Скердж
23:16 16-05-2004
В ворп нельзя прийти одному.
Можно, но нельзя, хотя именно так приходит большая часть диких талантов. Нежданно не гадано их серая жизнь преподносит им сюрприз или проклятие (смотря как посмотреть) – другое видение мира. Это начинается с малого – с легких движений на самой периферии зрения, с легких шелестов и обостренной интуиции. Дальше больше – реалистичные сны. Иногда кошмары, иногда – действия, но чаще – просто падение в черную бездну. Всю ночь до самого утра. До промокшей от пота простыни и криков в ночи. На этом этапе болезнь можно вылечить и прожить жизнь как все. Почему бы и нет – ворп синдром – это болезнь, своеобразная и полезная обществу болезнь.
Вылеченный будет жить. Его закачают наркотиками, запрут в палату на пару лет, будут делать постоянные сеансы «групповой психиатрии». Его дух неизбежно переломится, особенно если нет надежды, нет таких как он, но только чуть лучше, только сделавших свой первый шаг. Он не станет волкером… а если станет, то много раз в своей жизни будет проклинать этот момент, свое малодушие, отказ от лечения. В те моменты, когда не парит в океане межреальнсти, в лучах свободы и славы. Вдали от плоских миров. В своем счастье.
Последним кошмаром начального ворп психоза можно назвать видение. Совершенно случайно будущий волкер натыкается на врата. Это место он мог видеть тысячи раз, но поймет только сейчас. Поймет, потому что врата – узкая полоска в мир силы, будут коренным образом отличаться от всего остального в этом мире. Как яркий спецэффект, переливы электричества или поля. Галлюцинация.
Ее можно бежать как кошмара, ее можно игнорировать, но она есть. С одной стороны – привычный серый мир, с другой – дверь в мир иной… Другой. Большинство волкеров, людей с покореженной психикой, верят, что лучше, по той причине, что хуже, по их мнению, некуда. Один шаг, определяющий жизнь.
В первый раз в ворпе не увидишь почти ничего. Синие пространства… густая-густая вода со всех сторон. Глаза немилосердно щиплет и жжет. Их хочется закрыть. Еще хочется паниковать и бежать назад. Нельзя придаваться панике. Просто НЕЛЬЗЯ. Ее усугубит и ТРОПА. Узкий, почти плотный участок под ногами. Единственная связь с реальностью. Тропы соединяют миры. Они бывают самыми разными – от ширины гитарной струны до ширины хорошего десятиполосного шоссе с тротуарами, но такие врата встречаются крайне редко, и у дилетанта почти нет шансов пройти в них незамеченным. Обычно тропы шириной с полметра – такие, какими должны быть обычные лесные тропы.
Тропа вибрирует под ногами, как веревочная лестница. Все кругом ново и пугающе. Лучшее, пока не потеряно направление и равновесие – уходить назад, в мир, такой теплый и привычный. Ни в коем случае нельзя идти вперед, нельзя верить глазам, нельзя пытаться дышать – в ворпе просто нет воздуха, нет света, есть пространство, закругленное и скорелированное с временем. Пространство изнанки вселенной – холодное и злое. Любящее и покоряющееся сильному. Покоряющееся как капризная лошадь– до поры до времени, пока есть силы держать возжи в руках.
Если волкер идет дальше…. Чтож… ему никто не советовал, некому его отговорить. Его шанс - слушать свои чувства. Понять, что нельзя просто так идти по тропе, используя ловкость – нужно напрячь волю и понять, что тропа – это лишь направление, а не опора. Что страх – это страх плоти, а не души. Этот мир – не мир плоти, а мир силы.
Шаги слишком не уверены. Руки дрожат… сердце… сердце не бьется. У тела просто нет потребности в воздухе и крови, сила дает ему все, что требуется за счет подсознательного желания. Здесь ее слишком много.
Второй удар – опьянение. Энергия вокруг рано или поздно сломает, полноводным потоком вольется в запретные гавани человека с самой сильной волей, наполняя их и вымывая прочь весь свалявшийся хлам. Волна боли. Это наполняется каждая клеточка, каждая молекула, каждый нейрон тела. При ПЕРЕСРОЙКЕ по телу идут конвульсии. В одиночку удержаться на тропе практически не возможно.
Страх подступает вновь, когда волкер неожиданно понимает, что под ногами тропы больше нет. Он оступился и падает куда-то вниз, все дальше от входа или выхода, – какая разница. Теоретически, должен прийти ужас, на практике его нет. Перестройка уже произошла – на первых порах она полностью абсорбирует любые эмоции, любые побочные проявления энергетики. Это помогает сосредоточиться на самом важном – выживании и иногда даже помогает выжить. То есть не отдать своему телу приказ самоуничтожиться, ведь в этом мире в потенциале возможно все.
Максимум падение длится около получаса. За это время новичок успевает пережить многое. И отчаяние и надежду и страх. Ему грозит тысяча и одна опасность. Главное из них – обитатели ворпа, рыбы этого гигантского моря. Некоторые из них специализируются на вытягивании жизненных сил из неподготовленных идиотов, другие – просто пожирают их души, третьи – ловят, чтобы продать в рабство кому-нибудь из владык Нижних Планов – миров переменчивого ада. Все эти варианты – почти сто процентная смерть без надежды на спасение.
Надежда появляется, если волкер все-таки долетит до самого Дна миров. Тут возможны две версии: либо он подсознательно додумается затормозить свое падение, либо со всего разгона впечатается в дно, пробьет его и будет поглощен океаном хаоса – что значит мгновенную гибель тела и души.
Если волкер все-таки затормозит. Он, очнувшись, почувствует, что лежит на мягких мхах, а над ним все то же сине-сверкающее небо, светящее монотонно и всей поверхностью. Здесь не так страшно… первое время. Потом последствия перестройки немного сгладятся, и придет ужас. На дне миров силы не так много как в открытом ворпе. Здесь она уже не кипит, как питательный бульон – значит, скоро захочется есть. Еды требуется меньше чем обычно. Человек может прожить тут без еды около трех месяцев, если раньше не наложит на себя руки.
Выход – приспосабливаться – искать себе пищу, догадываться, думать, импровизировать. Иногда спасает удача – вовремя наткнуться на патруль Крепости, но до этого, как правило, приходится проблуждать тут пару-тройку месяцев. На этой стадии отсеивается еще около трети соискателей почетного звания «волкер».
О, эти три месяца сильно меняют жизнь. Бывалые называют это «ворп загаром». Любая кожа приобретает чистый белый цвет, светлые волосы белеют, темные становятся чисто черными, глаза выцветают до монотонно-черного цвета, живот глубоко впадает под грудную клетку, ногти из розовых становятся белыми и дорастают до определенной фиксированной длины.
Главное – не отчаяться. Нужно опираться на все что может помочь, на любые положительные воспоминания и помыслы, таить надежду и искать выход. В таком случае всегда можно наткнуться на Лес дна миров, город таких же или, если очень очень повезет, на саму Крепость Сожаления – огромный бесформенный бастион сотен башен, стен и корпусов, наполовину погруженный в хаос, наполовину – в ворп.
Наивно полагать, что это – конец страданий. Это только начало средины.
В городах по началу приходится браться за самую черновую работу. Если не повезло, и вместо города оказался пункт рейдеров – работать придется постоянно, почти без перерывов. Придется смириться, что ты тут – пока никто и за любое положение следует сражаться. Точнее сперва учиться, а потом сражаться: любой из местных сильнее по той причине, что он хоть как то владеет силой.
Через некоторое время волкер рисует для себя картину мира. Дно миров, над ним – Нижние Планы, выше – простые миры, где находится его дом, еще выше - Верхние Планы, Дом Прощения которому нет до тебя дела. Благодать обычно так низко не доходит – это факт. В тонкости пока лучше не вдаваться.
Не стоит также с самого начала рваться вернуться домой. Путь наверх извилист долог и сложен. Нужно научиться хвататься за пустоту, растягивать силы на сутки, наконец – защищать себя от тех ужасов, которые по счастью удалось миновать.
Первый год должен дать опыт. Хорошо уже даже это, то, что удалось выжить и худо-бедно приспособиться. Еще лучше будет найти еще две вещи – хранителя и учителя.
Хранитель – ворп дух. Свободные хранители часто рыщут по Дну миров, ища себе подходящего хозяина, сильного душой и духом. Сложно не испугаться впервые увидев его, легко перепутать с какой-либо агрессивной сущностью, которых здесь тоже кишмя киши… Отличие одно – хранитель заговорит первым и первым назовет имя, с которым к нему можно обращаться – это пока что задаток. Хранитель – компас волкера. Он отгоняет от хозяина других ворп тварей, помогает ему найти путь в мире переменчивых координат, наконец – это толковый собеседник и, если повезет, учитель. За свои услуги хранитель обычно берет... кровь. Самый простой способ передачи вторичной энергии ворпа, которая уже успела переработаться в теле в нечто другое, что хранитель может пустить на собственную пищу и развитие. Некоторые оригиналы, впрочем, берут за работу знаниями, силой впечатлений, наконец душой… Факт в том, что хранитель – это не роскошь, а необходимость. Без него от сюда не выбраться.
С учителем проще. Старые волкеры ищут себе учеников. Некоторые предпочитают выбирать их именно здесь – где они уже успели нюхнуть пороха и выжить. Как правило, такой ученик учится с большой интенсивностью и ему не приходится повторять что-либо более одного раза – он хватается за знание как голодная собака за кость. Обучение, как правило, не идет на общественных началах. Некоторые волкеры проводят его в дань своему обету, который дали, сами будучи в таком же положении. Другим нужен слуга-секретарь и телохранитель в одном лице, причем бесплатно. Это – лучший способ выжить и выбраться с дна… с туманными перспективами на будущее.
Потом следует путь наверх. Долгий и сложный. Он никогда не ведет к родному миру – но к куче новых приключений и испытаний. Приспосабливаются глаза и уши. Теперь ворп – это не туман, а море, прозрачное как для рыбы. А мир, родина – все чаще далекая мечта.
Прибавляются раны и навыки. В один прекрасный день, обучение заканчивается, и учитель выводит своего ученика на последнее испытание. Оно может быть когда угодно и ученику ничего не остается, как быть готовым всегда.
Начало классическое - выстрел. Даже без разгона пули. Ученик должен приказать пуле остановиться – иначе обучение прошло зря – нет понимания того, что душу тут может спасти только воля. Простой закон этого пространства. Потом – атака. Чем угодно – пулями, мечом, просто волей, которая жмет не хуже пресса. Не на смерть… всего навсего в 60-70% полных сил. Ученик должен выдержать и контратаковать. Дальше – прыжок. Вниз.
Теперь это не падение а полет. Контроль, приятное ощущение ветра и свободы, осознание собственной силы. Шиком считается разогнаться до огромной скорости и затормозить у самого дна, пугая новичков и нерасторопных тварей-падальщиков. Без всякой передышки за спуском следует подъем наверх. Без остановок, но размеренно.
Идти вверх цепляясь за свет, за маленькие флуктуации плотности энергии, за свою волю и ворп щупальца. Наверх до самых Верхних Планов. По традиции, учитель показывает Стражу Врат своего ученика и спрашивает:
- Достоин ли он пройти?
Обычный ответ – Нет. Важно – увидеть окрестности Врат и хоть краем глаза заметить мощь Верха… она не меньше Низа, и это как минимум.
На этом месте пути ученика и учителя расходятся. Путь одного – по своим делам. Путь другого - свобода. Он – теперь сам себе хозяин. Обычно после некоторого раздумья, юный волкер пикирует как белка-летяга к своему родному миру.
Он возвращается и ничего не узнает. Новые люди, новые деревья. Все видится по-другому. Его считают погибшим. «Кто умеет летать, тому нет места на земле».
Много лет он хотел все вернуть как прежде.. до того шага. Теперь это просто не возможно. Перестройка необратима. Рано или поздно захочется вернуться назад. В пустоту силы. Только уже с другими помыслами и заветной мечтой.