Svetlanchik
11:02 03-02-2022
Меня уже давно мало чем можно удивить в работе. Очередное "срочно, в кипяток, беги делай" становится более привычным. Я делаю то, что успеваю, по степени срочности. Нас поставили в такие условия, что невозможно всё успеть сделать. Думаю, много где так, но я тут причем? Я не робот, а сидеть после работы - не моя история.
Пожалуй, больше всего меня может удивить главбуша. Я первый раз сталкиваюсь с руководителем, который по максимуму не хочет ни за что брать ответственность. Я понимаю, что у нее много управленческих задач и отчетов, регулярные совещания, но я тут причем?
Да, изначально у генеральной была идея, что каждый сотрудник ведет свою фирму полностью от и до. Но в наших условиях это все равно нереально фактически. И всё равно это не отменяет того, что по факту главбух будет в итоге отвечать, а не сотрудник. В ее функции входит контроль своих сотрудников и, условно, быть умнее всех.
Однако по факту мы вчера получили письмо-огонь, в котором она расписывается отчасти в своей несостоятельности.
"Коллеги, я надеюсь, вы уже разобрались с новым ПБУ, в отличии от некоторых.
Света выйдет в офис, будем обсуждать, точнее будете мне рассказывать как его будем применять в 2022 году.
Так же вам необходимо по своему юридическому лицу сформировать учетную политику на 2022 год. За основу надо взять учетную политику на 2021 год"

Я, конечно, всё понимаю, общение и обмен мнениями пойдут на пользу. Но человек фактически расписывается в том, что она не планирует особо ни во что вникать, а мы ей будем рассказывать. Формирование, точнее изменение в данном случае, учетной политики - это прямая обязанность главбуха! Одно дело ее просто скопировать с предыдущей, когда особенно резких изменений не было, а другое - частично переписать заново.
Я понимаю фишечку про делегирование полномочий и всё такое, но в данном случае мне это кажется странным. Человек не хочет вникать в нововведения, так еще и делает всё, чтобы скинуть с себя всё, что с ними связано.
Главбуша всегда старалась скинуть с себя многое, а сейчас скидывает с себя максимум. Она отдает отчетность по одной из фирм коллеге, которая вообще никогда не сдавала отчетность. Учила ее с нуля. Рассказывать в январе о том, как она сдает отчетность человеку, который ни разу в жизни ее не делал - огонь идея. Ирина сидела и просто офигевала. Она еще не отошла от того, что я ей рассказывала по ведению этой фирмы (у меня забрали, чтобы перераспределить обязанности, и добавили другое), как ей главбуша начала объяснять. А там не сходится. И главбуша не может по-нормальному объяснить, как и что искать. И времени в январе не разобраться со всем этим нет. Ирина у меня что-то пробовала спрашивать, но я ей сразу сказала, пусть учит главбуша, я не сдавала отчеты по этой фирме. Я могу сказать в теории, как должно быть, но каких-то нюансов не знаю.

И вроде бы такая ситуация не первый раз, можно было бы уже привыкнуть. Но к такому нифига не привыкаешь. И начинает подняпрягать.
Я могу понять, если бы фирма была на аутсорсинге, я была бы сторонним приходящим человеком, который ведет учет, полностью за него отвечала. Это одно. И деньги тоже совсем другие. Но когда ты вроде как в старой схеме работы бухгалтерии, а по факту хочешь устроить аутсорсинг, ну это выглядит странновато и, естественно, попахивает нехилой экономией денег.

Ну и последнее. Как фирма кинула бухгалтерию с премией. Звучит прям смешно.
Когда стало известно, что увольняется коллега, стали раскидывать обязанности. Это было где-то в ноябре. И коллега стала потихоньку обучать. И я тоже стала рассказывать частично, так как решили перетасовать фирмы - часть у меня забрать, но обратно дать другие.
Так вот. Девочки после получения премии подошли к главбуху и спросили, мол, где деньги, Зин. Мы работаем с повышенными обязанностями, а повешения денег не заметили. И им ответили, что "денег нет, но вы держитесь". Уволенной коллеге, мол, выплатили зарплату до конца года (ну типа + 1 месяц), так что ее бюджета нет. Вот, говорит, по итогам квартала напишете отчет (о да, мы их теперь постоянно рисуем, якобы по их результатам премию считают - нет), тогда посмотрим. Ну и вообще, коллега уволилась в декабре, вы еще ничего не делали. Ага, ничего, конечно!
Посмотрим, что будет в этом квартале. Вангую - ничего. Максимум - оставят так, как было. И очень надеюсь, что не урежут у меня в пользу других коллег, например, а у нас всё возможно.

Такие дела. Пойду включу вебинар, законспектирую что-нибудь полезное, чтобы опираться на записи в нашем "общении" по поводу изменений.
Вообще нет желания выходить в офис в понедельник. Хотя бы до среды хочется посидеть дома, в идеале - всю неделю. Да и еще я не чувствую в себе сил куда-то ехать, будем честны. 7000 шагов в течение дня по квартире - мой максимум. Это даже не привычная слабость во время болезни, а какая-то усталость непонятная после 15-20 минут по дому. И то же самое с домашними делами. Немного поделала, надо посидеть. Но я всё равно потихоньку стараюсь двигаться.