Svetlanchik
11:56 06-04-2018
Вчера ходила на премьеру одноактных балетов в МАМТ. Это было феерично и очень круто! Брянцев / Гёке/ Нахарин. Я готова повторить!
Первая часть - "Призрачный бал" Дмитрия Брянцева. Это восстановленный балет, который шел некоторое время уже в МАМТе, Брянцев тогда был штатным хореографом-постановщиком. Красивая почти классика с пачками и трико, бессюжетный балет, но какие-то смыслы в процессе в голове рождаются. Для меня это были отношения между мужчиной и женщиной. Если можно так описать, то в канву бала вписаны сольные куски для пяти пар. Очень красиво. Хотя, возможно, для кого-то утомительно будет 50 минут смотреть танец ради танца. Дуэты прекрасные получились! Георги Смилевски, любовь моя, надежен и прекрасен как никогда. Но самый невесомый и парящий, запомнивший дуэт - Кардаш / Михалёв. Оксана Кардаш - потрясающая прима-балерина! Честно, для меня она на уровне Ледовской где-то.

Вторая часть - "Одинокий Джордж" Марко Гёке. Минут 20-25 сумасшедших движений. Руки, да и все тело творят что-то невообразимое! У меня были ассоциации с миром животных. Как оказалось (да, я не изучала мат.часть), этот балет навеян смертью 100-летней черепахи на Галапагосских островах (по крайней мере интернет так пишет). Ну в принципе я была недалека Впервые для меня раскрылась Наталья Сомова. Честно, я вообще не ожидала от себя, что это когда-нибудь скажу. Наталья прекрасна в этом балете! Для любителей красивых мужских тел обязательно к просмотру, потому что танцуют с голым торсом))) Бессюжетный балет прекрасно смотрится благодаря сумасшедшей хореографии. Я такого никогда не видела.

Третья часть - "Минус 16". Охад Нахарин придумал свой язык, который построен на импровизации. Балет начинается уже в антракте, в зале даже звонков не давали, но примерно после первого звонка начинает один артист импровизировать (хотя я не уверена, что это 100% импровизация, скорее всего некоторая доля заготовок есть). Меня предупредили, что не надо уходить из зала в антракте, либо быстро возвращаться. Дальше подключаются остальные артисты, в процессе к ним присоединяются простые зрители из зала (да, это не подсадные зрители!!), ребята зажигают так, что весь зал в полнейшем восторге сидит и бурно реагирует на происходящее. Кто-то выкрикнул: "Мы вам завидуем", так хотели оказаться на сцене Я не могу передать словами, это надо видеть! Название никак не связано с температурой или еще чем-то только отражает количество балетных на сцене.
Если сначала балеты были под оркестр разной величины, то "Минус 16" - это фонограмма из смеси разных песен и мелодий, в том числе известных. Некоторые шазамили в зале, впечатлившись музыкой. Очень необычный балет, тоже впервые вижу такое, но мне безумно понравилось!!

Я очень рада, что в Москве, в МАМТе появился такой спектакль! Лоран Илер очень развивает труппу, знакомит зрителей с новыми именами, привозит хореографов. Вы бы видели, как горят глаза у ребят! Более того, на сцене часть артистов, которые в кордебалете ходят или имеют маленькие роли, большинство я впервые видела. При этом роли нашлись для ВСЕХ премьеров и прим (Крапивина не в счет). Мне кажется, премьера удалась. Судя по аплодисментам от Лорана, худрук остался более чем доволен.


Теперь о МАМТе. К сожалению, в связи с пожаром в Кемерово администрация запретила сидеть на ступеньках. Что логично (удивительно, что раньше об этом не беспокоились). У меня был довольно сносный билет в бельэтаж, повезло. Всех желающих посидеть на лестницах любезно попросили либо сесть на места, либо стоять за последним рядом бельэтажа в проходе в арках. Ну или просто сесть на свободное место, которое понравится (с учетом премьеры, это практически нереально). И да, следили строго. Я не знаю, будут ли теперь входные, возможно, стоячие продавать все же будут, но, надеюсь, у театра хватит ума не продавать их по 500 рублей как до этого. Это уже издевательство. Стоять балет я не готова. Оперу только если поет Хибла. И то я скорее поищу билет на просторах интернета, чем буду стоять. Никакого удовольствия не получишь от спектакля. Хотя эту премьеру самые отчаянные стояли.
Закончилась халява, когда день в день можно было прибежать и посмотреть прекрасных исполнителей.