Svetlanchik
10:44 27-02-2020
Вчера встретила двоих иностранцев на "Анне Карениной". Надо сказать, что этот балет я смотрела год назад, вчера пересматривала, потому что танцевала Светлана Захарова. На нее и брала билет. Постановка современная, например, Левин - типичный ковбой на тракторе в клетчатой рубашке нараспашку и кожаных черных брюках. Вронский травмируется не на скачках, а на игре в лакросс (до сих пор не загуглила, что это за игра).
Так вот. Ребята плоховато видели некоторые части (да, места дорогие, но обзор уже не очень, в этом весь Большой) и совершенно ничего не понимали. О происходящем узнали в итоге от меня. Это не тот балет, на который стоит отправлять иностранцев, точнее иностранцев, которые вообще не слышали о том, кто такой Лев Толстой (а они не слышали, я спросила). Ну вот как можно уложить в голове следующие последовательно сцены:
- Каренин выступает с трибуны на каких-то дебатах (Анна с Сережей рядом),
- сцена дома у Карениных (когда муж холоден к жене, а она пытается к нему достучаться),
- Анне звонит Долли по мобильному телефону с просьбой приехать,
- Вронский в спортивной форме тренируется,
- Анна идет с чемоданом, видит умершего рабочего, знакомится с Вронским (он все в той же спортивной форме),
- сцена, в которой Долли с бумажными пакетами приходит домой и застает Стиву с девушкой, монолог Стивы и диалог с Долли, приходит Анна, а потом, все уходят,
- открывается задник, где лежит сено, стоит трактор, выходит Левин под английскую песню танцевать свой монолог.

А теперь представим, что мы не знаем сюжет. Что нам показывают? Какой-то мужик (а-ля кандидат в президенты США на дебатах) вещает с трибуны. Он дома (видимо) с женой и каким-то рослым парнем (да, Сережу играет взрослый артист). Жена уезжает. Появляется какой-то спортсмен на тренировке. Жена на вокзале довольно странно знакомится с этим парнем. Какая-то женщина застает мужчину в постели с другой (кто это?). Приезжает Анна (почему она у них?). Выходит какой-то мужик в кожаных штанах и танцует (кто это?).

В общем, как смогла, так объяснила, кто кому приходится, почему это очень русская история, что это семейная тема и все такое. Мой школьный английский довольно скудный, но кое-что я могу сказать. С одной стороны, это практика почувствовать себя тупенькой (в плане знания языка), с другой - почувствовать себя "проводником" в загадочный мир литературы и балета)) Впервые после окончания академии мне понадобилось слово "сельское хозяйство", я ж училась в сельхоз вузе, прям блеснула познаниями)))) И смех, и грусть))

Еще я увидела на ютубе в очередной раз рекламу обучения английскому Skyeng, но в этот раз очередной блогер предлагал бесплатный марафон на 14 дней. Так вот, подписалась я, читаю каждый день мотивационные письма и рекомендации, что почитать и посмотреть. Осталось только почитать и посмотреть))) Ну как всегда, так что пока не могу дать никаких оценок этому. Тем не менее, может, что-то полезное обнаружу. Вот тут марафон https://school.skyeng.ru/habit-cour...sachev_marathon
Комментарии:
Муха Цокотуха
01:59 28-02-2020
Простите, не могу удержаться. Спектакль прекрасен, как рассвет. Несомненно, мобильник, трактор и треники придают современность спектаклю. Без них семейную драму до нынешнего зрителя никак не донести. А скажите, Анну трактор задавил или она сгорела в шахте пуска космического корабля? Я просто не верю, что на сцену пригнали такую банальную рухлядь, как паровоз.
Прастити еще раз. Не могу просто
Svetlanchik
09:44 28-02-2020
Муха Цокотуха и правильно делаете, что не верите в банальную рухлядь))) Хореограф завертел с поездом так. На сцене (по ее краю) во время всего спектакля находится игрушечная железная дорога, с которой периодически играет Сережа. Анна встает в луч прожектора на люк в сцене, крестится и проваливается туда (ну как проваливается, не так чтоб уж резко, скорее машинерия ее опускает, чем реально проваливается), а в это время игрушечный поезд сходит с пути. Примерно так, как на картинке она стоит. Вторая картинка с поклонов, для понимания поезда и масштаба))

На самом деле спектакль довольно любопытный, не всем он нравится (в партере несколько проплешин после антракта образовалось), но артисты явно "докрутили" его в эмоциональном и, возможно, смысловом понимании.
Хореограф Джон Ноймайер любит русскую классику ставить. В Москве шли его "Чайка" и "Татьяна" в МАМТе, сейчас осталась только Анна Каренина из русского. В мае пойду оценю его Даму с камелиями

[изображение]

[изображение]
Муха Цокотуха
12:56 28-02-2020
Хореограф Джон Ноймайер любит русскую классику ставить.
А, ну стало более-менее понятно, я нечто подобное и подозревала. Привет Ноймайеру. Эксперименты с формой; содержание, причины, эпоха, порождающая эти причины и мораль - вторичны, поэтому так смешно. Имха, конечно. Хотя, я отнюдь не против натягивания совы на глобус нового прочтения старых истин, когда они прочно и органично вплетены в современность. Вот не далее как года два назад смотрела совершенно прелестную японскую интерпретацию Достоевского "Братья Карамазовы". Современный фильм на вечно современную тему. Очень рекомендую) А эксперименты с формой ради экспериментов с формой я не понимаю. Но слукавлю, если скажу, что находка с паровозом мне все-таки понравилась, хотя представить вполне себе взрослого Сережу, играющего в железную дорогу, эээ... ну, с трудом. Вполне возможно я во многом не права, я книгу не читал, но асуждаю спектакля не видела, но что-то мне подсказывает, что да.
Простите, что влезла со своей имхой))
Svetlanchik
23:20 29-02-2020
Муха Цокотуха я совсем не против разных ИМХО, потому что это периодически меня саму наталкивает на разные мысли.

Сейчас да, режиссёры и хореографы стараются найти что-то новое в классике, не всегда удачно. У кого-то получается через форму раскрыть содержание, но периодически бывает форма ради формы, ничего нового и интересного, никаких мыслей в голове не рождается.

Спасибо за наводку на Карамазовых, постараюсь посмотреть!