы на зрителей не сработали.
Третий раз меня практически убил. В дорогом и любимом Моссовете нам дали входные на банкетку у стеночки. Админ не знала, естественно, что среди нас беременная, а я первый раз такой входной получила, даже не врубилась. Капельдинер принесла банкетки, а мы попросили поставить один стул для коллеги, все же беременной было бы намного удобнее. Нам ответили, что раз написано банкетка, значит банкетка! Я нашла местечко в партере рядом, чтобы пересадить коллегу, а нам ответили, мол, вдруг люди придут, придется выбираться, посидите пока так. Я вообще выпала в осадок! И это говорит женщина-капельдинер! Да, она выполнила свои обязанности в точности, но это же ненормально такое отношение! Ее что, уволили бы за 1 стул?!
Ну и наконец, четвертый раз "порадовал" Ленком вчера. Как оказалось, театр настолько "любит" своих зрителей, что выдает входные тупо на вход, а дальше ищи место сам, а вчера зрители вообще стояли! Я встретила свою знакомую, около моего места было одно свободное. Так женщина-капельдинер меня отчитала, что я проявляю инициативу, что место продано, оно стоит 5 тысяч, и туда придет зритель, придется всех поднимать, а входной бесплатно получили без места, вот пусть и мучаются. На мои возражения, что после третьего звонка никого не пускают в партер, мне ничего не ответили, но многозначительно посмотрели. И знаете что? Никто туда не пришел! Знакомая простояла первое действие (полтора часа), а потом села, конечно, на это место.
Ну и еще один исключительный случай в Кремлевском дворце. На балет не очень много желающих потратиться, плюс зал огромный, поэтому на ярусах много людей, а партер полупустой. Так туда не пускают пересесть до начала никого. Муха не пролетит мимо дамы в форме! А на балконе не проверяют билеты вообще, можно сесть куда угодно. Логику я тоже не вижу: все ж приятнее не пустой партер, да и зал настолько огромный, что ярусы можно сразу закрывать. Но нет, только в антракте, когда не бдят можно пройти.
Да, я согласна, что капельдинеры могут и таким жестким образом выполнять свои обязанности (а я чаще всего выпадаю из их нормы со своим желанием переместиться с откидного): проверять билеты, не пускать в партер, ругаться, когда пересаживаются, но всему же есть предел. Зачем портить настроение зрителю до спектакля, себе трепать нервы? Мне кажется, можно быть более лояльными и идти навстречу зрителям. Не думаю, что у них есть распоряжение быть буками со зрителями, чаще всего, полагаю, в неофициальной обстановке они очень даже милые, но зачем тогда себя так ставить в зале?
Конечно есть и переходные варианты, когда с капельдинером можно реально договориться, чтобы помогли с местом, или просто пустили после третьего звонка на свободное. Но это бывает не очень часто, обычно, если втереться в доверие, часто ходить в этот театр, поддерживать общение. Ну или если настроение хорошее у человека.
Обычно у меня не бывает проблем с капельдинерами, за редкими исключениями, которые выше. Я стараюсь или сидеть на своем месте, или перемещаться максимально аккуратно и продуманно. Но подобные перегибы откладываются в памяти (и не только у меня), портят впечатления, поэтому и возникла классификация.