11:55 08-05-2018
Мне очень советуют посмотреть фильм "Гудбай, Ленин", как раз про падение Берлинской стены и все вокруг этого. Кажется, после работы этим и займусь, тем более впечатления пока не остыли, мысли крутятся в голове вокруг Берлина.
______

Еще хочу чуть более подробно описать по дням поездку.
1 день. Мы приехали в Вильнюс, встретились с тетей. Теперь у меня приличный цвет волос и нормальная стрижка)
С Надей ездили в Тракай, потом погуляли по городу и поехали в аэропорт.

2 день.
С самого утра пошли к телебашне. И это было очень правильное решение, потому что уже к 9 утра набралась очередь, думаю, если позже приходить, то можно потратить слишком много времени на посещение. У нас ушло примерно 1,5 часа.
Дальше я пошла в аптеку, потому что солнце жарило, а я без крема от загара. В итоге за бешеные деньги (по моим меркам почти 20 евро за небольшую баночку крема примерно в 50 мл - это дорого) куплен хороший (как показала практика) крем, еще в подарок мини тушь прикреплена была. Самый главный плюс крема - у меня не пошли прыщи от жирноватого крема на лице. В общем через пару часов я подумала, что это и будем моим хорошим подарком себе из Берлина.
В общем, дальше я уже спокойно гуляла по солнышку)
Ходили с аудиогидом от изи.тревел, очень удобно. Заходили везде, где только было открыто, я имею в виду соборы, ратушу (жаль только, что в понедельник на нее не подняться).
Сильное впечатление дня - Собор. Обязателен к посещению 100%. Пять минут повалялись на травке и пошли дальше.
Зашли в университет. Мысль была только одна: почему я здесь не училась?! огромное здание (и не одно), чисто, аккуратно, в коридорах около окон есть столики, чтобы подготовиться к занятиям, рядом розетки для гаджетов, на этажах стоят автоматы с кофе и водой. Аудитории удобно пронумерованы, на стенах портреты. В общем, мы остались под приятным впечатлением.
Прогулялись по рынку мастеров вдоль Шпрее. Есть стандартные вещи, а есть прям очень классные. Например, парень вырезает из монет кулоны. Филигранная работа. Стоит и выпиливает середину, оставляя что-то любопытное, что можно спокойно носить как кулон. Например, от наших 2 рублей оставил только ободок и ветку. Симпатично выходит. Но не купили ничего)
Примерно вот так это выглядит (но у парня было оригинальнее и интереснее).
[изображение]

Сильное впечатление произвел Рейхстаг. Монументально! Чем дальше отходишь, тем больше виден купол, который огромен! Больше всего меня радовало голубое чистое небо, зеленая трава, туристы и берлинцы перед Рейхстагом на поляне. Как-то так спокойно, умиротворенно, размеренно. Вот так и должно быть!

Дошли от Александрплац до вокзала с разными ответвлениями. Нагулялись так, что просто не в состоянии были идти обратно в гостиницу пешком, поэтому доехали на автобусе и с радостью упали на кровать в номере.

День 2.
День музеев. На улице не хило так задувал ветер, поэтому очень повезло, что в этот день были запланированы музеи. Купили дневной билет за 18 евро, по нему во все музеи можно попасть. Это выгоднее, чем отдельно покупать в каждый (нам окупилось сполна).
Сначала была картинная галерея. Ну не могла я пропустить любимых импрессионистов! Я не могу объяснить, чем меня так привлекают картины этого и других жанров того времени, но я не упускаю возможности их увидеть в любом городе. К сожалению, третий этаж был закрыт на смену экспозиции, тем не менее два этажа мы посмотрели.
Вторым был Новый музей с бюстом Нефертити. Честно, меня не привлекают статуи, мумии, амфоры и прочее, но я не могла пропустить бюст. И знаете, это очень сильная работа! Как все детали прописаны, как все четко рассчитано! И да, Нефертити определенно красивее большинства представленных в том или ином виде дам того времени.
Дальше пошли в Пергамон. Мы увидели очередь и подумали, что не просто так туда стоят. И не зря мы туда пошли! Я такого никогда в жизни не видела!! Огромные ворота древнего города вписаны в музей! Потрясающе, конечно! Самый большой плюс в организации: всем желающим выдают бесплатный аудиогид. На русском замечательный рассказ, без него было бы много непонятно и не так интересно. В этот музей 100% надо идти! Такого нет больше нигде!
Фотография не может передать всех деталей, но хотя бы общее впечатление.

[изображение]

Нагулялись мы по музеям, что голова почти взрывалась от впечатлений и новой информации. Решили, что пойдем отдыхать на пару часов в гостиницу, а вечером выйдем после заката посмотреть, как дела с подсветкой в городе.
В будний день было мало желающих погулять в 9-10 вечера, поэтому мы насладились полупустым городом. Нашли попутно еще парочку забавных мишек.

3 день.
Был день в легком формате, потому что Надя уезжала в Прагу, времени было не слишком много.
Утром дошли до КПП Чарли, ни чем не впечатлились и поехали к остаткам стены. Вот East Side Galery это тоже для меня стало местом must see. К КПП даже не стоило идти и тратить время. Дальше дошли до причала, чтобы на кораблике покататься. Часовая прогулка была очень удачной, потому что добрались до квартала с правительственными зданиями, про который нам не рассказывал аудиогид изи.тревел. Плюс довольно качественный рассказ экскурсии. Ну и у нас осталось время на обед/перекус и пешую прогулку до вокзала. Проводила я Надю в Прагу, а сама отправилась заселяться в хостел, после чего поехала на концерт в зал мемориальной Кайзер Вильгельм кирхе. Очень классно было! Акустика восхитительная! Очень рада, что удалось послушать.

4 день.
Потсдам.
Дворец Сан-Суси и Новый дворец. Конечно, за один день нереально увидеть все в этом, казалось бы, небольшом городе. Очень много интересных мест, поэтому можно было бы и с ночевкой остаться, ну или во второй день снова приехать. Но я решила оставить на другой раз это, потому что по впечатлениям уже пошел перебор как будто.

5 день.
Устроила себе расслабленный день. Поехала в Трептов парк, потом погуляла по бывшему аэропорту (так непривычно гулять по взлетной полосе!), поехала к Кайзер Вильгельм кирхе (зашла в нее, перед концертом было уже закрыто, тоже очень рекомендую посетить!). Ну а потом по магазинам)) Да, в последнее время шоппинг я включаю в свою программу. Можно по пути купить что-то любопытное или просто что-то необходимое за не слишком большие деньги. А что-то и за меньшие деньги, чем в Москве, но отличного качества.
Вечером был театр (о нем я уже писала, что было классно!).

6 день.
Поднималась на купол Рейхстага. Почему-то я ожидала большего. Наверное, потому что слишком много усилий было приложено для посещения. Ну и у меня у этот день был самолет, что тоже не способствовало расслабленности. Тем не менее идти однозначно стоит, а я хочу на экскурсию теперь туда, а не просто на купол.
Полет обратно в Вильнюс прошел отлично, прилетели еще и не 10-15 минут раньше. Пилот (или погода и пилот) отличный, нас не шатало, уши даже почти не закладывало. С сестрой встретилась, давно мы с ней не виделись и не болтали. Пообщались как старые добрые друзья, видимо, время корректирует нас и дает с возрастом больше точек соприкосновения. Ну или просто хватает опыта и мозгов поговорить обо всем и ни о чем.
Тетя передала набитый шпротами чемодан, плюс большую торбу, что еле вдвоем доперли, а я в итоге от вокзала до дома на такси поехала.

Что сказать, выходные удались! Теперь на 9 мая буду спать, отдыхать, прибираться в квартире и не напрягаться. По крайней мере я сейчас так думаю и очень жду конца рабочего дня.