Непостоянство
13:51 27-04-2004 Роль женщины
Можете меня считать феминисткой.
Феминистки будут меня считать консервативной.
Но есть в нашем веке удивительная, нка мой взгляд, вещь: неравномерное распределение социальных ролей между полами.

Начну с истории. В долетописное время роли были просты и понятны: женщина занималась собирательством и семьей, мужчина бегал за буйволом. Соответственно, женщина добывала еду чаще и потому руководила семьей.
С возникновением техники мужчина стал фермером и добытчиком, женщина занималась домом и семьей. Поэтому руководил мужчина.

Если рассматривать феодальную семью, то на ум приходят понятия "ячейка общества" или "мини-завод": он весь день пашет, рубит, занимается тяжелой физической работой, приносит в дом больше еды и благ, она с утра идет заниматься животными во дворе, всех кормит, обшивает и убирается, воспитывает детей (учит чему может), минимально лечит, укладывает спать и людей и животных. Он - командует.

20-21 века. Мужчина перестал заниматься физическим трудом. Он сидит на работе, выполняет обязанности, требующие нервоной нагрузки. В большинстве случаев, по дому не помогает (вбить гвоздь нужно 1 раз в месяц а то и меньше - в расчет можно такое не брать). Женщина - готовит, убирает, следит за малолетними детьми требующими постоянной и нервной и физической нагрузке. В большинстве своем женщина ходит на ту же работу, что и мужчина. И ей и ему помогают выполнять свою работу технические приспособления. Но!! Она получает меньше денег (хотя в реальности ее совокупный рабочий влад намного больше). Мужчина продолжает командовать.

К этому хочется добавить 4 факта, известных науке достаточно давно:
1) У всего массива мужчин и всего массива жещин по разному распределены интеллектуальные способности:
среди мужчин гениев и тупых больше, чем просто умных людей. График распределения между ними мозгов выглядит как парабола.
Среди женщин гениев и тупых меньше чем умных. График распределения выглядит как пирамида.
При сравнении графиков у женщин в общей массе более высокий интеллектуальный уровень.

2) График карьерного роста мужчины выглядит как 1 холм: начало, подъем, спад.
У женщины этот же график образует 2 холма: один до рождения ребенка, второй - после. При этом в период рождения и ухода за ребенком (до родов, роды, после родов) она тратит энергии всех видов в три раза больше, чем мужик-грузчик, таскающий рояли каждый день или руководитель организации, которому подвластны миллионы долларов.

3) Минимально, в среднем , мужчина тратит на домашние дела в неделю 20 минут, женщина - 4 часа. Трудоголиков среди женщин столько же, сколько мужчин.

4) Женщины бросают своих детей в 1 случае из пятнадцати. Мужчины - в одном из 10-ти.
З.Ы. Все данные приведены с учетом того, что женщин на планете больше, чем мужчин. (То есть на 1000 мужчин брали 1000 женщин, произвольно, без выбора более умных).

Мораль

В переписке одного из моих постоянных читателей я видела сообщение, что девушке повысили зарплату и тут она уходит в декрет. Поэтому нечего ей платить, пока она не будет работать. Парни, вы никогда не задумывались как ей в этот момент плохо? Что она будет пахать в три раза больше чем Вы, для того, чтобы прокормить своих близких.

Вы никогда не задумывались, что при одинаковых должностях, одинаковом образовании и прочих возможностях в этой стране мужчина получает на треть большую зарплату только благодаря своей половой принадлежности?

Вам не кажется это аморальным?
Комментарии:
Distemper
14:54 27-04-2004
Комментарий удалил :-)
разоткровенничился я лишнего

отредактировано: 28-04-2004 18:05 - Distemper

Дереза
12:31 29-04-2004
Может тебе нормального мужчину найти????????)))
Непостоянство
20:18 29-04-2004
При чем здесь "нормальные" "ненормальные" - я об общественном устройстве.
Дереза
10:56 30-04-2004
Что бы ты больше не заморачивалась на подобные темы!!!
Зачем тебе большая зарплата?
Бери пример с Лены, она всю жизнь с полтинником в кармане живет,
и всегда сытая, отедатая и тд. и тп.)))))))
Quqush
12:12 09-05-2004
Вам не кажется это аморальным?
На Ваш взгляд это самое вопиющее аморальное явление в социуме?
Непостоянство
00:34 11-05-2004
Quqush На мой взгляд, весь социум сам по себе аморален. И когда Кант говорил про моральный закон в себе, он говорил о качестве, которое есть у единиц.
Zimmermann
22:33 11-05-2004
В целом, согласен, но некоторые вещи являются ошибочными в корне, поэтому остановлюсь на них.

Матриархат - это система ведения описания рода по матери. И ничего больше. Никогда женщина не была руководителем. А собирательство всегда было занятием, приносящим минимальные плоды. Мужчина, "бегающий за буйволом", всегда приносил блага в дом. И поэтому всегда руководил.

Теперь по теме. Да, ты права. Социально это несправедливо и я думаю, что мужчинам действительно стоит принимать больше участия в домашних делах, если они хотят, чтобы их женщины были более здоровыми.

Что касается зарплаты... Понимаешь, какая ситуация - это рынок. И руководителю нет смысла платить деньги работнице, если она уходит в декрет. Просто она вернется только через 3 года, поэтому нет смысла "держать" место для неё, к тому же, ведь надо найти того, кто её будет все это время заменять. Легче и дешевле просто уволить её (при определенной порядочности руководителя - выплатить при этом некоторые премиальные, но не более того, хотя и это редкость), и нанять и доучить нового работника.

А что касается аморальности... Такова се ля ви.
Непостоянство
21:15 12-05-2004
Ты когда последний раз видел женщину, которая на три года уходит следить за ребенком?
Максимум, на что способны современные дамы - полгода.
Zimmermann
11:51 13-05-2004
Непостоянство
Видел. И не раз.

К слову, куда же современные дамы девают ребенка после полугода?
Непостоянство
13:50 16-05-2004
Няням, бабушкам, яслям и прочим мыслимым и немыслимым существам. Я знаю многих, которые работу тащат домой, или ребенка кормят грудью прямо в переговорной.
Может это звучит дико, но такие дети потом счастливее, чем те, которых затюкивают мамы не реализовавшие себя в профессиональном плане. Хотя это уже другая история.