Тарантул
03:09 05-09-2017 Авиалытдыбр
Дневник слегка зачах без интересных тем, но только лишь дневник, у меня просто пока всё ровно и неинтересно Работа, друзья, проходные фильмы, и одни и те же игры) Сижу вот сейчас в отпуске, но решил никуда не ехать - ничего интересного и недорогого не придумал, дорогого не хочу, обычно в любой такой непонятной ситуации ездил в Питер, но и туда что-то вот не тянет пока. Дни сейчас проходят не настолько пусто, чтобы куда-то рвать от безысходности.

Наверное, единственное, что сейчас печально - это концерты, вернее их отсутствие. Всё лето как-то не было ничего интересующего, сейчас потихоньку начинается, но даты все будничные неудобные, и эта великая осенне-зимняя пора гардеробных побоищ после завершения концерта... Старею, чё-то уже неохота)

Ну а каждая свободная минута по-прежнему забита этим сумасшествием под названием "виртуальная авиация". Такими темпами мне это вскоре надоет (надеюсь!), ну а пока продолжаю познавать непознанное. Решил вот впервые слетать в Европу на английском языке, и додумался до того, чтобы сделать это в субботу во время мероприятия "Hamburg OVERLOAD"нах!!! Цель ивента была проста - за 8 часов нагнать столько бортов, чтобы вся многочисленная диспетчерская смена загнулась нахер! Немцы всё-таки извращенцы)

Летел из Домодедово, у нас как всегда всё было сонно-бесконтрольно, беларусы тоже как-то не поддержали, а вот Украина как всегда была с Эуропой но мой путь всё же географически пролегал севернее её воздушного пространства. Общение началось с Варшавой-Радаром, и это было самое прекрасное, так как там можно было успеть сказать диспетчеру нечто более информативное, нежели "...Radar, Rossiya Seven Six Five with you!" Хотя и из Польши уже прилично бортов вылетало в Гамбург. А ещё польский диспетчер был единственный, кто правильно называл позывной моей авиакомпании. Согласно информации ICAO, он именно Rossiya! Для всех последующих позиций я был Russia. Ну раша, так раша, так и обзывал себя, главное чтоб опознавали.

К сожалению, смена Варшавы-Радара закончилась, пока я ещё был над Польшой, и дальше меня перевели на чудовищную позицию под великим названием "Евроконтроль"! Смысла её я так и не понял. Она покрывает воздушное пространство выше 200-го эшелона на всей территории Европы, где в данный момент нет локальных диспетчерских позиций, как следствие - бортов куча, в эфир пробиться нереально, и зачем вообще всё это нужно - непонятно. Выше 200-го и так в общем понятно как лететь, не заблудишься и не столкнёшься. Но даже чтобы доложить транзит, было не пробиться, как следствие - летел как летел, сам по себе мальчик, свой собственный.

А вот над Германией начался ад, причём задолго ещё до Гамбурга. Уже Maastricht Radar строчил как из пулемета, указания воспринимал полуинтуитивно. Смена была и впрямь многочисленной - несколько Бремен-Радаров, Гамбург-Радар, Гамбург-Директор, Гамбург-Вышка, Гамбург-Перрон, и даже Hamburg Delivery - это обычно позиция, на которой диспетчеру можно спать. Это всё в окружающих регионах поддерживалось Мюнхен-Радаром и прочими Амстердамами.

Но всё это не спасало. Перекидывали от одной позиции к другой. Постоянно снижали - надо отдать им должное. Чтобы прогресс чувствовался. Но векторили кругами. Куча бортов в воздухе. Думал - что же на земле происходит, она пустая что ли?! Около часа векторили, у меня уже топливо стало того-этого) Наконец вывели на захват курсового, причём всё расписано даже не по минутам, а по секундам. Мне приказали держать скорость 210 узлов до входа в глиссаду - это были острые ощущения

По приземлении понял, что ад-то не в воздухе, а на земле)) Там две пересекающиеся полосы, одна на посадку, другая на взлет, да ещё после посадки на рулении надо пересекать взлетную! Прям даж родные балашихинские пробки вспомнились)) Диспетчер Вышки читал такой рэп, что Пафф Дэдди обзавидуется. Итого по статистике за 8-часовую смену обслужили 247 рейсов на прилёт и вылет - учитывая, что большинство из них пришлось на середину смены, когда и я прилетел - это внушает. Ну и картинку великого стояния по прилёту прикрепляю, мой бобик - красенький с белым, я, слава небу, уже на стоянке)

Итог - круглые глаза и желание - "верните меня куда-нить в сонное Пулково, я не понимал своего счастья".
Комментарии:
Foks
11:00 05-09-2017
Катайся на велике, пока еще тепло. А в Питере делать нечего.

Слетай к нам что ле? И видео сделай. У нас спокойно должно быть.
А позывной сам себе придумываешь? Тогда сделай себе "Tarantul666".
Тарантул
12:51 05-09-2017
Дожди начались.

Да, наведаюсь.
Позывной сам придумываешь, если в виртуальной авиакомпании не состоишь. Ну, во-первых, лучше всё-таки, чтобы он совпадал с ливреей самолета, чтобы когда вживую видят твой самолёт, не было когниктивного диссонанса) Впрочем, это так, несущественное правило. Второе существенней: использовать больше семи символов - ламерство. Т.к. в интерфейсе диспетчеров оно не везде целиком помещается тогда. Не рассчитаны они на такое, не называют самолеты длинными сочетаниями символов. А самое главное - это ICAO-правила прочтения позывных. Если я назову себя SDM - наши диспетчера прочитают его как "Россия". Если назову SBI - "Сибирь". А если Tarantul666 - то меня вызовут как "Танго Альфа Ромео Альфа Новембер Танго Юниформ Лимо Шесть Шесть Шесть". Тут всё не как в нормальных онлайн-играх

P.S. Хотя "Альфа Ромео" - это неплохо
Лоллия Паулина
12:58 05-09-2017
Какой-то кошмар, надеюсь, это не в реале, просто игровая симуляция. Слетай ещё по московским аэропортам, где там большая жопа. Умиляет "зебра" на ВПП, как будто лайнер затормозит перед пешеходом.
Foks
13:00 05-09-2017
Да еще Танго! и Шесть Шесть Шесть... красота. Вот и новая кличка Тарантула - Танго Альфа.

И наведайся! Я сам хочу посмотреть как оно сверху видно. Если с запада заходить будешь то прямо над моими окнами должен пролететь. И не сбей Ф16, тут их много. И днем лети!
Foks
13:03 05-09-2017
Лоллия Паулина
У нас недавно мужик под поезд попал (легонько), удивлялся почему тот на пешеходном переходе не пропустил
Тарантул
14:24 05-09-2017
Foks Окей, найду хорошую сцену, чтоб и город был сделан, и запишу видео посадки. Диспетчера у вас бывают редко, так что если бортов не будет, мож никто не помешает и лишний кружок сделать - уход на второй, всё по правилам)

И да - от Фокстрота Оскара Кило Сьерры слышу!

Лоллия Паулина в реале как раз в московской бывает жесть, про то, почему оно так, можно отдельный и довольно матерный пост делать. В сети же там не так плотно. Самый хаб - это Амстердам и лондонский Хитроу, туда все слетаются.

Это не пешеходная зебра, это порог ВПП перед исполнительным. Какие там пешеходы! А вообще в учебке когда уход на второй отрабатывали, инструктора раньше прикалывались - "Посадку дать не могу, у нас тут собаки на полосе размножаются". На двадцать пятый раз это уже перестало быть смешно, ищут новые варианты)

отредактировано: 08-09-2017 02:33 - Тарантул

Лоллия Паулина
15:05 05-09-2017
Foks

если самолёт может чисто теоретически отвернуть, то поезд вообще без шансов. )))

Тарантул

что, настолько дураццкая организация потоков, что ужОснах?

и лондонский Хитроу, туда все слетаются.
В Лондоне, помниццо, целый час кружили в зоне ожидания, даже затошнило. ( В Азии, вероятно, ещё хуже, типа Тайваня какого-нить или Сингапура, там же столько населения, что жуть. В Америку ещё не собираешься?
Тарантул
15:27 05-09-2017
Лоллия Паулина что, настолько дураццкая организация потоков, что ужОснах?

В точку!

Если попытаться относительно вкратце, то Москва - один из немногих городов мира, который целиком является бесполетной зоной (внутри МКАДа). Также около столицы находится несколько военных баз, которые тоже являются бесполетными зонами. И - Барвиха, которая тоже является бесполетной зоной. Крайне много ограничений, причём достаточно дурацких по современным меркам. Ну почему над Москвой нельзя пролететь на каком-нибудь 170-м эшелоне на снижении? Шума не будет, в случае аварийной ситуации ничто не помешает пилоту увести борт подальше от Москвы (как ничто не помешает и аварийному борту аж из-за пределов МКАДа рухнуть аккурат на Кремль). Что, иностранные туристы шпионских фоток наделают этими вашими новомодными полароидами?.. В общем, идиотизм-анахронизм.

Как же справлялись с этим в СССР? Ну, во-первых, авиапотоки были не такими. А во-вторых, в условиях централизованности все рейсы строились логично: из Шереметьево - в Ленинград, из Домодедово - в Сочи, из Внуково - в Киев. Теперь же каждая авиакомпания вольна заключать контракты с любыми аэропортами на обслуживание, вне зависимости от логики и здравого смысла. И в результате S7 радостно летит из Питера в Домодедово, а навстречу ему не менее радостно в тот же момент времени летит Аэрофлот из Сочи в Шереметьево. И оба они летят как?.. Правильно - через ма-аленькую свободную "перемычку" между секретной Нерезиновой и не менее секретной Барвихой. Где ещё и борта во Внуково заходят. Там они успешно все и поцеловались бы, если бы не диспетчера. Борта вешаются в воздушных зонах ожидания, диспетчера вешаются на крючках от люстр, вылетающие стоят в очередях на предварительных, зато военное ведомство довольно. Родина в безопасности! Воздушные запретные зоны - это святое!
Лоллия Паулина
19:19 05-09-2017
Москва - один из немногих городов мира, который целиком является бесполетной зоной (внутри МКАДа)

Ну уж, думаю, на разворотах внутримкадье захватывают, с балкона наблюдаю за самолётами, МКАД точно цепляют и прилично! )) А есть и такие, что на эшелонах пилят прямо через Москву в небе.

Да, вид на Москву открывается потрясный на взлёте-посадке, особенно ночью, когда огни, как объёмный ковёр на холмах, лучами расходятся от центра. даже кремлёвские звёзды видно.
Тарантул
21:37 05-09-2017
Над Москвой есть только один ППМ, и то который проходить можно не ниже 290-го эшелона http://www.caiga.ru/common/airinter...us-uuuu-057.pdf То есть да, те кто из Питера в Сочи летят - могут и так пройти, а вот московские аэропорты это не спасает.
Цеплять запретную зону - это ЧП. Все схемы захода построены так, чтобы не цеплять, ЛУРы на то и дадены. То есть с пилотом разбираться будут. А если векторение - то с диспетчером. Кого-то непременно накажут)
В этом плане 24-я полоса во Внуково особо отличается - там очень резкий выход на прямую с юга в обход столицы, сразу в глиссаду заходишь, зевать некогда. А что делать!..

P.S. Ща летел Одессу-Пулково, по прилёту дисп выяснял у кого-то - чел собрался лететь Питер-Таллинн с запасным... в Нью-Йорке нах!! По-моему, пилот что-то нам недоговаривает))
Тарантул
21:48 05-09-2017
Ы, ща глянул - одна из RNAV-схем захода во Внуково и впрямь цепляет МКАД, там даж отдельное ограничение по высоте специально снижено.

Больше нигде такого не обнаружил, да другим а/п не особо и надо оно.

Ты где обитаешь, забыл?..
Лоллия Паулина
23:23 05-09-2017
Тарантул

у меня рядом Шереметьево.
Гость
10:35 06-09-2017
Помню, что когда из Братиславы приземлялись - то очень даже неплохо шли над МКАДом. Еще смотрели есть ли пробки)))
Almirante Zaarin
11:02 06-09-2017
Над Ясенево одно время постоянно летали.
Тарантул
14:53 06-09-2017
Из Братиславы мы именно НАД мкадом не пролетали. Шли близко, помню. Ну там так и есть миллиметраж по схемам)