Uncatchable Jane
18:24 22-05-2022 В продолжение предыдущего поста.
Это я понимаю и разделяю. Красиво.

"Вечное и мгновенное переплетается в мистической интуиции. Воплощенные в форме и краске, они сохранятся несколько сот или тысяч лет – и все равно, ранее или позже они сотрутся, рассыплются, исчезнут. Невольно вспоминаешь Паскаля: «человек слаб, как тростник, порыв ветра может сломать его, но этот тростник мыслит…» Мыслит и творит, а потом создания гения исчезнут. Но в каждой вспышке творческой силы повторяется эта игра, и я до сих пор готов ответить на ее вызов.

Я готов пережить миг, час или человеческий век в коротком союзе с вечностью, когда я – почти ничто – становлюсь почти всем, зная, что этот союз непременно прервется и вечность останется бесплотным духом, ищущим новой пары (подобной паре возлюбленных), а я вспыхну и исчезну, как Вальсингам в гимне чуме. Этот единый огонь горит в разных культурах, далеких друг от друга, как Япония VIII века от Троицы-Сергиева. Новое родство возникает на более глубоком уровне, чем различия культур и эпох, на предельной духовной глубине.

Человек, живущий среди людей и участвующий в повседневных людских делах, способен приоткрыть, распахнуть или, наконец, раскрыть настежь, на весь свой век – окно в вечность. И окна, закрывшиеся в одном углу, открываются в другом. Это часть бытия Бога в его вездесущности и необходимость человеческой истории. Человечеству оно нужно как предел, без которого история теряет свое направление. А Богу оно нужно как почва, без которой ему нет места в мире пространства, времени и материи; это стало очевидным после того, как Коперник и Галилей разрушили воображаемое небо."


Григорий Померанц
Опубликовано в журнале СловоWord, номер 67, 2010
via https://briah.ru/read/sovety/1202-vne-chisel

Current music: Vivaldi Winter Metal Edition