Серьезный разговор
03:42 29-01-2003 Школа - ступень к вузу или к жизни?
Когда я училась в школе, она в большей степени готовила к обучению в институте, чем вхождению в жизнь. Знания сообщались, в основном, теоретические, к конкретной жизни мало относящиеся. Меня это, в общем, вполне устраивало.
Изменилось ли что-то сейчас?
Хотите ли вы, чтобы изменилось?
Комментарии:
Lengra
21:35 29-01-2003
Уроки - поготовка к работе( хотела бы я посмотреть на ту работу, где не надо считать и грамотно писать) и интституту. Переменки - "вхождение в жизнь", микромирок, интриги etc
Когда я училась в школе
Когда это было?
Kaineg
00:09 30-01-2003
Честно говоря, у меня и в ходе обучения в вузе пока что складывается ощущение, что нам дают в основном, теоретические знания..
А в школе -- и подавно.
И потом, я сомневаюсь, честно говоря, что это вообще возможно -- в учебном порядке готовить к вхождению в жизнь.
Джей
16:53 30-01-2003
Lengra
Когда это было?
10 - 20 лет назад.
А сейчас я бываю в школе часто, работаю, не уроки, правда, а занятия с одаренными. Но на поверхностный взгляд школа та же самая.
Kaineg
Школа, в которой главная цель - социализация, должна быть совершенно другой.
Сейчас в министерстве обсуждают изменение школы в такую сторону.
Mx
07:54 31-01-2003
Джей
Таких школ есть много здесь (на западе) и там они пытаются действительно развить у учеников социальный навык, интенсивно пользуясь разного рода групповыми работами и выходами в свет, например перед большой аудиторией. Это конечно полезно, но далеко не всем нужно. Поэтому там собрались довольно однотипные люди, которые живут в быстром ритме, предпочитают большие компании (нужда в публике проявляется и далее) и любят превликать к себе внимание окружающих. Это обычно больше всего способствует актёрской или подомным карьерам. Так вот на самом деле здесь хорошие школы, это те, в которых есть выбор пути. Если например человек хочет стать программистом, то ему будет предоставлена коната с компьютерами и всё программное обеспечение. Если экологом, то метео станция и всё нужное оборудование. Если биологом, то нужные животные для садистических мероприятий . Даже если кибернетиком, то будет предоставлено всё, что на это время доступно технологически. И кстати в хороших школах для обучения используются технологии даже выше, чем сейчас доступны консьюмерам, в целях удовлетворения потребностей учеников, стремящикся к изобретательским карьерам/созданию чего-то нового. Такие школы встречаются здесь очень часто, но там учиться стоит довольно больших денег, что вобщем другая история. В основном, люди могут себе это позволить. Кстати, конечно же в подобном типе образования предусмотрены все базовые знания, которые должен знать каждый человек. Узкая специализация начинается несколько позже. Так что такие школы уже существуют в большом количестве, и они действительно подготавливают к жизни, а не только к институтам.
Джей
15:43 31-01-2003
Юных биологов давить. С экспериментами.

Проблема в том, что у способных детей обычно развиты разные способности - ну хотя бы и к физике, и к математике, и к географии. А если нет выраженных способностей - еще труднее.
Вот сейчас детей в 8 классе заставляют определиться.
Мальчик выбрал гуманитарный уклон - мать ему: "Ты же 3 книжки за жизнь прочитал, и слово собака с ошибкой пишешь!"
А мальчик: "Ну я бы никакой не выбирал, но заставляют."
Реальный диалог был позавчера.
Трудно понять, как они могут так рано определиться, и не лишает ли их это каких-то возможностей.
Mx
23:58 31-01-2003
Джей
Да, согласен, что определяться приходится относительно рано, но что делать? Чтобы чего-то уметь по-настоящему хорошо, надо учиться с детства. Сначала школа даёт основы в больших количествах, то есть время и поле для выбора пути. Затем предлагает определиться. Если даётся выбор из гуманитарных и точных наук (всего два пункта), то это конечно же не дело, но даже в таком случае ученик может спокойно продвигаться например к карьере музыканта (кружки, контесты, курсы), но при этом развить в себе ранее лёгкую склонность к математике, то есть выбрать всё таки один из двух вариантов как опору в случае неудачи с основным путём. Причём все эти кружки и параллельные образовательные учереждения оставляют за собой горы дипломов и прочей бюрократии, которые ощутимо толкают вверх по карьерной лестнице. Кстати вот в книжке Moon Palace by Paul Auster представлен просто отличный пример альтернативной жизни, как в общем и в книжке Music of Chance того же автора. Некоторые могут и подобное избрать.
Джей
06:08 01-02-2003
В общем, все считают, что главная цель школы - дать образование, а не жизненные навыки.
Mx
08:23 01-02-2003
Одно другому не мешает.