Вчерашний чай
21:31 29-05-2017 Понедельник, пост второй, шокированный
На этот раз я хочу рассказать о своих впечатлениях от нового "Чужого". Оговорюсь заранее: я в принципе люблю эту вселенную, даже играла в игру "Alien: isolation", но после "Прометея" не ожидала от новой ленты ничего хорошего. Однако положительные отзывы и стабильно высокие оценки фильма убедили меня таки сходить на него в кино.

Лучше бы я этого не делала.

Это первый случай на моей памяти, когда ВЕСЬ зал уходил после окончания фильма молча, с понурыми лицами. Не было ни смешков, ни обсуждения - ничего. Все просто разошлись в разные стороны, как свидетели какого-то преступления, за которое никому ничего не будет, а потому лучше сделать вид, что его не было вовсе.

За свою короткую жизнь я успела посмотреть множество фильмов самого разного уровня- и тех, от которых плевались актёры ("Стой, а то мама будет стрелять"), которые были негативно приняты критиками ("Гудзонский ястреб"), малоизвестные широкой аудитории фильмы (например, "Большая рыба") и те ленты, которые считаются культовыми (например, тот же "Король лев"). И большинство из них не вызывало у меня негатива, а перечисленные выше - так и вовсе стали моими любимчиками. Но никогда ещё не было так, чтобы фильм понравился всем, кроме меня, причём по совокупности характеристик.

Однако, к делу. Первое - Фассбендер тащит. Тащит изо всех сил, но корабль тонет. Если бы помимо него в фильме не было бы других актёров, лента бы очень сильно поднялась. Нравится ли мне Майкл? Отнюдь. Не мой типаж. Мне ближе тот же Макэвой, хоть он и светловат. Но тем выше вероятность того, что я адекватно оцениваю его игру. А сыграл он действительно отлично.

Сценарий... закончился на ролике, который выступал своего рода предысторией к фильму. Ну и хватило его в итоге не на 2 часа, а на 20 минут от силы.

Перейдём к актёрам. Помните, как много было разговоров о том, что персонажи "Прометея" невзрачны, а главная героиня - "не тянет"? Так вот, по сравнению с новой девочкой она просто прекрасна. Кажется, у Кристен Стюарт появилась достойная соперница в богатстве выражаемых эмоций. Но если первая просто держала слегка прибитый "покерфейс", то постоянно куксящееся в тщетной попытке заплакать лицо Кэтрин Уотерстон вызывает раздражение уже в начале просмотра. Забавно, но в тех же "Тварях" мимика девушки была куда более разнообразна, хотя там она была на пусть и главной, но роли второго плана.

Остальные персонажи традиционно не раскрыты. Казалось бы, набожным заместителем капитана в отсутствие сюжета можно было бы занять больше 5 минут хронометража, но нет, его весьма стандартно слили. Об остальных же мы не знаем ничего помимо жизненно важной информации о том, кто с кем спит. Не спорю, это вполне интересно, но не в первую очередь. А так три раза повторяется одна и та же сцена "о боже, мы потеряли его/её партнёра" подставьте нужное. Кстати, примерно столько же мы знаем и о главной героине. Помимо того, что она спала с капитаном и являлась заместителем заместителя, очень вскользь упоминается, что она инженер-техник. Всё. То есть, вне действия персонажа просто не существует.

Это первая лента, где я негативно отзываюсь не только об очевидных вещах, но и о декорациях и операторской работе. Вторую многие отмечают как исключительно удачную, но я с этим согласиться не могу. Все сцены выглядят совершенно одинаковыми, а действие в большинстве своём происходит где-то за границами кадра. Может быть, нам дают простор для фантазии? Ничего подобного, после того, как происходит действие, камера любезно переводится на его результат. Я понимаю, когда так делали в 90-х при отсутствии необходимых спецэффектов, но сейчас это выглядит либо слабым подражательством классическому стилю, либо просто плохой работой. Когда же персонажи перемещаются из одной локации в другую, создаётся впечатление, что они не перемещаются вовсе, так как все помещения выглядят совершенно одинаково. И если для космического корабля это норма, то для других зон - вовсе нет.

Вернусь к тому, что порадовало. Изначально по задумке Гигера кожа чужого должна была быть прозрачной, чтобы через неё просвечивали внутренние органы. И у грудолома она действительно была таковой. Также в одной из сцен был показан стол с рисунками, один из которых принадлежит (как мне показалось, я не уверена на 100%) самому художнику.

Собственно, моя личная оценка фильма 4/10. Из них 1 за сеттинг, 1 за прозрачную кожу и 2 за Фассбендера. Всем остальным по жирному нулю.