lordesti
18:38 25-11-2017 Маркиз де Сад "Жюльетта" том 1
Скажу сразу, чтобы читать такое, нужен определенный настрой и запас терпения. До нынешнего года я два раза уже брался прочитать эту книгу, но терялся на первых страницах в чрезмерном изобилии фемслэша. Зато когда содержание стало входить в резонанс с душевным настроем - о, процесс пошел!
По книге, конечно, очень чувствуется, что у автора было много свободного времени, нефиг больше чего делать в замкнутом пространстве и соответственно с доступом до живого женского тела тоже было того, не айс. Потому как количество барышень, любящих друг друга во всех смыслах, как бы намекает.
Итак, роман - своего рода вбоквел к "Жюстине" и повествует о стервозной сестре добродетельной героини. В отличие от верующей и доверчивой сестры, Жюльетта религиозной фигней не страдает и времени даром не теряет))) барышня успешно находит приключения на свои вторые девяносто даже в монастыре, а уж выйдя за стены оного, тем более зажигает.
Есть сцены, которые довольно-таки заводят, но попадались откровенно сквикающие моменты, которые я пролистывал. Однако в целом под настроение читать стоит: в реале кто-нибудь пробесит, приползешь домой, почитаешь под вкусняху про веселую жизнь всех этих либертенов, представишь на месте их жертв тех, кто достал (а также политиков) - и полегчает. Терапия по-азкабански, чо.
С другой стороны, местами становится страшно. Больше всего у меня был шок в начале чтения, когда Дельбена с компанией всем кагалом запытали десятилетнюю девочку. Блин... это было реально крипи-стори. А еще крипи было с извращенцем, который возбуждался, заражая своих жертв венерическими заболеваниями. И когда жену покровителя Жюльетты жгли на медленном огне и заливали коньяком. Еще - линия с Жюльеттой и Сент-Эльм... вот так вот просто отравить женщину, в которую хоть чуть-чуть, но была влюблена.
Чем дальше тем больше градус пыток и секса возрастает, при том, что сюжет особо не двигается. Сюжет-то можно и в один абзац уложить:
- Жюльетту развращает настоятельница монастыря, после смерти родителей девушка идет работать в бордель, находит влиятельного покровителя - секс - ужасы - ужасы - секс - еще больше секса - очень много секса, все, со всеми, во всех позах - богатый покровитель вдруг начинает подозревать, что Жюльетта не одобряет его намерения замотрить голодом полстраны и разоряет девицу. Жюльетта залегает на дно, выходит замуж в провинции, рожает дочь, но на приключения по-прежнему тянет, и, сделав овердохрена зла там, где кантовалась, она валит приключаться в Италию - и снова пытки и секс.
Вот экшина мне и не хватало. Потому что все персонажи кроме пары главгероев довольно однотипны, почти по Шаову: "все женщины богини, мужчины супермены".

Вообще либертены у де Сада отчасти напоминают мне дроу в "Темном эльфе" Сальваторе, главный закон их существования прям как в Мензоберранзане: твори что хочешь, главное не попадайся. Тут кстати можно было бы и кроссовер замутить. Герои де Сада в Мензоберранзане например, я бы был не против посмотреть на Дельбену, Жюльетту и Клервиль в игрищах таких титанов как Мелис До"Урден, СиНафай Ганн"етт и мать Бэнр. Это вам не мелочь по карманам тырить (с) и не десятилетних дитей пытать. Или можно написать про жриц дроу, издевающихся над жертвами)))

Философия в романе доставляет, однако. Многие высказывания как нельзя актуальны для нашего времени.


* Скромность — это иллюзия, и знаешь, откуда она происходит? Это продукт не чего иного как наших, так называемых, культурных привычек и нашего воспитания, это есть то, что называется условностями.

* хорошая репутация — это только лишняя обуза. Она не в состоянии вознаградить нас за все жертвы, которых она нам стоит. Те из нас, кто дорожит своей репутацией, испытывают не меньше мучений и страданий, чем те, кто о ней не заботится: первые живут в постоянном страхе потерять то, что им дорого, а вторые трепещут перед возможностью наказания за свою беспечность.

* Помните, что когда-нибудь вы перестанете нравиться и на закате своих лет прольете немало горьких слез, если юность ваша уйдет, не оставив воспоминаний о сладостных минутах величайшего блаженства. А что вы получите взамен за вашу скромность, стыдливость, самоотречение, что будет вашей наградой, когда заодно со своей красотой вы потеряете всякое уважение? Ах, останется уважение собственного мужа? Полноте! Что за слабое утешение! Какая мизерная компенсация за такие великие жертвы! Более того, кто вам сказал, что они оправданы? Кто или что вам докажет, что ваша верность была нужна и полезна и что ваш муж следовал вашему примеру?

* Свадебная месса, благословение, брачный контракт, вся эта белиберда — разве это не кандалы, на всю жизнь сковывающие вас?

* Пытаясь отыскать хоть какое-то основание для сыновней благодарности, ты можешь сказать, что мой отец обо мне заботился в детстве и отрочестве. И это будет еще одна ошибка. Он всего-навсего подчинялся обычаям данной страны, тешил свое самолюбие, отдавался чувству, которое он, как отец, может питать к делу рук своих, но которого я не обязан испытывать к своему творцу, ибо творец этот действовал исключительно ради собственного удовольствия и не думал обо мне, когда подмял под себя мою будущую матушку и совершил с ней акт оплодотворения; стало быть, заботился он только о себе, и я не вижу тут никакого основания для столь горячей благодарности.

* Добродетель ничего не дает человеку, а Бог, которого вы возвели в абсолют, есть самый смешной и нелепый из всех призраков.

* Почести, оказываемые умирающему, представляют собой еще одну общественную условность, которая кажется мне верхом бессмысленности. На мой взгляд, человеку надо воздать все, что он заслуживает, при жизни.