Svetlanchik
22:32 06-10-2021
Сегодня на лекции по истории музыки XX века мы все стали на пару минут композиторами))
Надо было придумать свою серию - последовательность всех 12 нот. Потом лектор это могла сыграть (если тебе хочется услышать результат). И вот ты смотришь на буквенные символы нот, и в голове сразу начинают работать шестерёнки, подводя это всё под какую-то логику. А так как я вообще понятия не имею, что и чем обозначается (лектор быстро это озвучила, но я пропустила), то моя идея исходила из графики написания: сначала запись трёх символов, потом двух, потом по одному гласные в алфавитном порядке, потом согласные (тут я уже спешила, поэтому алфавит забыла и накидала не совсем по алфавиту).
Короче, получилось забавно))) как будто даже ближе к классической музыке, чем к серийной)))

Лекция классная. Как будто ничего не понятно, но всё понятно, а слушать в итоге музыку довольно тяжело. Наслушенность нужна однозначно (я в процессе).
У меня даже промелькнула шальная мысль по поводу музыкальной школы для взрослых, но это только шальная мысль, не более)) хотя все может быть, я не категорична в этом вопросе) вопрос только в формулировании цели этого всего этого. Пока у меня цель - разобраться в музыке XX века, которую я регулярно второй год слушаю в разных абонементах. Это сложно. В этом году к прослушиванию добавился цикл лекций. Становится более понятно, и это здорово, для этого я и шла на лекции.
Я сижу записываю опорные точки, имена, произведения, чтобы потом дома послушать полностью то, что в аудитории или не до конца послушали, или просто озвучили, но не слушали.

Очень хочется, чтобы и в будущем филармония придумала какие-то подобные абонементы лекций. Послушать профессионалов всегда интересно, тем более они сами готовы делиться своими знаниями и открыты к вопросам и диалогу.