Svetlanchik
23:58 26-09-2021
Я читаю в инстаграме одну русскую семью, которая переехала в Италию сначала по работе мужа, а потом так и остались. Открыли свой небольшой бизнес. И они купили дом под Миланом буквально недавно. Там целая история, почему бабушка уже не могла его содержать и все такое. И вот бабушка съезжает и оставляет в доме кучу вещей, говорит, что ей это не надо, делайте что хотите. И эта семья (в основном жена) начинает разбирать шкафы и все помещения. И тут у меня бегут мурашки от непонимания и нежелания разбираться.
С одной стороны, я их прекрасно понимаю, хочется уже вычистить всё, сделать ремонт и въехать, с другой - им досталось сокровище, которым они не распоряжаются, хотят побыстрее от всего избавится.
Полные шкафы брендовой одежды, которую жена хочет отдать на благотворительность (она за экологию, поэтому не хочет выкидывать), шубы. Всё в отличном состоянии! Ее знакомые, которые к ней заходили, набрали с собой кучу вещей просто так. Заставили немного пересортировать хотя бы.
Сейчас обнаружили кучу книг на чердаке, причем в хорошем состоянии, книги старые, по сотне лет некоторым, где-то какие-то собрания сочинений итальянские.
Какие-то картины там же на чердаке нашлись. Уже не в очень хорошем состоянии, потому что без должных условий хранились, но тем не менее.
И я сижу, смотрю сториз, а у самой сердце обливается. Ну вот честно, Гуччи и другие бренды на благотворительность? Ну хотя бы в винтажку или секонд можно продать, чтобы там дать вторую жизнь. Это ж прям капитал им достался маленький, что часть вырученных денег точно на ремонт можно было бы отправить.
На книги я просто не могу смотреть спокойно. Я не знаю, откуда у меня это, наверное, потому что в детстве у нас был книжный шкаф, у бабушки он был, да у всех родственников он был. В книге нельзя было ничего писать и все такое, это прям ценность. Я ходила в библиотеку регулярно.

И я сижу и думаю. Почему так? Ну почему? Это новое поколение, которому ничего не надо? Это недостаток образования? Это узкий кругозор? Это нежелание разбираться и вникать?

Да, я согласна, что им не нужна вся эта одежда (там реально полные большие шкафы!), не нужны книги, но это, во-первых, деньги, которые под носом, во-вторых, какая-то история. Да, не их история, но книгам 150 лет, черт возьми, как от них можно избавляться?! Я каталог выставки 1981 года за 26 тысяч на Озоне видела, а тут 18какой-то там год!!

У меня ассоциация со штурмом Зимнего, когда пришло невежество и портило то, что принадлежало царской семье. Здесь не тот уровень, конечно, но что-то в этом есть.
Ну хотя бы заработали бы на этом, я б это поняла, а так говорить о вещах, как о хламе, для меня непонятно и дико.

Не знаю, может, я ошибаюсь, может, я какой-то Плюшкин, но мне очень грустно смотреть с одной стороны, на уходящую историю, с другой - на какую-то сумасшедшую нерациональность. Когда она показывает очередную какую-то вещь в сториз, мне хочется написать, чтобы часть погрузила в посылку и отправила мне.
Комментарии:
Люциферчик
00:15 27-09-2021
Они же не на помойку, наверное, эти книги отправляют? И не сжигают? Отдают куда-то?
Я хорошо понимаю их нежелание этим заниматься, даже несмотря на деньги, которые можно было бы за это получить. И нежелание бабушки то же самое делать тоже понимаю. Просто у людей другие приоритеты, ну неинтересно им, или неприятны чужие старые вещи или еще что-то. Тебе же, наверное, неинтересно делать, например, мебель из бетона, а кто-то всерьез этим интересуется, покупает разные сорта бетона и мешалки (знаю таких людей). Это не значит, что кто-то более или менее развитый, просто ты такая, они другие, имеете право. ))
Svetlanchik
00:26 27-09-2021
Люциферчик про книги пока не знаю, они сегодня только добрались до чердака. Надеюсь, отдадут кому-нибудь, а не отнесут на помойку.

Да, ты права, люди разные, разные приоритеты, но так грустно смотреть на это всё, когда хотя бы примерно представляешь цену вещам! Надо будет скрыть на какое-то время их сториз, а то одно расстройство для меня.
Люциферчик
00:31 27-09-2021
Svetlanchik Ну и скрой, правда, чтоб не расстраиваться.
Но мне интересно, все же для тебя это про деньги или про культурное наследие?

Я когда продавала свой дом, оставила там всё: книги, мебель, бытовую технику. Письма сожгла, кое-что из кухонных принадлежностей отдала подруге. И все. Потому что это прошлое, хоть и ценное, но оно уже прошло и останется навечно в моей памяти и в моем опыте. А жить хотелось и хочется настоящим. При этом я знаю, что для многих имеют огромное значение именно вещи с историей. Я это просто к тому, что бывает и так и так.
Svetlanchik
00:41 27-09-2021
Люциферчик для меня это все одновременно.
Одежда скорее про деньги, которые можно выручить (ну и пересмотреть, может, и себе что-нибудь оставить по размеру).
Книги и картины скорее про искусство, историю и капиталовложение. Да, картины надо смотреть, может, там действительно что-то простое для барахолки (плюс условия хранения были не очень), но как минимум стоит посмотреть, может, и в нынешнем доме найдётся место паре работ, которые лягут на душу, а не сразу относить все к хламу от прежних хозяев. Старые книги 100% капиталовложение и история. У меня бы рука не поднялась куда-нибудь отдать. Плюс это все же некоторая ценность, на мой взгляд, которая может расти со временем. Если нет желания, хранить, то хотя бы букинисту отнести попробовать.
Svetlanchik
00:47 27-09-2021
Люциферчик
Потому что это прошлое, хоть и ценное, но оно уже прошло и останется навечно в моей памяти и в моем опыте. А жить хотелось и хочется настоящим.

Может, это и верно.. в какой-то степени старые вещи тянут назад, вызывают воспоминания, которых не всегда хочется. Думаю, я бы тоже оставила всё, разве что некоторые книги (опять же) может быть взяла с собой или отдала сама, но у меня, с другой стороны, нет какого-то раритета, чтобы было сильно о чем жалеть.
Basilicum
05:42 27-09-2021
Есть люди, которые любят старые вещи, и которые не любят. Я с ужасом думаю, что в какой-то момент мне придётся разбираться с вещами свекрови. Для меня это лишние и ненужные вещи, которые захламляют моё жизненное пространство, одежда, посуда, которой я не буду пользоваться, книги, которые я не буду читать. Я выбросила огромные старые счёты- при всём уважении к раритету , мне нечего с ними делать, они старые, грязные и бесполезные даже если им 100 лет. Муж меня не понял. Поэтому у него в загашнике лежат камера и фотоаппарат начала прошлого века, для него это история и антиквариат, для меня - а можно весь антиквариат будет в музее подальше от меня? Это для тебя Гуччи ценность, а я люблю свободные пространста и воздух. Это чужое прошлое, а не моё, поэтому спасибо, не нужно. Книги множатся постоянно, и многие становятся неактуальными, к тому же у сына аллергия на пыль, а книги пыль ещё как собирают. Мои дети живут в другой стране и другом времени, говорят на другом языке, и многие ценности моих бабушек для них просто неактуальные, даже если это гуччи.
Svetlanchik
08:19 27-09-2021
Basilicum я скорее за рациональный подход в случае, когда вещи имеют реальную цену. И за здравый смысл, в ситуации с аллергией. Да, это надо заморочиться, согласна, не всегда и не у всех на это есть время.

С другой стороны эта ситуация меня подтолкнула подумать, а стоит ли покупать то или иное сейчас, например. Ну те же книги, которые, условно, раньше были большой ценностью, а сейчас можно легко купить или вообще электронно. Минимум вещей - минимум проблем.