Svetlanchik
21:07 01-06-2020
Сейчас в инстаграме у меня случился интересный разговор.
Девушка сегодня в Москве хотела купить кофе на вынос. По пути была Шоколадница, в которой у сотрудников были неправильно надеты маски (не закрыт нос или на подбородке висели). По этой причине девушка не стала у них ничего покупать, а купила в какой-то маленькой кофейне, где все были в масках. И вот она пишет с указанием аккаунтов Роспотребнадзора и Шоколадницы в сториз, мол, что за дела.
Я редко отвечаю на сториз, но в этот раз ответила. Ее логика мне понятна, я принимаю это мнение, просто хотелось написать другую сторону вопроса, немного под другим углом показать.

Я - Я согласна с вами, на правила уже все давно забили, но в то же время попробуйте поработать весь день в маске, это нереально, в маске даже ходить тяжело на переходах в метро. Плюс работникам наверняка выдают 1 маску в день, если вообще выдают, а не за свой счет заставляют покупать. Им сказали: "У вас должна быть маска". Вот они и выполняют то, как сказали, с учетом реальности исполнения. Не хочу оправдывать нарушителей, но правила должны быть адекватными. Плюс у нас всегда есть выбор, вы его как раз и сделали, выбрав другое заведение.
К. - Я не понимаю, я должна войти в положение "как тяжело весь день в маске" и расковать своим здоровьем? 1) Маски бывают разные, купи себе многоразовую и носи. 2) выходи раз в полчаса в туалет или на улицу и снимай. 3) это правила обязательные к исполнению. Тяжело исполнять - ищите другую работу. Врачи в красной зоне по 8 часов в туалет не могут сходить. Вот им кайфово-то наверное. Чем эти правила неадекватные, я не понимаю. Это правила, принятые во всем мире, Роспотребнадзор тут вообще ничего нового не придумал.
Для информации, как сестра врача вам хочу сообщить - огромное число новозабловших это как раз работники сферы обслуживания, и это только речь о тех, кто в больницу попадает. И это вполне молодые люди. А сколько их бессимптомных вокруг, я представить боюсь, и ношение маски это тот минимум, который они могут сделать, чтобы снизить риск заражения клиентов.
Я - Нет, не обязательно входить в положение, можно выбрать другое место, но нет нигде гарантии, что маску, в которой вам подали кофе, не снимали до этого сотню раз, не подняли для вас специально. Тогда в ней нет смысла, не так ли. Мне кажется, сейчас нигде ни от чего невозможно застраховаться. Плюс подключается экономический вопрос: кто и за какие деньги должен покупать маски? Если работник, то у него должна повышенная зарплата быть, если кофейня - ценник вырастет, что в условиях кризиса вряд ли привлечет клиентов.
К. - Меня как клиента не волнует и не должен волновать вопрос обеспечения работников кофейни СИЗами, ну камон) если они захотят повысить по этому поводу цену, то это их дело, как и мое дело у них не покупать. Идея о том, что раз мы ничего не можем проконтролировать, значит в правилах нет смысла. Меня как юриста конечно потрясает, но я не хочу сейчас на эту тему распространяться, это долго. Мой выбор очевиден, я в Ш. больше не пойду. Но я как потребитель и человек, который, соблюдая правила, пришел к ним в маске и перчатках, вправе обратить внимание и прокомментировать тот факт, что они нарушают указания властей. Правила для всех, независимо от того, стоит ли за твоим плечом представитель Роспотребнадзора или нет)
Я могу поспорить (и обязательно напишу об этом, когда у меня будет возможность выехать в город, где я не была с конца марта, ибо соблюдаю самоизоляцию несмотря на то, что это мне ОЧЕНЬ неудобно), что любая маленькая кофейня, в которую я приду за кофе, будет упакована СИЗами по самые гланды, именно по причине пресловутого экономического вопроса) и стоимость СИЗ у них не будет включена в маржу)) по тем же причинам)

Я не стала отвечать ничего, тем более, судя по последним сообщениям, писать ей было максимально неудобно (там много было опечаток). Мы выслушали друг друга, у каждого свое мнение, которое имеет право быть. Всегда интересно пообщаться и послушать разные мнения.
Я не оправдываю то, что у работников были неправильно надеты маски, но я это вполне могу понять. Так же и она имеет полное право накапать в Роспотребнадзор за несоблюдение правил, если от этого станет легче.
Мне кажется, здесь вопрос не только в масках, а в том, что кофейни как работали по старым схемам, так и работают, просто добавили маски. Думаю, ни для кого лишних перерывов на маски или еще что-то никто нигде не прибавил. Плюс мы никогда не узнаем, что происходит на кухне, и до этого все работало на доверии между клиентом и заведением, а сейчас клиент уже миллион раз подумает перед тем, как сеть за столик или купить на вынос.
С учетом того, что я не пью кофе, мало питаюсь в кафе (разве что готовую еду покупаю в магазине), меня ситуация частично обходит стороной. Плюс я фаталист. Невозможно от всего огородить себя. Да, лучше минимизировать, но гарантий 100% нет нигде.
Комментарии:
Rumm
21:29 01-06-2020
Прям вот сразу захотелось тоже куда-нибудь сообщить, только в нашем случае - на наших медиков, которые подбивают к нарушению режима самоизоляции. Актуальная вышла тема.)
Сочувствую работникам общепита.(
Тоже согласна с обеими точками зрения. По-хорошему это все должно решаться работодателем, тогда и введенные меры будут выполняться результативно. Но у нас, пожалуй, только юридические пинки и работают, да и то, зачастую, через одно место.
Svetlanchik
21:31 01-06-2020
Rumm
Но у нас, пожалуй, только юридические пинки и работают, да и то, зачастую, через одно место.

именно! но и они сейчас уже перестали работать, потому что народ достали.
Пушинка
21:33 01-06-2020
Я не фаталист. Береженого Бог бережет.
И я согласна с мнением этой девушки. Есть правила, их надо соблюдать. Эти правила не от балды придуманы, а для сдерживания распространения коронавируса с обеих сторон. Если никто не будет соблюдать правила ношения СИЗов, то мы получим вторую Италию.

что любая маленькая кофейня, в которую я приду за кофе, будет упакована СИЗами по самые гланды, именно по причине пресловутого экономического вопроса) и стоимость СИЗ у них не будет включена в маржу)) по тем же причинам)

Вот кстати да. Почему маленькая кофейня может себе позволить обеспечение сотрудников СИЗами, а огромная сеть Шоколадница - нет?? Маленькие ИП и предприятия малого бизнеса боятся штрафов, поэтому соблюдают все от и до. Шоколадница видимо, кому то дает на лапу, что не боится ничего и никого.
Svetlanchik
21:40 01-06-2020
Пушинка да, правила нужно соблюдать, но для этого должны быть четкие условия. Например, нужно четко оговаривать, кто должен покупать маски и в каком количестве: сотрудник или работодатель. Как часто должны менять сотрудники маски, особенно с учетом того, что они работают в тепле, на кухне. Кто будет со стороны работодателя контролировать этот вопрос? Я имею в виду и физическую замену/выдачу масок, и перерывы для сотрудников, так как в маске реально очень сложно работать (опять же с учетом теплого помещения). Кто будет дезинфицировать и как часто поверхности?
Чтобы реально обеспечить безопасность клиента и сотрудника, мало просто надеть маску. Это комплексный вопрос.

Я согласна с тем, что маленькие ИП больше боятся, что их могут прикрыть под разными предлогами, но это не значит, что у них всё гладко, что у них сотрудники не носят одну маску весь день, не снимают и надевают ее обратно и т.п.

Вторую Италию мы не получим - у нас нет активных стариков. Италия, судя по тому, что доходит сейчас, это Дагестан.
Пушинка
21:46 01-06-2020
Svetlanchik
но для этого должны быть четкие условия

Предлагаешь государству расписать каждый чих?? А потом люди жалуются на тоталитаризм.

кто должен покупать маски и в каком количестве:

Как часто должны менять сотрудники маски

Кто будет со стороны работодателя контролировать этот вопрос?

Все же взрослые люди, и сами должны решать эти вопросы. По моему, очевидно, что эти все вопросы должен решать работодатель. А уж КАК он будет это делать - это на его усмотрение, и его проблемы. Государство не должно на каждый чих писать иструкцию, ИМХО.

Чтобы реально обеспечить безопасность клиента и сотрудника, мало просто надеть маску. Это комплексный вопрос.

Скажем так, это первая ступень защиты. И она должна соблюдаться. Далее следует мытье рук. Тем более, в общепите.



но это не значит, что у них всё гладко, что у них сотрудники не носят одну маску весь день, не снимают и надевают ее обратно и т.п.

Конечно не значит. Что мешало сотрудникам Шоколадницы поступить также?

Вот ко мне пришел сегодня курьер вообще безо всего. Тоже написала письмо в Нетпринт. Они ж будут терять клиентов на этой почве, а не данный курьер. Вот пусть и принимают меры к логистической компании.
Svetlanchik
22:01 01-06-2020
Пушинка нет, я не предлагаю государству прописывать четкие условия. Я думаю, что в новых условиях, когда мало кто представляет, как лучше работать в новой реальности, стоит предусматривать какие-то рекомендации по исполнению, указывать различные варианты, чтобы исполнитель уже мог выбрать (или не выбрать) тот или иной вариант, или проработать свой вариант на основе. Сначала нужно создавать условия, давать исчерпывающие разъяснения, а потом требовать исполнения правил. Тогда не будет того, что происходит сейчас. Это касается не только общепита, но и в целом.

А уж КАК он будет это делать - это на его усмотрение, и его проблемы.

Ну по этой причине мы и получаем то, что имеем. Сказали: "Носи маску", сотрудники носят, как удобно, как умеют. Только в итоге это проблемы нервов клиентов, а не заведения, вот и всё.

Вот ко мне пришел сегодня курьер вообще безо всего. Тоже написала письмо в Нетпринт. Они ж будут терять клиентов на этой почве, а не данный курьер. Вот пусть и принимают меры к логистической компании.

по логике, ты должна была отказаться принимать заказ, не так ли? А в итоге ты принимаешь заказ от такого курьера, тем самым поощряя компанию, не отказываясь от заказа. Компания не потеряла ни копейки, смысл ей принимать какие-то меры? Ты написала, а они не прореагируют, вот и всё
Пушинка
22:14 01-06-2020
Сначала нужно создавать условия, давать исчерпывающие разъяснения

Ну это же и называется:"каждый чих" Маску надо носить правильно, закрывая рот и нос. А иначе - это профанация и видимость исполнения закона.

Только в итоге это проблемы нервов клиентов, а не заведения, вот и всё

В итоге это будет проблемой заведения. Когда клиенты туда перестанут ходить. Не все пофигисты. Лично я в такое заведение не пошла бы.



по логике, ты должна была отказаться принимать заказ, не так ли?

Если бы это был просто заказ, я бы может и отказалась. Но это были мои напечатанные фотоальбомы. Ну, откажусь я. Дальше что? Фотоальбомы мне нужны.
К тому же, почему я должна страдать из за раздолбайства курьера?? Я приняла заказ, но пожаловалась в Нетпринт. Пусть примут меры. В конце концов, это и их репутация тоже. И их клиентопоток.

Компания не потеряла ни копейки, смысл ей принимать какие-то меры?

Я написала, что "Прошу Вас довести данную информацию до сведения транспортной компании, которой осуществляется доставка ваших фотокниг конечному потребителю.
С такой политикой курьеров, я теперь дважды подумаю, чтобы еще раз сделать доставку курьером на Вашем сайте. А ведь Нетпринт я люблю, и являюсь вашей постоянной клиенткой.". И так и есть.


Ты написала, а они не прореагируют, вот и всё

Они мне уже ответили: "Спасибо за обращение.
Заказ № ......
По Вашему обращению направлен запрос в логистическую компанию для уточнения.
Пожалуйста дождитесь ответа.
Благодарим Вас за интерес к нашему проекту."
И я уверена, что это не просто отписка. Нетпринту клиентов тоже не охота терять.
Incignificant
14:31 02-06-2020
я фаталист. Невозможно от всего огородить себя. Да, лучше минимизировать, но гарантий 100% нет нигде

А где ты для себя проводишь границу, до которой возможно минимизировать?
Не веришь в "Береженого Бог бережет"?
Svetlanchik
15:13 02-06-2020
Incignificant я считаю, что нужно делать всё, в разумных пределах, чтобы минимизировать возможности заразиться, но при этом все равно нет гарантий, что этого не произойдет. Например, я могу заказать доставку, но не перемываю все упаковки, которые мне передает курьер, знаю, что достаточное количество людей так делает. Или многие перешли на доставку продуктов, а я стараюсь выбрать время, когда не так много людей, и пойти в магазин, мне неудобна доставка. Плюс гарантий, что курьер приедет абсолютно здоровый, нет, точно так же и у кассиров в магазине. Так что риск есть всегда и везде.
Не знаю, на сколько понятно я объяснила) Я за меры, но не до фанатизма.