якотик
23:57 11-11-2018
Колин Маккалоу, "Независимость мисс Мэри Беннет", фанфик на "Гордость и предубеждение".
Я могу поверить, что Лидия спилась - не до такой степени, конечно, как описано, но в принципе это возможно. Китти могла выйти замуж за богатого старика - без влияния Лидии ее можно было убедить в чем угодно. Джейн могла рожать пачками - она всегда детей любила, почему нет. Мэри могла дочитаться до идей феминизма - другие же до них дочитались, с чего бы и ей не смочь. Элизабет могла быть несчастна в браке - с годами страсть проходит, люди меняются, ничего особенного. Но вот что Дарси ненавидел своего сына за склонность читать книги - такого быть не могло. Никак, вообще, совсем, ни при каком авторском видении. Я готова простить сестер-блондинок, выдуманных незаконных братьев, волшебное внешнее преображение, отсылки к свободной Ирландии и все прочие авторские тригеры - там даже что-то было про половые сложности в браке, в викторианской-то Англии, но бог уж с ней. Простить тот факт, что ее мистер Дарси не любит читать и не уважает умников - невозможно.

Существует литературная легенда: Остен планировала написать продолжение самого прославленного своего романа «Гордость и предубеждение», — но ранняя смерть помешала этим планам.
Уже в наши дни за это продолжение взялась сама Колин Маккалоу — автор великолепных «Поющих в терновнике». Возможно, ее версия судьбы и приключений одной из сестер Беннет — решительной суфражистки Мэри — сильно отличается от того, что задумывала сама Остен. Но разве это делает ее роман менее талантливым и увлекательным?


Меня хватило на сотню страниц, и я считаю, что можно было бы обойтись и тридцатью. Ответ очевиден.

Интереснее другое: в фанфике автор совершенно явно раскрывается как мерисью - для фанфиков регулярное и даже желательное явление, если мы хотим побольше узнать об авторе. Но учитывая количество тех самых раскрытий, выходит, что мерисью была и в "Поющих в терновнике". А ведь воспринимался как хороший такой любовный роман, с историей, трагедией и множеством персонажей - совсем как живых, между прочим. Оказывается, это была автобиография, кто бы мог подумать.