pakt
21:05 21-04-2017 запомнившиеся лекции этой недели
- Политическая мысль схоластики XII века.
Разговор о политической мысли XII века надо начинать с понятия «ренессанс XII века». Под этим понятием традиционно имеется в виду целый комплекс явлений в социально-культурной и политической жизни средневекового общества, из которых мы обратимся к двум. Это, безусловно, становление университетской культуры, оживление интереса к изучению античных авторов, прежде всего римских, и позже, уже ближе к началу XIII века, — греческих, и начало изучения в европейских университетах текстов римского права, то есть текстов Свода цивильного права императора Юстиниана I.;

- Мишель Фуко как политический философ.
Принципиальный тезис Фуко — власть как асимметрия знания. Некая инстанция говорит, что знает о вас как о субъекте и индивиде больше, чем вы знаете о самом себе. Фуко — особенно это видно в «Надзирать и наказывать» — демонстрирует целую палитру институтов, которые создаются вместо или под видом либерализации в Европе.;

- персональная идентичность.
Кризис персональной идентичности – это перманентный кризис современного человека;

- Суперфиций и эмфитевсис.
Начнем с суперфиция. Что это означает? Это означает право на то, что вещью не считается. Не считается вещью все, что находится на участке. Это части участка. А часть вещи — не вещь. Соответственно, часть вещи, постройка прежде всего, не может быть объектом права вообще. Она может быть объектом обязательственного права. Постройку можно арендовать, можно арендовать угол в комнате, но быть собственником угла в комнате нельзя, нет такой вещи. [...] Постройку вещью признали в Российской Федерации. Это уникальная ситуация в мире.