Svetlanchik
21:43 28-07-2022
Есть несколько тем, которые крутятся в голове уже некоторое время. Попробую первую покрутить.
Периодически я думаю про родителей и вообще не понимаю, что их связывает. Вот честно.
Наверное, в молодости была любовь какая-то (хотя тетя говорит, что мама выходила замуж головой). Ну дети потом, ок.
А дальше, с возрастом? Привычка?
Моя мама постоянно давит папу. Постоянно. Он уже говорит давно, мол, молчу-молчу, как скажешь. При этом она периодически закидывает фразы из серии "ну ты ж мужчина, реши что-нибудь", а потом критикует, ага. Так нафига ты ж так делаешь, а потом возмущаешься?
Мой папа довольно активный человек. Да, он вышел на пенсию по выслуге, но нашел себе работу, в принципе не против куда-нибудь съездить, хоть и периодически (наверное, с возрастом) становится тяжел на подъем. Регулярно ходит в парк, ездит на велике. Сначала, когда он звал маму с собой, она отказывалась. Потом уже папа забил на эту идею. Ну а смысл. Иногда мама присоединяется к нему, но это прям событие какое-то. Надеюсь, они не молчат, когда идут.
Мне трудно найти точки соприкосновения. Дача, дети? Они слушают разную музыку (точнее практически не слушают), не смотрят вместе кино, не ходят никуда вместе, интересы разные, у мамы явный перекос в сторону работы и уже очень давно...
Это жизнь, да. Вот так, видимо, двоим людям просто удобно жить вместе. Где-то по-старинке, где-то, а что люди подумают, наверное. Как за столько лет у папы, например, никого не появилось, не знаю. Хотя, могу всего не знать, конечно, но на 99% уверена.
С кем мне проще общаться? Конечно, с папой. Видимо, когда меня начали давить (хотя я не могу вспомнить какой-то пример), я вовремя уехала учиться. Мне было тяжело уже жить с родителями. Да, у меня была довольно ранняя сепарация (хотя, возможно, это нормально, не знаю), лет в 16 я отстроилась.
Нет, я не накидываю на маму и не защищаю папу. Просто размышляю о взаимодействии людей, и еще раз убеждаюсь, что очень важно высказывать всё словами через рот. Все проблемы можно решить именно так. И важно иметь что-то общее кроме детей и недвижимости.
Хотела ли бы я такую модель в жизни? Вообще нет. Я за равноправие мнений, за легкость некоторую. Хотя у меня есть такое в характере, что я могу задавить (типа есть мое мнение, а есть неправильное, иногда может проскользнуть) но стараюсь отслеживать это.

Ну и еще про семью. Я не понимаю, что в голове у мамы, но она тупо игнорит свою сестру. Буквально. Не отвечает ей на сообщения или делает это как-то коротко и непонятно, не пишет первой. А история с покупкой дома, видимо, ее добила или еще что. Я не понимаю этого. И тетя не понимает. С тетей общается папа, общаюсь я, а ее родная сестра на каком-то непонятном игноре. И когда я сегодня сказала в очередной раз про Минск, мама завелась уже на слове Минск в первом предложении.
Опять же. Словами через рот решаются все проблемы. Не надо ни за кого думать. Просто пишешь или звонишь. Нет времени на ответ, можно договориться и позже пообщаться. Зачем этот детский игнор?
Короче говоря, мне непонятно. Возможно, я вижу со своей колокольни ту или иную ситуацию, но при любом раскладе мне кажется это странным.

Еще любопытно. У меня никогда не было каких-то отношений с сестрой. Ну типа она есть у меня с 6.5 лет. Точка. Я не переписываюсь с ней особо, например. При этом нам есть, о чем поговорить, когда мы видимся. И нам обеим это норм. И вот сейчас, когда она уехала, я рада за нее, но типа нет сейчас такого, что я скучаю как-то или еще что. Я четко осознаю цель, мотивацию и поддерживаю (кстати, в отличие от мамы пока, я писала, что она не осознает до конца, интересно, как папа). Не думаю, что нам нужно больше общения, не тот уровень доверия. У мамы с сестрой был большой уровень доверия и общения, но, видимо, с возрастом куда-то ушел, что для одной норм, а для другой не очень.

Да, жизнь сложная, каких только переплетений в ней нет. Разные люди вместе, родные врозь.
Комментарии:
Verklig
23:07 28-07-2022
Svetlanchik
думаю про родителей и вообще не понимаю, что их связывает. Вот честно.
Мне трудно найти точки соприкосновения.
ты видишь родителей со стороны, с внешней стороны, ты вряд ли что-то знаешь об их интимных отношениях, а брак это всегда интим , а потом результатом дети. ты же всегда можешь спросить родителей, почему они вместе. По крайней, мере попытаться поднять эту тему.
Svetlanchik
00:37 29-07-2022
Verklig да, согласна, у меня однобокое представление со стороны, с позиции их ребенка. Но, если честно, я пока не знаю, как аккуратно задать вопрос, почему они вместе. Наверное, стоит попробовать максимально тактично подобрать слова и спросить у каждого. Если захотят, то ответят, а нет - имеют право.
poncha
06:56 29-07-2022
А что говорит мама про свою сестру?
poncha
06:59 29-07-2022
А по поводу того, почему вместе, можно посмотреть с другой стороны - а зачем что-то менять? Зачем разъезжаться например? Чтобы что? Чтобы также ездить на велосипеде, гулять или работать?
Svetlanchik
10:11 29-07-2022
poncha мама про сестру ничего не говорит нормально. Мол, тетя ответила как-то раз коротко на сообщение, она с внуком.. А потом мама начала додумывать, мол, тете некогда, она то работает, то с внуком. Короче, какие-то детские отмазы, чтобы не написать. Я ей сказала, мол, напиши, а как будет время тебе ответят, или договоритесь на созвон, чтоб всем удобно (я так делала, потому что сейчас реально почти никто не звонит, это неудобно многим, проще переписываться). Но мама так не делает.
В итоге тетя пишет первая (так всегда было), получает от мамы, которая что-то себе надумала, какие-то отписки зачастую, фактически игнор. Про то, что тетя продает квартиру и покупает дом, все узнали от меня. Мама не стала ничего выяснять, спрашивать, поздравлять с покупкой. Вообще ничего не написала ей. Сейчас эта история с Минском. Там ещё была теория, что из-за переезда у тети не будет денег на поездку. Я аж офигела, сказала, что деньги - это не ее проблемы, зачем додумывать за кого-то. Было бы желание встретиться, деньги будут. Тем более можно с братом на машине приехать.
Короче, детский сад, честное слово.
Svetlanchik
10:18 29-07-2022
poncha чтобы не пилили и не подавляли) Но я думаю, что это уже привычка с двух сторон (или проживание с выработанными уступками): папе удобно, что ему готовят, маме, что есть больше денег на двоих, машина при необходимости и оплата коммунальных счетов (мама к этому за всю жизнь не прикасалась).
Возможно, в этом и есть смысл семейной жизни, просто мне пока это сложно принять, потому что в моём мире розовых пони слегка иначе, более мягко что ли.
Verklig
10:33 29-07-2022
Svetlanchik
Возможно, в этом и есть смысл семейной жизни, просто мне пока это сложно принять, потому что в моём мире розовых пони слегка иначе, более мягко что ли.

ты соберись как-нибудь с силами и напиши как ты себе представляешь семейную жизнь. Мне бы, например, было бы страшно интересно это почитать. Мы с мужем прожили вместе 50 лет. и продолжаем жить дальше.
чем дольше живём, тем больше отличаемся друг отдруга. Не путать с отдаляемся.
У нас совершенно разные интересы, но есть и общие, мы по-разному смотрим на мир, но есть и точки соприкосновения, мы отличны в питании, читаем разное, смотрим разные фильмы...ну много можно перечислять и вот после твоей записи мне стало думаться, а почему мы то вмнсте. Хочу тебя даже поблагодарить, что дала мне тему на подумать.
Marta
12:36 29-07-2022
а я вообще слабо себе представляю любые отношения полностью легкими, где никто не давит - хоть рабочие, хоть дружеские, хоть семейные.
это всегда взаимодействие и никогда не получается избегать пиления или подавления. потому что всегда кто то сильнее, страннее и т.п.
и да, со временем есть вероятность ухода в разные направления - кто то в активность, кто то в обратку. мне кажется, как раз важно уметь другому давать жить как он хочет, не отстаивая параллельность интересов.
людям просто удобно жить вместе
а еще вот это вот не так уж мало в формате разнообразия любителей свободомыслия и т.п.
и я думаю, что любовь и страсть трансформируются (ну как вариант) в некое удобство и это как раз спасение от одиночества. и хорошо, что людям при этом комфортно друг с другом.

а вообще очень интересно что бы сказали родители. я свое время тоже хотела задать такой вопрос родителям, но папа рано умер и получилось, что все остановилось на фазе любви. это было ответом на все странности союза.
у свекров сейчас будет ответ такой же. типа любовь. свекр до сих пор за любым столом поднимает бокал за любимую жену.
при этом она пилит нон стоп и вообще беспокойная женщина. и тоже про оочень дохрена всего она в жизни не знает, так как он это закрывает.
а интересы - ну тоже дача, дети (которые сами по себе уже давно). и все то, куда она его таскает.

блин, такая вообще тема у тебя)) вот может у свекров или родителей и были какие интересы в жизни. а может они их задавили? ради семьи. просто не жаловались никогда.
у меня мама после смерти папы по 5 раз в год путешествует и кайфует. с папой было больше рутины, семьи и совместных планов.
но она никогда не говорила ничего на тему, никаких намеков в формате того, что он ей мешал или типа того.
Svetlanchik
15:32 31-07-2022
Verklig предложение написать прям классное! Спасибо! Надо будет как-нибудь собраться с мыслями и сделать пост.
Svetlanchik
15:37 31-07-2022
Marta
блин, такая вообще тема у тебя))

Ага, чего только в голову не приходит))) спасибо тебе за жизненные примеры и размышления, наталкивают на много мыслей.
Вообще тема жутко интересная, наверняка какие-нибудь исследования даже есть по трансформации брака и отношений не только с точки зрения взросления и развития пары, но и с точки зрения развития общества.
Люциферчик
15:54 31-07-2022
Да, идея насчет написать – классная. Даже подумала, не написать ли мне. Но нет, я лучше подожду твой пост и его буду комментировать. ))

Я согласна с Marta очень во многом.
важно уметь другому давать жить как он хочет, не отстаивая параллельность интересов
любовь и страсть трансформируются (ну как вариант) в некое удобство и это как раз спасение от одиночества. и хорошо, что людям при этом комфортно друг с другом.


Я для себя понимаю, что одному намного проще в том плане, что никто не давит и не надо подстраиваться и учитывать интересы и привычки партнера. Но! Цель жизни не в том, чтобы было проще, иначе можно и с дивана никогда не вставать. В долгом партнерстве ты видишь мир не только своими глазами, но и глазами другого (иногда совсем другого) человека. Тебе нужно развиваться, искать компромиссы, открывать для себя то, что один ты бы никогда не открыл. Это очень интересно, хотя иногда очень непросто. Поэтому я бы хотела попробовать семейную жизнь. Хотя одной, повторюсь, лично мне легче.
Svetlanchik
16:46 31-07-2022
Люциферчик пока я соберусь, сто лет пройдет, так что не жди меня)) плюс у тебя больше активных читателей, больше мнений можно услышать)
Поэтому я бы хотела попробовать семейную жизнь. Хотя одной, повторюсь, лично мне легче.

У меня пока тоже примерно такой вывод, и я не стремлюсь пока к отношениям. Возможно, у меня это уже некоторая боязнь каких-то неудобств и необходимости подстраиваться где-то, думать о ком-то ещё. Ну или большие сомнения на этот счёт. Наверное, в этом плане опыт моей сестры (замуж в 22) позитивный в том числе в силу возраста, когда нет своих загонов, когда нет изначальной сильной самостоятельности, проще выйти замуж, построить отношения.
Люциферчик
20:20 31-07-2022
Svetlanchik Я и многие мои подруги, которым сейчас больше 35, шутим, что выходить замуж и рожать нужно было в 20, когда еще мозгов толком не было. А теперь все это сложно, у каждого свои привычки, каждый понял уже, что думать надо прежде всего о себе, ну и не до конца уже понятно, нафига притираться с другим взрослым, сформировавшимся уже человеком. В юности, наверное, это как-то проще и само происходит.
На эту тему вспомнила шутку: "Если не создашь семью до 25, то потом уже все время слишком рано".