Дама Бубей
21:39 01-06-2023
Ну чо, была вчера финальная игра. В игре победили, в сезоне нет — всё-таки сплошные четвертые места просто так не перечеркиваются — но в призы попали. Ощущение... странное. Вроде как и на вопросы некоторые отвечала именно я (правда, моим звездным часом вчера был разве что момент с вопросом, какой столице посвящена песня Земфиры: все ожидали Лондона, услышали явно другую песню, быструю, и я была первой, кто вспомнил про
показать
Антананариву
— что ж поделать, я даже фичок измененной цитатой из этой песни назвала когда-то), и даже на капитанский конкурс оставили не капитана, а меня... Но всё равно всё было как-то без моего участия. Вероятно, потому, что это было без участия моего, ну, мозга. Сложно участвовать чему-то, что не работает Даже в тех вопросах, где правильный ответ вроде как исходил от меня, я зачастую была в том нелюбимом мною со стороны амплуа человека, который несет бред, не осмысливая его, а другие осмысливают и извлекают из белого шума информацию. Например, когда был вопрос, какое музыкальное произведение, наиболее известное в одной европейской стране, в каком-то рассказе Азимова использовала оппозиция перед неким судьбоносным голосованием на Марсе, это вроде как я сказала, что в одной стране могут хорошо знать
показать
ее гимн
, так что это может быть
показать
«Марсельеза»
— но кому-то другому пришлось объяснять мне, что общего между
показать
«Марсельезой» и Марсом
. Или в вопросе, что предъявляют в злободневном коллаже герои «Кин-дза-дза» вместо приветствия: я, ещё под впечатлением
показать
своих успехов-с в предыдущей, «итальянской» игре
предлагаю вариант
показать
SPQR «QR-код»
, но он мне кажется каким-то бредом, не имеющим никакой связи с информацией в вопросе, пока кто-то не говорит, что
показать
первый слог там «ку»
. Нет, окажись я за столом одна, я бы написала те же ответы, но я бы написала их, так сказать, от безысходности.
ещё нудеж и бубнеж
А, и да, когда я оказалась за столом одна, это ничего не изменило по сравнению с ситуацией, когда за столом оказался бы кто угодно другой из команды. Из четырех вопросов было три легких, я на них ответила (да и то на первый — что-то типа «В школьном задании дается пример ЕЁ: "Комар — ПРОПУСК — Француз"; мы не просим назвать ЕЁ, а только заполнить ПРОПУСК» — я сначала не ответила, только через какое-то время догадалась, что ПРОПУСК — это
показать
лягушка
, а вот что ОНА — это
показать
«пищевая цепочка»
, не додумалась, в отличие от остальной команды, вообще, решила, что просто
показать
«последовательность»
так что по сути была почти та же история, что и с марсианами и «Кин-дза-дза», только разделенная в пространстве и времени), а четвертый меня поставил в тупик полностью. Какой-то мутный рассказ о том, что в шестнадцатом веке в богатых английских домах после трапезы устраивали что-то типа концертов, что надо было куда-то уходить, чтобы дать возможность опустошить стол, — и вопрос о том, какое слово, по одной из версий, от всего этого происходит. Ответ был
показать
«десерт»
, цепляться было за
показать
слово «опустошить»
... Ну, в другой команде человек догадался. Мои способности для этого явно не годятся.
Ещё повезло в том, что моя деструктивная деятельность в этот раз почти не проявлялась. К моим неверным версиям никто не прислушивался, или я сама о них молчала, при этом молчала именно о неверных... За одним печальным исключением. Очень печальным.
Был тур-олимпийка — так называется задание, в котором нужно попытаться заполнить ответами схему, похожую на игру «алхимия» или как там ее, в общем, такую, где из двух слов по ассоциации складывается третье, которое тоже, в свою очередь, складывается с каким-то другим, и так из восьми слов первого уровня складываются четыре второго, из них два третьего, которые складываются в одно последнее, и вот эти слова являются ответами на пятнадцать вопросов, причем сами вопросы могут быть никак друг с другом не связаны... Выглядит гораздо проще, чем описывается.
Одна из веток этой олимпийки состояла из следующих вопросов (сильно приблизительно, я их даже не записывала, они в распечатке давались): № 5 — назвать того, кто работал в Курске железнодорожником, чьи обычные чертежи параллельных рельсов теперь высоко ценятся и кто разработал зеленые халаты врачей и ещё какую-то там униформу; № 6 — в первой половине XIX века этот сюжет был у многих, но Гоголь хвалил этого соотечественника, что он сосредоточился не на том, что происходит в небе, а на эмоциях людей; №7 — вопрос плохо помню, какая-то цитата из Жванецкого, которую я сейчас не могу найти и где вся остальная команда по невидимым мне причинам сразу поняла, что пропущено слово «супермодель»; №8 — в русском дубляже какого фильма участвовала Хромченко, редактор журнала; №11 — слово, которое в латинском языке обозначало возвышение для крутых зрителей в театре или цирке, а сейчас больше ассоциируется с другим видом искусства, №12 — длинный вопрос, сводящийся к тому, кем был по профессии царедворец, которому дали взятку, вследствие чего некий китайский император был очень разочарован при личной встрече с некой прославленной красавицей. №14 — слово французского происхождения, в XIX веке стало использоваться как почетное звание за удачный раскрой, согласно шутке означает мужчину, который презирает женщин и выставляет их в смешном виде. Ну а сходилась вся эта красота, с прибавлением другой ветки, к вопросу №15 — уроженец Иванова, у которого было прозвище «Солнечный» или вроде того, с ним всё было ясно всем, кроме меня, и пока я пыталась вспомнить фамилию совсем другого человека, в бланк уже был вписан
показать
Зайцев
. Про №14 тоже было ясно, что это либо
показать
«кутюрье»
, либо
показать
«модельер»
(правильный являлся первый ответ, мы вроде как вписали второй, но сейчас не суть важно). А теперь надо было к этому четырнадцатому ответу свести всю ветку. Я — да, кажется, это была именно я, — дала ответы на 11 и 12:
показать
«подиум»
и
показать
«художник»
соответственно. 7 и 8 ответили люди: 7, как я уже написала выше,
показать
«супермодель»
, а 8 —
показать
«Дьявол носит "Прада"»
(но я умудрилась не расслышать этот ответ и не рассмотреть). И...
И вот я практически уверена, что №5 — это
показать
Малевич
или кто-то вроде этого. Но вот это «кто-то вроде этого» не дает мне настаивать. Реально, ваще не моя сфера, чего уж там. Поэтому я пищу что-то типа
показать
«Это не может быть какой-нибудь художник-абстракционист?»
, не нахожу особой поддержки и затыкаюсь. Отгадать №6 я пытаюсь очень вяло и абсолютно безуспешно: я вообще не представляю, в какую сторону копать. Мало ли у Гоголя было соотечественников!
Прикол в том, что на копии бланка, которую я по-быстрому перерисовала себе на листок, 5 и 6 должны «в сумме» давать 11, а 7 и 8 — 12. Прикол также в том, что мой №5 —
показать
Малевич
— не имеет, на мой взгляд, никакого отношения к моему же №11 —
показать
подиуму
, и это ещё одна причина на нём не настаивать. Но основной прикол в том, что я ни на минуту не задумываюсь, каким образом 7 —
показать
«супермодель»
— соотносится с 12 —
показать
«художником»
и почему это никого не удивляет. Только когда читают ответы, я осознаю
что
в моей перерисовке
показать
перепутаны номера 11 и 12
.
Если бы я что-то заподозрила, если бы я это проверила, я была бы гораздо более уверена в 5-
показать
Малевиче
. А может быть, а может быть, даже догадалась бы — или, что вероятнее, дала бы возможность другим догадаться, — что соотечественник Гоголя с нередким сюжетом — это, блин,
показать
Брюллов с его последним днем Помпеи
.
Такая вот бодяга.