Я раньше терпеть не могла средневековую живопись! Стоило раньше провалиться нечаянно в онлайновой энциклопедии живописи в какое-нибудь Треченто, как у меня зубы начинало сводить от отвращения. Я не понимала почему в каких-то галереях выставлены картины очень плохо рисующих людей, для которых реальность всего лишь была наполнена магией, божественными чудесами и происками дьявола, при этом.
Но однажды я узнала, что в натюрмортах прекрасно рисующих малых голландцев, все зашифровано сплошь в виде символов. И даже средний класс, а не то, что высшее общество, прекрасно эти символы дешифровывал.
А более ранние эпохи в живописи тоже сплошь покрыты символикой, а не просто буквальными действиями персонажей. И осознание одного этого все меняет. Это памятник развитию личности в человеках. Это признак того, что даже в средние века люди мыслили не буквально. Если они были хотя бы как-то были изолированы от убийственно мрачной реальности беспросветного физического труда.
Да мои ножки, ближе к золотой осени, будут обуты в какие-то фрагменты картины Паскаля Д'антонио. И знание этого будет подкармливать, безусловно, мое самолюбие. Но взять на себя труд (возможно напрасный) дешифровать эту символику я пока не готова. А потому я в чем-то ближе к примату чем средневековый буржуа