Sir Sapfir
10:59 10-05-2004 Я умер...
... сегодня... во сне... три раза...

Я отношусь к той счастливой категории людей, которые видят полноцветные сны с хорошей картинкой и живым звуком. Если честно, для меня в детстве стало открытием то, что не всем моим друзьям так повезло - многие просто не видят снов...

Но вот после сегодняшней ночи я задумался...

Это был обычный сон. Тот самый сон, который очень похож на реальность. То есть без тех необычностей, которые подсознательно напрягают и ты во сне можешь понять, что так быть не может... и сделать разумный вывод - это сон. Например, чтобы вы поняли, о чем я: выходя из своего офиса вы оказываетесь где-нибудь в Бельгии... или на Черноморском побережье... Или ваша собака умеет летать, причем довольно неплохо... Или в вашем дворе раскинулись финиковые пальмы... В общем, все такое прочее...

Но сегодня сон был обычный... я не помню все его содержание... я только помню, как я умирал...

Первый раз это было внезапно... То ли взрыв, то ли авария... я почти ничего не понял... Даже больно не было...

Вторая смерть приходила долго... я горел... у меня горели волосы... брови... расплавились линзы в глазах... от жара скрючились ногти... я ни о чем не думал... но в голове у меня крутились какие-то картинки из прошлого... родители... брат... я иду с сестрой, она держит меня за ручку... мы идем к ней в школу... Спросите, было ли больно? Да, мучительно... разрывающе больно! И вдруг я вспомнил, как можно это прекратить... нужно просто вдохнуть... полной грудью... Я закричал, прощаясь со всеми... и вдохнул...

Третья... не помню где, не помню как... Только осталось ощущение: безумная какофония звуков... нелепые краски... я не могу дышать тем, в чем нахожусь... или не могу дышать потому, что отказала диафрагма... мышцы не работают... я не помню... Но отчетливо помню свои последние мысли... это было сожаление... сожаление о том, чего не сделал...

Утром мне сказали, что это хорошо... хорошо видеть собственную смерть во сне... Не знаю... Разве что с точки зрения того, что она становится тебе привычной? Вы с ней как бы знакомитесь... знакомитесь ближе... Узнаете друг друга... Не знаю...

Current music: P.O.D. - Sleeping Awake
Комментарии:
nedo
11:07 11-05-2004
Тоже вижу цветные стереофонические сны. С запахами!
Когда-то давно также приснился один сон, в котором я умирала (правда, 2 раза).
Один раз меня расстреляли возле моей квартиры из крупнокалиберного револьвера - от первого попадания меня отбросило метра на три, ударило о стену, и остальные три-четыре выстрела я ощущала как очень сильные удары (кулаком, например).
А второй раз меня утопила в бассейне моя самая близкая подруга - мы с ней весте плавали, она навалилась на меня, вдавила мою голову под воду и удерживала там, пока я не поняля, что умерла. Боли не было.
Что занимательно, я не ощутила никакой душераздирающей горечи от того, что мне пришлось умереть. Просто ощущение - "ну и пусть".
Sir Sapfir
11:41 11-05-2004
nedo, да... и запахи, и звуки, и цвет... иногда бывает сложно въехать с утра, приснилось тебе или это действительно когда-то произошло... :)
nedo
12:00 11-05-2004
Sir Sapfir
ужас, и не говори - а как страшно, если проснешься ночью, посреди какого-нибудь кошмара. Я вот развивала когда-то теорию про эмоции снов. Они ведь там совсем другие - более обостренные. Когда ты вот так внезапно просыпаешься, ты будто вытаскиваешь эту эмоцию из сна за хвост, и некотороые (приятные, конечно) пытаешься еще какое-то время удержать. У меня даже получалось. Но всегда не больше суток.
Sir Sapfir
12:05 11-05-2004
nedo
ага... у меня даже техника есть своя, чтобы удержать приятные эмоции и ощущения... я мысленно прокручиваю в голове все, что мне приснилось... желательно не один раз... причем при этом нужно заниматься чем-нибудь, не отвлекающим мозги... например, зубки чистить... но самое главное при этом - делать упор на деталях! знаешь, как в евпропейском кинематографе - упор на детали: цвет неба, деревья, положение людей или предметов относительно тебя... запоминать не кто что сказал, а что ты после этого подумал... вот так вот... :)
nedo
12:27 11-05-2004
Точно, все абсолютно так. Потом додумываю еще некоторые дополнительные детали (которые выпали из внимания), чтобы оставалось ощущение полноты картины.
Слушай, а ведь действительно - получается отработанная техника!
А надолго получается сохранить?
Sir Sapfir
12:46 11-05-2004
Иногда очень надолго! я помню свой очень приятный сон, который приснился мне где-то лет 10 назад... Я даже могу восстановить диалоги... А такого закатного солнца я пока не видел... У меня есть предположение, что оно так красиво только на океане... Вот все собираюсь съездить, проверить... :)
nedo
12:49 11-05-2004
Sir Sapfir
у меня очень много отрывков из снов намешалось с реальными воспоминаниями. И это тоже предмет для создания теории. ТЕОРИЯ ПАМЯТИ! Монументально...
Я записала один ПРОСТО умопомрачительно символичный и многосюжетный сон в какую-то детскую тетрадку. Надо бы найти и перечитать!
Sir Sapfir
13:21 11-05-2004
nedo
а лучше даже в инет выложить... как предмет для обсуждения... :)

ты знаешь... скорее "Теория памятей: реальность в проекции"... :))
Tataro-Mongol
13:24 11-05-2004
я тапа, тоже откидывался во сне. всегда примерно одинаково - с бАльшой высоты падение/полет с летальным исходом, после чего как правило просыпался. ощущения нехватает лексикона описать, надо почувствовать...примерно как если в тебе все внутри сжимается, мышцы как бы парализованы, и одновремменно чудовищно напряжены. в ушах свист, а в голове не одной мысли (получается что ты сам paused, в то время как все вокруг was plaing) ...кароче неприятно жуть как.
Sir Sapfir
13:32 11-05-2004
Tataro-Mongol

нифига себе... оказывается, очень много из наших гибнет в своих снах...

Кто еще?

Может стоит об этом задуматься? Действительно, зачем это нам?? И за что???
Tataro-Mongol
13:40 11-05-2004
а я думаю нестоит заморачиваться, хотя канечно интересно откудова мой мозг знает или на основе чего моделирует эти ощущения.
должен заметить я склонен думать что именно так все и происходит, поскольку нечто подобное испытывал при прыжках с вышек (10м.) или моста (>10м.) в воду, правда чувства значительно слабже и небыло страха...
Sir Sapfir
14:00 11-05-2004
Tataro-Mongol

да... во сне некоторые чувства обостряются до предела, а некоторые наоборот притупляются...

будем считать, что сны нам даны для того, чтобы испытать то, чего мы не можем испытать в реальной жизни... :)
nedo
14:03 11-05-2004
Sir Sapfir
Я думаю, что сны - это та же наша жизнь, только мы из нее выпадаем на время бодрствования.
Sir Sapfir
14:15 11-05-2004
nedo

это другая жизнь... параллельная этой... неплохо... некоторые из нас проживают двумя жизнями! :)

вот ведь у вас, наверняка, бывают многосерийные сны? когда ты ложишься спать и втайне надеешься, что увидишь продолжение... и оно иногда выходит... :)
nedo
14:19 11-05-2004
Sir Sapfir
не-а, у меня никогда не получалось:(
Зато вспомнила еще об одной особенности собственных снов - иногда я там - не я, а некий персонаж. И еще: во сне иногда ты в своем теле, а иногда видишь себя со стороны - вот это что?
Sir Sapfir
14:30 11-05-2004
nedo

насчет другого персонажа - это да... однажды я, перечитав видимо книг из "Энциклопедии боевой фантастики", во сне был этаким гибридом мангуста и бобра-неудачника... моим основным поражающим орудием были зубы, которые почему-то постоянно выпадали... причем кусаться я ими не мог... мог только подпиливать всякие стены, столбы и прочая и прочая... а от мангуста у меня была изрядная доля вертлявости и способности протискиваться в любые щели... :)

а со стороны еще интересней! тогда вообще фильм трехмерный получается... а иногда, как в хорошей стратегии, можно и с поля боя своими глазками отсматривать происходящее, а можно воспарить и принимать решения на основании уточненный данных по местности...

(раньше мне в основном снились всякие боевые действия, захваты заложников, спецоперации в джунглях и т.д.)))
nedo
14:37 11-05-2004
гибридом мангуста и бобра-неудачника...
ГЫ!!!
Sir Sapfir
09:01 12-05-2004
:))