emergency
18:09 21-05-2017 Spellcasting 101: Sorcerers Get All the Girls
2, 3
Итак, Инфоком развалился. Большая часть его разработчиков покинуло игровую индустрию, считая, что лучшая часть жизни позади, и ничего близкого им уже не сделать.
Вместе с восьмидесятыми уходила эпоха текстовых игр. Сиерра переходила на point & click, лукасартс с него сразу и начинал, компании, делающие текстовые игры, разваливались одна за другой.

Однако оставался Боб Бейтс - финансовый аналитик, приехавший уже под самый конец вечеринки восьмидесятых и желающий её продолжить, примерно как Troika пытались продолжать девяностые после смерти Black Isle. Бейтс видел в происходящем хороший знак. Текстовые игры больше никто не делает - значит нет конкурентов. Инфоком была в вечном убытке - но это была достаточно немаленькая компания, которой даже на излёте оставалось под сорок человек фуллтайм, что прилично для текстовых квестов.
Там, где не окупалась крупная и даже средняя компания - вполне могла окупиться маленькая. Как говорил Лукас: "Будьте маленькими, будьте лучшими, экономьте".

И Бейтс решил основать маленькую компанию. Дистрибуцию передать Microprose (долго пыталсь договориться с Сиеррой, но не срослось), перетянуть главного инфокомовского дизайнера - Мерецки и работать для своей небольшой ниши. Как кино не убило книги, так и графические игры никогда не могли совсем убить текстовые. (Между прочим, меньше года назад Бейтс собрал деньги на новый квест на Кикстартере.)

Одной из главных проблем оставался Девис, привычку которого судиться со всеми подряд знали все. Чтобы не пойти в суд за использование текстового движка Инфоком (который теперь принадлежал Активижну) - Бейтс написал функционал и заказал разработать новый движок сторонней компании.

Девису в то время было не до того - он судился с медиагигантом Philips, который заполучил патента Ральфа Баера на игровые консоли (Баер, кто не знает, был автором первой в мире приставки Brown Box). Там была огромная драма, Филипс запускали свою собственную приставку CD-i и поэтому судились со всеми, в первую очередь с Нинтендо. Активижн был для них мелкой рыбёшкой. В начале девяностых они практически уничтожили американский рынок разработчиков аркад, и Активижн выжил только благодаря тому, что компанию резко захватил Бобби Котик и далее он просто говорил всем, кто пытался её уничтожить "либо вы о нас отвязываетесь, и мы расплачиваемся долями компании, и оставляем вам хоть какие-то надежды получить с нас деньги, либо мы обанкротимся, и вы точно не получите ничего".
У него было ещё одно условие - выгнать ссаными тряпками Девиса и всех его людей.
Бобби совершил невозможное, и Активижн не только выжил, но и вернул себе позиции. Но это всё отдельная большая история.

Бейтс и Мерецки, конечно, были далеки от всех этих приключений. Им нужно было с чего-то начинать, и они выбрали самый безопасный вариант. Ироничное фентези+секс.
Ироничное фентези - потому что первый хит Инфоком был Zork.
Секс - потому что последним хитом были Leather Goddess of Phobos.
Мерецки, человек и паровоз, свою работу знал. Ну и погнали.


Мы играем за крестьянина по имени Эрни Иглбик. Эрни мечтает поступить в институт магии, и заодно поиметь соседку - Лолу Тайгербелли. Всему этому мешает злой отчим, который хочет вырастить из Эрни настоящего мужика, и для начала - отправить его работать уборщиком драконьего говна.

Сбегаем из дома и добираемся до университета. Там успешно регистрируемся, получаем книгу с заклинаниями и начинаем учиться.
Ближе к концу учебного года заглядывает в гости наша мать. Она запыхалась, передаёт какой-то талисман, и говорит, что с нами связано какое-то пророчество. Тут врываются солдаты, хватают её и вырубают нас.

Когда приходим в себя, оказывается что на институт было совершено нападение, и злодеи украли артефактный скипетр. Этот скипетр теперь надо вернуть.
Далее садимся на магическую доску для серфинга и преследуем похитителей, попутно посещая разные острова.

Собственно большая часть игры проходит на одном из таких островов, где надо расколдовывать местных жителей, угадывая их имена.
Так же есть остров амазонок, где они в прямом смысле этого слова - заёбывают героя до смерти.
И ещё несколько менее интересных островов. В процессе собираем заклинания.

В конце коцнов добираемся до Форта Блэкванд, где окопались злодеи. Там, кроме всего прочего, находим пленённую Лолу Тайгербелли (какое совпадение). Главным злым магом оказывается наш отчим - Джо Роттенвуд. Оказывается он специально женился на матери Эрни и следил за ним, чтобы убедиться, что пророчество (о том, что Эрни станет крутым магом и спасёт мир) не будет исполнено. Оно конечно же было исполнено.

Джо побеждаем. Всех спасаем. Среди спасённых оказывается наш реальный отец. Отправляемся с Лолой в столицу - Балморал Сити. Но это в следующей части игры.