pakt
13:22 18-06-2017 советский стереотип
Однако к детскому чтению у нас отношение особое. Взрослым кажется, что хорошая книга та, что говорит о высоком, нравственном. А комиксы, фантастика, фэнтези — несерьезная литература, на такой не воспитаешь настоящего человека. Вот русская классика — да. Все выросли на ней, это наш культурный код и вообще — без нее стыдно, без нее никуда, и пусть семикласснику хочется плакать от «Бориса Годунова», потому что скучно и ничего не понятно, но надо, Федя, надо.

А вот не надо. Ведь это всего лишь въевшийся в подкорку советский стереотип о том, что литература обязана быть прикладной и должна менять людей. Стереотип, который стал непреложной истиной с легкой руки товарища Сталина, определившего писателей в «инженеры человеческих душ». Такое неблагодарное бремя выпало и другим искусствам — кинематографу, живописи, театру, но только литература так и не смогла избавиться от него, и во многом потому, что была закреплена школьной программой. Так русская классика стала священным каноном, а любой, кто оспаривает это, посягает на святое.

Но пора бы уже избавиться от этого маниакального желания наделить хорошую литературу обязательной практической пользой и перестать пичкать детей текстами XIX века. Мы же не заставляем их смотреть советское кино. Почему литература привилегированна, а кинематограф нет? Будто в литературе спрятана еще какая-то ценность, о которой никто не может конкретно сказать, однако защищает ее. Так, может, нет этой сакральной особенной ценности литературы? Может, не будем делать из художественных текстов священные, а из писателей — пророков?


https://daily.afisha.ru/relationshi...atury-v-shkole/

он же:

В школе нет слова «хочу», есть слово «надо». Эта ролевая модель насилия отрабатывается на каждом уроке в каждом классе в десятках тысяч школ миллионом учителей на протяжении одиннадцати лет жизни практически каждого человека.
И я ухожу из школы, потому что не хочу участвовать в этом насилии и неуважении к человеку.


https://daily.afisha.ru/relationshi...uyti-iz-shkoly/
Комментарии:
Wildberry
14:04 18-06-2017
А сейчас, судя по рассказам знакомых мам, еще хуже стало: теперь вроде они пишут какие-то эссе и делают "проекты", но без помощи родителей мало кто обходится - по крайней мере у маленьких. То есть задания вроде как на развитие своего собственного мнения, взгляда, но оно так сформулировано и поставлены такие рамки, что дети не справляются.
pakt
16:46 18-06-2017
Wildberry мне просто лень подробно расписывать. На мой взгляд, автор несёт чудовищную ахинею; первый пассаж в духе "зачем смотреть лоуренса аравийского и гражданина кейна, если есть трансформеры и чудо-женщина", второй - "я тут внезапно узнал, что воспитание - насилие, поэтому ну его нахуй". Чувак наглухо упорот, как и положено современному сопляку с чсв - но при этом несомненно транслирует дискурс.

пример адекватного педагога, думаю, тут:


Защиты курсовых сейчас проходят в максимально толерантном режиме: студентов нежелательно ранить оценкой «хорошо». Оценка «удовлетворительно» под запретом – ребенок может быть глубоко травмирован.

***

Святой инквизиции нет – ее заменили мы, преподаватели. Раскаленными докрасна щипцами мы вытаскиваем изо рта студента хоть какие-то членораздельные звуки – лишь бы прервать обезоруживающее молчание. Испанский башмак наших дополнительных вопросов вызывает нестерпимые мучения, которые застывают немым упреком в глазах невинных молодых людей. Тыкаем иголками едких реплик юных дев, заподозрив их в связях с нечистыми силами списывания. Пытаем, мучаем, истязаем, упиваясь своим могуществом и вседозволенностью. И в итоге после экзамена истерзанное тело плетется домой, обремененное мыслями о тщетности высшего образования – наше истерзанное тело…


http://olnud.livejournal.com/298211.html
z_g
18:18 18-06-2017
Пару лкхет назад побывал на госах в техникуме. Жалобное мычание испытуемых и титаническая работа преподов.
greshnaya
07:14 19-06-2017
в общем и целом полностью автора поддерживаю. именно что литературоведение, и даже не на уровне анализа текста. и да, американская и британская системы при той же силе вколачивания нужного в головы в разы эффективнее. подростковая учебная (не поучительная) литература оч интересный предмет изучения. факт.
увы, он и сам взялся трактовать "что хотел родитель" и сразу случился некоторый бред. особенно когда речь заходит о фильмах, в особенности ВВС ;)
z_g
12:01 19-06-2017
Тот же ввс кидает детям в головы наборы бессистемный фактов. В итоге люди могут ввернуть в беседе "интересный факт" из программы ввс, но не в состоянии понять его связь с другими фактами, сделать выводы на основе, отделить возможное от явной дезы и проч. В итоге в башке маргарин, башенная смесь фактов, вымыслов, фоменковщены и проч.

На фоне современных подростков и даже взрослых лет до тридцати , те кто в советской школе хоть чутка учился, нередко выглядят титанами мысли, эрудиции и анализа, стоит чуть приподняться над узкоспециальными проф.вопросами.
z_g
18:42 19-06-2017
Точнее так: лет сорока-пятидесяти на голову выше тридцатилетних. А шестидесяти- семидесятилетние - реально титаны.