kawaii_Light
11:31 27-04-2004 The Cure
Некоторые называют их крёстными отцами готической музыки, другие обвиняют в депрессивности, третьи - в излишней агрессии. Точно определить их стиль просто невозможно: местами это и поп-рок, местами альтернатива, а местами самый настоящий панк. История группы насчитывает невероятное количество взлётов и падений, состав менялся дикое количество раз. Записав за свою историю 20 альбомов и кучу синглов, продав в общей сложности более 30 миллионов копий своих творений, The Cure по праву относят к разряду классики.
Странность, как движущая сила
Для бессменного лидера и вокалиста группы Рберта Смита музыкальная карьера началась где-то в возрасте 6 лет, когда он научился тренькать на гитаре. А спустя 7 лет старший брат Ричард презентовал талантливому братишке первую электрогитару. Переиграв в нескольких командах, в том числе семейной, с братом и сестрой Джанет, Робертвместе со своими школьными друганами Майклов демпси и Лолом Толхёрстом собрали команду "Goat Band", затемпереименовались в "Malice" и только потом в "Easy Cure". Майкл играл на басу, Лол - на барабанах, а Роберт - на гитаре. В группу пришли новые люди - гитарист Пол Томпсон и вокалист Питер О'Тул. Произошло это в 1976 году, в маленьком городке Кроли в графстве Эссекс. Молодая, несколько неадекватная в поведении группа сразу же привлекла к себе внимание. Но эта самая надекватьность не помешала юным дарованиям записать демо-кассету, и в мае 1977 года выиграть национальный конкурс Battle of the Bands, организованный немецкой звукозаписывающей компанией "Hansa Records". После чего компания подписала с ребятами контракт на 1000 фунтов стерлингов. Все вырученные деньги были потрачены с толком - на инструменты. А после того, как ушёл Питер О'Тул, его место пришлось занять Роберту. Тогда никто и не догадывался, что подобная перестановка - козырь группы, а чудаковатый паренёк станет культовой персоной. В октябре того же года ребята записали несколько песен на одном лондонском лейбле. Однако немецкой компании, намеревавшейся сделать из группы очередной поп-проект, ни одни трек не понравился, и контракт был разрван. Вскоре название группы сократилось до заветных "The Cure", которые мы можем видеть на альбомах коллектива и по сей день. Несмотря на неудачи Роб не оставлял надежды добиться успеха, и, записав демо-версии песен "Boys Don't Cry", "Fire in Cairo", "It's Not You", разослал их по разным звукозаписываюшим компаниям и стал ждать.
Впечатляющие парни
И ожидания оправдались. Через какое-то время пришёл ответ от лейбла Polydor A&R, где в то время работал Крис Перри. Именно ему понравились ребята, и он предложил им сотрудничество. Правда, через некоторое время Крис ушёл с Polydor A&R и открыл свою собственную студию Fiction Records, куда и перетащил The Cure. Одна из первых песен группы "Killing an Arab", на которую и обратил внимание прозорливый Крис, вызвала после своего редиза в 1979 годк нешуточный резананс. Коллектив тут же обвинили во всех сметрных грехах. Но критика сыграла только на руку набирающему обороты молодому коллективу, и в мае 1979 года вышел дебютный альбом The Cure под названием "Three Imaginary Boys", после которого окончательно покорённый Крис предложил и впредь издавать все творения команды на Fiction Records. На пользу The Cure сыграли также совместные гастроли с дико в то время командами Siouxsie and The Banshees, Wire, Joy Division и The Jam.
Взлёты и падения
Но с успехом пришли и проблемы. В 1979 году из The Cure ушёл Майкл Демпси и его место занял Саймон Гэллап. Такжу группа обзавелась и клавишником - Мэтью Хартли. Вторым альбомом команды становится плстинка под названием "Seventeen Sekonds", которая вывела группу на самый высокий уровень. В "Семнадцати Секундах" Смит выразил себя всего - тут был гротеск и мрачность. Не всем пластинка пришлась по душе, но одно можно было констатировать точно: на небосклоне зажглась новая звезда, сиять которой суждено было долго, очень долго. После записи этой пластинки ребята отправились в длительный тур по Европе и Америке. Но нельзя сказать, что группа только давала концерты. Ещё она посещала полицейские участки. В Голландии, например, за купание нагишом в фонтане. После этого "дурне" у Мэтью совсем помутилось в голове и "кьюров" снова стало трое. В 1981 выходит очередная работа группы под названием "Faith", очень нервная и напряжённая. Однако это не помешало ей добраться до 14-й строки британского чарта. Решив отдохнуть от гастролей, группа вновь собралась в студии и в считанные месяцы записала очередной шедевр - альбом "Pornography". Не последнюю роль в его создании сыграли сильнодействуюшие препараты, которыми Смит любил побаловаться на досуге. Итоги - полный неадекват, драки и, как результат, уход Саймона из группы...
Спасение утопающих
Дабы спасти ситуацию, Смит меняет направлённость группы в сторону электронной музыки. Сингл "Let's Go to Bed", замаскированный под диско, неожиданно становится лидером американских чартов, а электронная композиция "The Walk" пробирается в Топ 12. Хотя самого Смита от этих перемен тошнит - он, мол, предаёт своих фанатов. Записывался альбом с барабанщиком Стивом Гулдингом и Лолом Толхёрстом за клавишами. А кривляющийся пародийный сингл "The Lovecats" вообще оказался чуть ли не самым успешным в истории группы! В конце 1983 года три сорокопятки и ещё несколько треков вылились в диск "Japanese Whispers". Следующий психоделический альбом "The Top", созданный практически в гордом одиночестве фронтменом группы, попал в Топ 10. После его релиза "кьюры" отправились в очередное турне "Top Tour". Тур внёс очередные коррективы в состав команды: в родные пенаты вернулись Перл Томпсон и Саймон. Далее следовали один за другим лонгплеи "The Head on the Door", компиляция лучших песен "Standing on the Beach - The Singles", а годом позже вышел двойной альбом "Kiss Me, Kiss Me, Kiss Me", где группа прямо-таки удивила публику потаённым лиризмом, чем увеличила армию своих почитателей. Да-с!
Таланты и поклонники
В 1989 группа явила свету новый удачный альбом "Disintegration", который долго сидел во всевозможных чартах и хит-парадах, а в 1991 году к группе, наконец-то, пришло признание: The Cure получили приз Brit Awards, как лучшая группа Великобритании. А буквально через год был выпущен суперуспешный альбом "Wish", который по праву считают жемчужиной творчества команды. Вереница последующих работ, не менее стильных и ярких, лишь закрепила за The Cure звание лучших. Последний, 20-й полноценный альбом группы "Bloodflowers", датируется 2000 годом. И хотя Роберт Смит ещё в 99-м грозился разогнать группу, команда продолжает жить. Сам Смит занимется сольной карьерой и строит планы на будущее. В 2001 вышел сборник The Cure под названием "Greatest Hits" - переводить, думаю, не надо. Возможно, мы ещё будем свидетелями очередных подвигов группы на мировой музыкальной арене. Хотя, так или иначе, эта команда уже оставила жирный след в истории современной музыки. Согласитесь, далеко не каждому коллективу суждено столь сильно влиять на ход развития музыкальной индустрии. Что ж, будем ждать и надеяться. Ведь никогда не хочеться, чтобы звёзды гасли.

Diskography:
Three Imaginary Boys - 1979
Boys Don't Cry - 1979
Seventeen Sekonds - 1980
Faith - 1981
Pornography - 1982
Japanese Whispers - 1983
The Top - 1984
Concert - The Cure Live - 1984
The Head on the Door - 1985
Standing on a Beach - 1986
Kiss Me, Kiss Me, Kiss Me - 1987
Disintegration - 1989
Mixed Up - 1990
Entreat - 1991
Wish - 1992
Show - 1993
Paris - 1993
Wild Mood Swings - 1996
Galore - 1997
Bloodflowers - 2000