Valentina
22:12 08-08-2023 Три билборда на границе Эббинга, Миссури
Three Billboards Outside Ebbing, Missouri
2017
Великобритания, США
Фильм широко разрекламированный и отхвативший с полсотни самых весомых и значимых наград по всему миру. Со стороны посмотреть на шумиху и рецензии — чуть ли не фильм-событие. Посмотрела я фильм, и... ну... такое... Нет, снято выразительно и хорошо. Я люблю фильмы, где центральное событие — это закономерный результат того общества, в котором оно произошло. Что по-другому и быть не могло, учитывая ту жизнь, которую это общество считает вариантом нормы. Я вот сейчас размышляю над этим фильмом с этой точки зрения, и сам собой напрашивается аналог — «Три билборда... » — это в сущности, американская «Маленькая Вера». Такой же маленький городок, та же беспросветность бытия, то же непонимание общества an masse беспросветности такого своего бытия, та же озлобленность и протест тех, кто видит эту беспросветность, и не хочет так жить, но не понимает, как надо жить иначе. Потому что осознавать, что «так жить нельзя!» — мало для того, чтобы изменить жизнь. Это не так работает. Только тогда, когда помимо осознания «так жить нельзя» приходит понимание «вот так и вот так жить лучше, и чтобы этого добиться, нужно сделать то и это». Такие фильмы — честные о беспросветности бытия — появляются не просто так. Это значит в обществе назрел запрос на это. И мощная поддержка зрителями — подтверждение того, что запрос есть. И если бы я жила в этом обществе, если бы мне все это было близко и реально (например, то, что в полиции маленького городка в глубинке работают дебиловатые полицейские или откровенные садюги — причем не потому что никто не понимает, что они дебилы и садюги — а потому что интеллектуально развитые, добрые сильные смелые в полицию просто не пойдут, это зашквар для них, не престижно, не нужно и вообще, и получается, что выгнать всех дебилов можно и нужно, только работать потом будет некому от слова совсем) — наверное, я бы тоже оценила этот фильм высоко. Как высоко оцениваю «Маленькую Веру». Но — боли за «треш и угар» общества маленького городка на Среднем Западе Соединенных Штатов я не испытала. И фильм не спровоцировал меня посочувствовать главной героине Милдред. О ней правильно сказал герой Динклэйджа — агрессивная озлобленная баба, которая в своих несчастьях винит кого угодно, только не себя. То, что делает Милдред — это никак не поиски справедливости доведенного до отчаяния человека. Нет, это эгоистичные попытки не чувствовать себя виноватой, назначив виновными всех вокруг и превратив жизнь всех остальных — в ад... Поэтому Милдред не сочувствуешь. Да и общество, в котором ей и невозможно быть другой — мне не жаль. Может быть, потому что мы сами уже пережили весь тот треш безнадеги, в котором сейчас барахтается американское общество, уже пережили. Мы выплыли. Поэтому — не отзывается в душе. Давно прожито и пережито.