Svetlanchik
12:36 15-07-2023
Еду на экскурсию Андрея Бартенева, все же решилась. Взяла зонт как оберег от дождя, надеюсь, протаскаю его просто так, дождь не испортит день.
В планах ещё попрощаться с Троицей, потому что её передадут-таки в РПЦ. Забыла платок, правда, но надеюсь что-то придумать для входа в ХХС.
Возможно, зайду на ещё одну выставку ближе к вечеру.
Прям насыщенный день у Кропоткинской себе выстроила, даже не ожидала)

А вчера была Саломея. Первый раз слушала эту оперу. Постановка задумывалась как копродукция с Метрополитен опера, но, вот уже полтора года что-то идёт не так (а что случилось? (с)
Музыка местами пробирает до мурашек! И надо признать, что в этих местах постановка сильно уступает, я закрывала глаза и слушала, но в целом было неплохо. Конечно, танец семи покрывал никто так не сделает, как Бозин у Виктюка, но задумка режиссера, чтобы было 7 Саломей разного возраста была достойная (ну и музыка, там, конечно, не Мэрлин Мэнсон))
Пели относительно нормально, хотя местами оркестр глушил голоса страшно. В одну из арий тенор мог просто стоять и молчать, его не было слышно вообще, только в конце на высокой ноте. Интересно, как в этот момент себя чувствует певец? Ты стараешься, поешь, а тебя никто не слышит. Ну невозможно переорать мощный большой оркестр без микрофонов (хотя в последней сцене ему это удалось, возможно, это ещё от места на сцене зависит). Или на сцене это не так ощущается?
Финал меня очень пробрал музыкально! Я не ожидала! Сначала Саломея пела в каком-то экстазе, что она добилась цели и поцеловала Иоканаана, и сразу же меняется музыка, и Ирод орет: "Убейте её". Гаснет свет. Это было красиво, мощно, и хотелось остаться в тишине минутку, но зрители, молча сидевшие 2 часа, готовы были вылить все эмоции на артистов. Я даже удивилась, что никто не разу не хлопнул после какой-нибудь арии, это было так здорово, никто не разрушил атмосферу спектакля.

С местом, точнее стороной, я не совсем угадала. Взяла правую сторону, а часть действия была ближе к правой стороне, поэтому приходилось выглядывать и перегибаться из своей ложи с ограниченной видимостью. Хочешь платить меньше, страдай - девиз Большого театра. Но, если бы это была левая сторона, вообще не было бы ограничения обзора из этой же ложи.
Ещё очень интересно было, когда сцену полностью подняли, и открыли темницу. Это был здорово! Интересно, артистам не страшно вот так ехать под потолок и спускаться? Первый раз вижу такую сложную машинерию в Большом. Ещё раз понимаешь, что театр под землёй мощно стоит.
Подумываю на досуге найти запись и послушать ещё раз, только надо хорошие наушники зарядить. Да, это не театральный зал, но хотя бы так.

После театра с удовольствием прогулялась по вечернему городу, дошла до Сухаревской. Было очень приятно, распогодилось, и если бы не мое дикое желание съесть уже хоть что-нибудь, я б и ещё дальше погугляла. Но заходить никуда не хотелось, так что поехала домой.

Совершенно спонтанная покупка билета, буквально за неделю-две вылилась в очень приятный пятничный вечер!