Aleosha
00:41 05-10-2020 York, воскресенье
Завтрак в отеле опять же восхитительный. Мне даже как-то неудобно это сравнивать с позором из Bournemouth’а. Тут готовят прекрасные eggs Benedict. Grange во всем Grange, конечно.
[изображение]
Утро восхитительно солнечное. Идем в Railway Museum. Из-за COVID’а там доступно не так много, как раньше. Насколько я понял раньше можно было заглядывать в вагоны. Но тем не менее, посмотреть в музее все еще есть чего.
[изображение]
К примеру, там есть картина 20ых годов, на которой изображен вокзал Waterloo. И интересно смотреть, что в нем изменилось, а что осталось таким же и спустя сто лет. Когда-то на Waterloo так же “работала” собака, собиравшая пожертвования. Теперь пожертвования собирает ее чучело манекен.
[изображение]
Еще в музее есть несколько королевских вагонов. Вагоны королевы Виктории выглядят так, будто небольшой особнячок разобрали и поставили на колеса, вплоть до полноразмерной кровати. А вагоны Эдварда 7го содержали столь необходимые вещи как полноразмерную ванную и отдельную курительную комнату.
[изображение]
Так же оказывается, что вагоны-рестораны впервые появились для того, чтобы обслуживать третий (!) класс. И в них подавалось меню из трех (!!) блюд.
[изображение]
Японский bullet train похож на самолет, которому отрубили крылья и поставили на колеса.
[изображение]
Тележка для лошади:
[изображение]
Суть оказывается в том, что лошадь тащила пустые тележки в гору. Потом их нагружали углем, и спускали вниз своим ходом. А чтобы лошадь отдохнула во время спуска, ее грузили в такую вот тележку.
Еще внушает локомотив Q1, который выпускался во времена Второй Мировой. Насколько я понял, он не бронированный, просто утилитарный и дешевый в производстве.
[изображение]
Вообще, история у британских железных дорог довольно тяжелая. До Второй Мировой было кажется шесть больших компаний, которые предоставляли такие услуги. Затем их все национализировали. В 70ые решили, что это слишком дорого, и треть всех маршрутов не то закрыли, не то попытались закрыть, что вызвало массу недовольства. В 90ые все приватизировали. В 2000ые фирма занимавшаяся инфраструктурой окончательно обанкротилась, и ее пришлось национализировать. Теперь вот левачки опять поговаривают о том, что национализировать стоит вообще все. При этом билет на поезд легко может стоит дороже, чем на самолет, и это при государственных дотациях.
[изображение]
Короче, уж насколько я равнодушен к поездам, но музей там отличный.
Хотел зайти к Divine Coffee Roasters, у которых я часто заказываю кофейные зерна, раз они в Йорке. Но на их месте оказалось другое кафе. В итоге выяснил, что Divine переехали чуть выше по улице, просто не успели везде поменять свой адрес, а я до них просто не дошел.
[изображение]
Обедаем в Churchill, у которых из-за COVID’а такие вот igloo:
[изображение]
Они действительно готовят отличную пиццу.
Потом пошли в Barley House, который к ячменю имеет крайне мало отношения. Это отреставрированный mansion house где-то 12го века. В том числе они отреставрировали окна из рога, что конечно интересное зрелище. А Barley - это была просто фамилия главного археолога Йорка.
[изображение]
Наконец возвращаемся в отель, чтобы хорошенько отдохнуть после долгого дня.
Вечером идем на ужин в Rattle Owl. Этот ресторан во всех топах города, но начинается вечер не очень. Ресторан представляет собой один длинный коридор, которые видимо прорубали сквозь несколько домов. И нам достался столик в самом конце коридора, в клаустрофобном тупичке.
[изображение]
Но потом подоспела еда, и я как-то об этом забыл. На первое заказали gazpacho. Мне очень стыдно, но я всегда путаю этот холодный суп и carpaccio. В любом случае, тебе приносят такую красоту:
[изображение]
Которую увы затем заливаешь.
В воскресенье у них Sunday roast до вечера, так что мы взяли себе нежнейшей баранины и sirloin’а. И на десерт они подают прекрасный тирамису.