GrayMage
07:32 01-06-2022 01.06.2022
...Выбор новой начальной точки — давно проверенный и испытанный прием творческого мышления. Во время теннисного матча наше внимание порой переключается от победителя к побежденному.
Полицейский может думать о преступниках, которых он поймал, а может вспоминать о тех, кому удалось уйти. Писатель способен заинтересоваться не поклонниками своего пера, а теми, кто читает
его произведения со скукой...

...1. Составьте список из шестидесяти слов (огонь, стол, ботинки, нос, собака, самолет, гамбургер, тигр и т.д.). Всякий раз, когда вам нужно найти случайное слово, посмотрите на часы и заметьте
положение секундной стрелки. Используйте это значение для выбора слова. Меняйте его примерно раз в полгода, чтобы обеспечить приток новых слов.
2. Воспользуйтесь словарем. Загадайте страницу и положение слова (например, страница 82, восьмое слово снизу). Откройте словарь в нужном месте. Если выбранное слово не имя существительное, ищите ближайшее к нему существительное.
3. Закройте глаза и поместите палец на газетный лист или страницу книги. Выберите ближайшее к вашему пальцу существительное...

...Копировальный аппарат ПРО нос
Она наводит нас на мысль о запахе. Как можно его использовать? Может быть, спроектировать несложный «ароматический картридж- приставку»? Любой сбой в работе аппарата будет сопровождаться соответствующим запахом. Если аппарат не работает, вы просто принюхиваетесь. Аромат лаванды означает, что в лотке отсутствует бумага. Запах камфары говорит о том, что пора сменить картридж с порошком или чернилами...

...Хотя это один из самых простых в применении методов, в нем могут встретиться несколько подводных камней, которых следует избегать.
1. Нет никакой пользы в демонстрации того, насколько искусно вы пристегиваете случайный вход к уже созревшей у вас идее. Это не более чем ловкий трюк. Цель метода — найти новые идеи, а не дать нам оправдания для выдвижения старых.
2. Используйте слово как есть. Не искажайте его, переставляя буквы или отбрасывая часть. Поступая так, вы просто пытаетесь найти слово, которое наилучшим образом подходит к уже сложившимся у вас идеям. Провокационный эффект при этом теряется.
3. Не делайте слишком много шагов: «это означает, что... из чего следует... это наводит на мысль о том...» и т.д. В конце концов вы доберетесь до одной из уже знакомых вам идей и упустите
цель выдвижения провокационной идеи.
4. Не перечисляйте все характеристики случайного слова. Вы станете исследовать полученный список до тех пор, пока не найдете свойство, отлично вписывающееся в ситуацию, но провокационный эффект будет потерян. Возьмите первую характеристику, которая придет вам в голову, и постарайтесь выжать из нее все возможное.
5. Не позволяйте себе сделать заключение, что вы выбрали неподходящее слово, чтобы немедленно перейти к следующему. Перебирая слова, вы в конце концов найдете такое, которое будет соответствовать существующим идеям. Выбрать другое слово можно только в том случае, если связь предыдущего с фокусом слишком очевидна и поэтому не имеет провокационного эффекта.

Цель всех этих замечаний — сохранить провокационный эффект метода. Нам нужны новые идеи, а не способ, позволяющий привязать случайное слово к существующим идеям...

...Срез — это пакет утверждений или замечаний, относящихся к одной области*. Утверждения должны быть случайными, произвольными, (* Stratals («срез») — новое слово, образованное из слова strata — пласт, формация или layers — слои. Впервые оно было применено в книге «Я прав — ты не прав».) не связанными друг с другом. Не нужно пытаться охватить все стороны явления или перечислить все его свойства. Не нужно стремиться к логичности. Фразы, образующие срез, выбираются так же случайно, как и слова...

...СРЕЗ, ОТНОСЯЩИЙСЯ К НАБОРУ РУКОВОДЯЩИХ КАДРОВ
♦ Лучшие работники довольны своим положением;
♦ качество труда трудно определить заранее;
♦ баланс между характером и способностями;
♦ те, кто легко приходит, могут так же легко уйти;
♦ какова цена настоящего таланта?
Из этого среза мы можем извлечь следующие идеи:
1. Дешевле растить и развивать собственные таланты, чем «покупать » хороших специалистов на стороне.
2. Нанимать высокооплачиваемых специалистов только на время, ради выполнения определенных целей.
3. Привлекать к работе консультантов, вместо того чтобы нанимать новых сотрудников.
4. Если консультант проявит себя как ценный сотрудник, предложить ему постоянную работу.
5. Найти способ одалживать сотрудников другим фирмам, чтобы затем они возвращались на прежнюю работу, но уже с более высокой квалификацией...

...— Николай, вы заняты? Нет? Ну и славно! Приходите к нам, мы тут Бродского читаем! Алексей принес четыре тома собрания сочинений. С нами две аспирантки филологического факультета и студентка консерватории. Если не трудно, захватите с собою какой-нибудь инструмент помузицировать — скрипку там… А лучше сразу виолончель.
— Серый, где ты таких находишь?! Чо такое виолончель? Литруха водяры, что ли?
— Да-да, Николай, как это любезно с вашей стороны! Мы ждем вас...

...— Сын, как объяснишь свои двойки в дневнике?
— Мам, тут одно из двух: или гены, или воспитание…

...Идея для неинтересного фильма. Герой попадает в прошлое, но не замечает этого, так как живет в Саратове...



Состояние: креативное