БГВ
01:24 26-05-2004
«…Ну наконец-то это произошло! Прошли школьные годы прекрасные! Даже не верится, что позади целых десять лет за партой… Уроки, домашние задания… Клара Михайловна учит нас читать по слогам. Кажется, так давно это было! И вот, завтра последний день. Последний раз Люська сядет за мной за парту, последний раз мы будем тянуть руки, выходить к доске, веселиться на переменках. Ведь даже переменок больше не будет! Не будет столовой, пирожков за 8 рублей, мальчиков из параллельного класса, записочек, расписаний. Даже грустно как-то… Последний день… Здравствуй, взрослая жизнь.
Говорят, что на последний звонок мы идем тусоваться в Александровский Сад. Я наверное не буду оригинальна, но надену завтра белую блузку, юбку, повяжу бантики. Буду наверняка очень сексуально в них смотреться. Юбку, само собой, покороче. Эдакая развратная школьница. Пашка истечет слюной. Мальчики, ясное дело, надуются пивом и станут вести себя как свиньи. Причем Лешка говорил, что завтра еще и водки купит. Я до этого водку пила раз только, на Илюшкином дне рождения, но мне так плохо потом было, что я тверда решила: больше — ни капли. Мне еще замуж выходить и рожать, алкоголь не для меня. Ну вот, мы с подружками, короче, хотим после гуляний в клуб идти, причем перед дискотекой решили специально не переодеваться, пусть видят, как выпускницы зажигать умеют! Не могу заснуть, все думаю о том, как завтра школа закончится…»

В семь тридцать утра 24 мая 2005 года Таня проснулась. Взволнованно вскочила с постели, убежала в ванну, вернулась и схватила со стула глаженную с вечера форму: белую блузку с кружевами и черную плиссированную юбочку. Игриво улыбаясь перед зеркалом, повязала бант. Забежала на кухню, схватила булочку и убежала в школу. Купила в ларьке перед метро пачку «Честерфилд» и спрятала пачку в рюкзак. В коридоре перед 132 кабинетом с табличкой «История», где преподавала пожилая Клара Михайловна, классная руководительница 11 «Б», шушукались девчонки. Парни на корточках сидели в стороне, заговорщически переглядываясь, доставали из портфелей горлышки бутылок и показывали друг другу. Но вот прозвенел звонок, двери кабинета распахнулись, мальчики второпях оправили брюки и шумная орава выпускников ворвалась в класс. Разумеется, ни о какой истории не могло быть и речи. Клара Михайловна шутя предложила детям достать учебники, открыть на их последнем параграфе и уже собиралась было написать на доске тему урока, как сразу же отвернулась, хлопнула журналом и заявила: «Урок окончен». Все засмеялись, и Клара Михайловна достала из шкафа толстый фотоальбом с надписью 11 «Б». Класс собрался у ее стола, учительница перелистывала страницы. Первый класс, третий, шестой, девятый, первая большая поездка в Питер, весь класс на фоне Исакиевского Собора… Все с умилением разглядывали фотографии. Вот здесь у Люськи еще коса до колен, там у Мишки рука было сломана, весь в гипсе до плеча, но все равно на все уроки ходил, не хотел отставать, отличником был всегда. И тут кто-то взглянул на часы и крикнул: «Сейчас школа кончится!». Все затихли, и в напряженной тишине кабинета, сквозь треск люминисцентных ламп и шуршание крахмальных бантов, раздался пронзительный и длинный ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК.

Пашка уверенно затягивался сигаретой на школьном крыльце. Все равно никто больше не сделает замечания. Выбежали запыхавшиеся Митька с Наташкой.
— Ну что, отметились в школьном туалете?
— Пашка, дурак!
Митька обнадеживающе подмигнул другу, троица присоединилась к толпе обернутых в алые ленты ребят во дворе, и выпусники, болтая в воздухе маленькими звоночками, двинулись по тротуару. Перед метро, по привычке, остановились. Пашка позвал четверых одноклассников и они вместе отошли за стоящие у входа на станцию ларьки.
— Пьем винтом, вставит сильнее! — с видом знатока оповещал товаришей Пашка
— Бутылку раскручивай, дубина!
Андрюша закашлялся и стал шумно отплевываться. Одноклассники рассмеялись. Следующий глоток Андрюше дался легко. Раскрасневшиеся, мальчики достали сигареты, выкурили их крупными затяжками и напоследок дали затянуться никогда не курящему Андрюше. Затоптали окурки, окрикнули оставшихся и вошли в метро. В вагоне Пашка стал приставать к Тане. Таня отшучивалась, демонстративно пыталась отбиваться, чем только вызывала одобрительный смех подруг. Приближение станции «Библиотека имени Ленина» Пашка и Таня встретили, слившись в долгом поцелуе. Взявшись за руки, они вышли из вагона и поднялись на улицу.

Уже в саду все наконец-то поняли, что было у Лешки в той огромной сумке, которую он таскал с собой с утра. Он расстегнул молнию, извлек блестящий магнитофон фирмы «Рanasonic», забросил его на плечо и нажал «play». 11-Б колонной двинулся под музыку зажигательной танцевальной группы «Руки Вверх». Клара Михайловна забежала вперед, достала фотоаппарат, размахивая руками потребовала остановиться и построиться в ряд. Жестами упаковала выпускников в кадр и навела объектив. Классная руководительница крикнула «сыыыыыр!» и нажала на спуск. Подняла руку вверх. «Еще разочек!». Пашка убрал руку с Таниной талии.

В видоискателе Клары Михайловны, за спинами улыбающихся учеников ее любимого одиннадцатого «Б», поднимался огромный атомный гриб, и волны расщепленной материи находились на расстоянии всего пятнадцати секунд от Кремля, Красной Площади, Александровского сада и полутора тысячи выпускников московских школ, отмечавших в тот день свой последний звонок.


--------------------------------------------------------------------------------

Текст — ©2003, Андрей Баранов