Марика
21:33 22-12-2017 Книжный итог за 2017 (книги, рассказы, графические романы)
Осторожно, много картинок)))

Книги

Свен Нурдквист «Жизнь в картинках»
Если бы все так писали свои биографии – с картинками, было бы клево!))) Шутка. Книгу читать, вернее, рассматривать, просто кайф-кайф.
[изображение]

Фрэнсис Хардинг «Дерево лжи»
[изображение]
Атмосферный готический викторианский детектив о девушке, которая узнает о тайне своего погибшего отца – дереве лжи и распоряжается опасным артефактом по своему усмотрению, что приводит к не очень хорошим последствиям. Понравилось, как изображены отношения между отцом и дочкой-подростком – отец пренебрегает своим умным ребенком лишь потому, что он – девочка и не может никогда стать ровней мужчине, а девочка хочет изменить это и старается всячески добиться одобрения отца, конечно, без успеха.

Семен Лунгин «Виденное наяву»
[изображение]
Еще во ВГИКе я мечтала, чтобы книгу переиздали, и вот наконец.)) Это воспоминания одного из лучших советских сценаристов Семена Лунгина («Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен» и др) о своем времени, а также меткие заметки о сценарном мастерстве. Из заметок мне особенно запомнилось про «изображать «ложки в торцовом ракурсе» (то есть в неожиданном ракурсе) и таблица Афиногеева с раскладкой действующих лиц пьесы – любопытно.

Екатерина Михайлова «Веретено Василисы»
[изображение]
В свое время очень запала «Бегущая с волками» Эстес о самоидентификации женщины через разбор сказок – я прям фигела от точек зрения, с которых подавались знакомые сказки. Михайлова пишет тоже о самоидентификации женщины, но в России и с массой интереснейших примеров из своей психодраматической практики. Местами очень узнаваемо – ведь менталитет свой, российский.))

Алексей Иванов «Географ глобус пропил»
[изображение]
Да, я впервые познакомилась с Алексеем Ивановым, только в этом году.))) Понравился язык, а герой – из разряда обнять и плакать, я такое не очень люблю.)) Но автор мощный и цельный, буду дальше читать его.

Ной Хоули «Перед падением»
[изображение]
После «Легиона» и «Фарго» просто не могла пройти мимо фикшна Ноя Хоули. «Перед падением» напоминает одновременно и Шелдона, и Хейли, но у Хоули, конечно, свой стиль. Page-turner . Уметь писать и сценарии, и книги – очень круто.

Джейн Фонда «Вся моя жизнь»
[изображение]
Автобиография Джейн Фонды впечатляет не столько откровенностью (на самом деле там ничего такого, скорее автор пытается быть честным с собой и с читателем), сколько фиксацией и анализом того эволюционного пути женщины, который Фонда прошла всего лишь за одну жизнь и продолжает проходить сейчас, в 79 лет.
Быть намного больше тех ролей, что отводят тебе и жизнь, и кино.
Иметь мужество изменить свою жизнь в любом возрасте.
Рисковать и шагать в неизвестность снова и снова.
Учиться новым вещам и быть открытой всему.
Все это Фонда реализовала на 1000%.
Я и раньше уважала ее очень как актрису, а теперь восхищаюсь.
ПыСы.
Фонда умолчала о многих событиях, как позже выяснила, но это ее право – показывать то, что считает нужным. Каждый - монтажер своей жизни.

Виктор Пивоваров «Влюбленный агент», «Серые тетради»
[изображение]

[изображение]
Снова биография с картинками.)))) Пивоварова люблю с первых детских журналов в детстве. Жаль, у меня не было своей книги «Оле-Лукойе» с его иллюстрациями, а сейчас в магазинах не купить, остается ждать переиздания. «Влюбленный агент» и «Серые тетради» добавляют работам Пивоварова дополнительное измерение – можно разглядеть тогдашнюю жизнь подпольных художников. Там не только воспоминания, но и свои сочинения – если бы Пивоваров захотел, то мог бы писать книги вполне и реализовать себя в кино, жаль, что не сложилось.

Дондурей, Карахан, Плахов «Каннские хроники»
[изображение]
Выписала себе фильмы, которые не успела посмотреть – «Голод» Маккуина, «Белая лента» Ханеке, «О людях и богах» Бовуа, «Поэзия» Ли Чхан Дона, «За холмами» Мунджиу, «Охота» Винтерберга, «Звери дикого Юга» Зайтлина, «Небраска» Пэйна, «Чудеса» Рорвахер, «Уильям Тернер» Ли, «Сын Саула» Немеша, «Коммивояжер» Фархади.
Думала про долю критика сидеть на фестивалях, просматривать фильмы с утра до вечера и вглядываться в контекст фестиваля, пытаясь просечь часто неуловимую внешне логику отбора работ и конвертировать ее в удобоваримый для всех материал. Чья-то работа может быть сильной, но если она не вписывается в т.н. архитектонику конкурса, ее не возьмут. И, наоборот, работа может быть заведомо слабой, но отвечающей тренду, значит, ее отберут. Быть киношаманом, чтобы улавливать вибрации из тонкого мира, дано далеко не каждому.

Пьер Грипари «Сказки улицы Брока»
[изображение]
Увлекательные сказки с нестандартными сюжетными ходами. Понравились «История пары туфель», «Скубиду, или кукла, которая знала все», «Дьяволенок», «Колдунья из чулана с метлами». Если бы читала их в детстве, они точно стали бы одними из любимыми наряду с персидскими, казахскими, Муми-троллями и «Бабушкиными сказками».

Ричард Адамс «Обитатели холмов»
[изображение]
Приключения кроликов - исход главных героев из племени после грозного пророчества, поиск земли для основания нового поселения, встреча с разными кроличьими поселками, обнаружение в каждом своих страшных погремушек и борьба не на жизнь, а на смерть с жестоким кроличьим тираном -. все это рассказано с точки зрения кроликов. Хороший ход.

Э.М. Форстер «Путешествие в Индию»
[изображение]
У Форстера нравится «Говардс-энд» (хотя в одном фильме героиня громко жаловалась, что скучнее книжки не читывала), а вот «Путешествие в Индию» не было доступно даже в электронном виде, и я даже не поверила, когда летом выпустили книгу.))) Старая идея, что Восток и Запад никогда не поймут друг друга и будут всегда отдельно, как вода и масло, кажется мне близкой к истине. Нападение индийца на белую женщину во время экскурсии по Марабарским пещерам, последующая ошибка англичанки и суд вскрывает глубокую пропасть между англичанами и индийцами. Очень давно в жж читала любопытную трактовку Марабарских пещер – боюсь переврать, но типа пещеры у автора играют роль некоего нижнего мира, трансцендентные процессы в котором отзываются эхом в верхнем мире. И таким образом, пещеры - своего рода кульминация истинных отношений между Англией и Индией. Англия никогда не сможет до конца колонизировать Индию, присвоить ее целиком. Настоящая, глубинная Индия всегда будет ускользать от взора даже тех, кто хочет дружелюбно познать ее суть.

Джон Краули «Маленький, большой»
[изображение]
О таких книгах рассказывать трудно, любое определение будет если не ошибочным, то точно неполным. Жалко даже было, когда книга закончилась. Перевод качественный, сразу погружаешься в пространство необычного дома, где комнатам несть числа, а расходящиеся коридоры выводят каждого жильца или гостя туда, куда надо – не человеку, а дому. Здесь маленький – это большой, а большой - наоборот, и за всей этой кажущейся путаницей хладнокровно наблюдают невидимые фейри, до которых и рукой подать, и одновременно они недосягаемы.

Гилберт «Происхождение всех вещей»

[изображение]
Реально зачиталась. История о современнице Дарвина, которая тоже вывела свою теорию о происхождении всех видов через изучение мхов. Гилберт гармонично выстроила путь героини, познавшей необъятность и неумолимость времени, изучая мхи, путешествуя по миру и любя необычного мужчину.

Рассказы

Замировская Земля случайных чисел - язык обалденный, русский магический реализм
https://snob.ru/selected/entry/129245

Лукшина "Копыто" - прочитала и просто залипла, тоже русский магический реализм.
http://text.express/shot-sto…/83-yu...ina-kopyto.html

Уортон «Рассказы»

Эдит Уортон полюбила после «Эпохи невинности». Рассказы у нее отличные, особенно понравился рассказ «Шингу» - практически анекдотическая история на тему «хотели выглядеть умными, но перестарались и остались в дураках».))) История происходит в 19 веке в Америке. Жены нуворишей пригласили известную писательницу на литературный вечер своего женского клуба и очень волновались, что приезжая дама сочтет их ограниченными. К их ужасу, к собранию присоединилась легкомысленная жена их знакомого, которую организаторши презирали за недалекий ум, и по закону подлости именно она заинтересовала писательницу, когда рассказала про загадочное «Шингу», и всем пришлось сделать вид, будто они знают о Шингу, чтобы не попасть впросак.)))

Графические романы

А. Мур Дилогия «Лига выдающихся джентльменов»
[изображение]
Признаться, не люблю вот эту голливудскую тенденцию собирать знаменитых героев из разных историй в одну команду спасателей несчастного мира. Например, уже старенькая по нынешним временам «Лига выдающихся джентльменов». От нее у меня осталось ощущение алогичной выставки знакомых с детства имен, которых не получилось грамотно ансамблировать, чтобы все до единого получили свой эффектный пазл истории. И когда узнала о комиксе Мура, сомневалась, читать ли – а вдруг там то же самое. К счастью, я ошиблась – у Мура персонажей гораздо меньше, чем в фильме, кстати, все они на своих местах, и истории динамично развиваются – я, как приклеенная, сидела, пока не прочитала все. Правда, чересчур мрачный конец взаимоотношений мистера Хайда с Невидимкой изумил меня, я не ожидала такого решения.))) Но в целом очень крутая работа, добавлю к «Хранителям» того же Мура.

Уго Пратт «Корто Мальтезе. Баллада соленого моря»

[изображение]
Морские приключения во время второй мировой войны. Обожаю иронических героев, и моряк Корто Мальтезе – именно такой. За ним интересно наблюдать, как и за девочкой Пандорой, которую он спасает.
Комментарии:
Пушинка
22:40 22-12-2017
Прочла пост с интересом. Как много ты читаешь - обалдеть!!
А я то за одну книгу хватаюсь, то за другую...)) Читаю то то то это. Потому что все хочется почитать. А чтобы до конца дочитать ОДНУ- терпения не хватает...В итоге - несколько недочитанных книг
Марика
12:12 23-12-2017
Пушинка это мало))) если считать за весь год))
я тоже читаю параллельно несколько книг. нормально вроде.
если книга не нравится, то не надо дочитывать.