Джей
19:25 03-06-2004
Самодостаточный человек - это кому не нужны другие, или кому не требуется быть нужным другим?
Комментарии:
Маша
19:52 03-06-2004
второе. разумеется.
Эль
19:56 03-06-2004
Я думаю, что не тот, кому "не нужны другие", а тот, кому "не обязательны другие".
Алекс Лочер
19:56 03-06-2004
Имхо - и то и то. Т.е. не испытывающий какой-либо необходимости во взаимодействии с окружающими - вне зависимости от направления этого взаимодействия.
Квадрат201
20:08 03-06-2004
Не нужны другие.
Самодостачность (ессно что это тока мое мнение) подразумевает что человеку не требуются связь с другими людьми. А эти другие могут, и даже обычно, нуждаются с нем
MyPoema
20:12 03-06-2004
Это из серии: абсолютная свобода == осознанная никому не нужность!
Ланиста
20:36 03-06-2004
ни то, ни другое.
Самодостаточность вообще не связана с понятием "нужности" : )
Джей
21:27 03-06-2004
Какие разные мнения...
Ромашка
21:54 03-06-2004
кому не нужны другие - это самодовольство, а самодостаточность - это когда и другие нужны и с собой тоже не скучно)
Berk
22:25 03-06-2004
MyPoema

Джей Самодостаточный... Я думаю, у него нет необходимости ни в других, ни в их потребности в нём. У него есть выбор.
Cler
00:37 04-06-2004
самодостаточность - это когда и другие нужны и с собой тоже не скучно)
Именно.
kivi
06:49 04-06-2004
а вот как бы ограничиться только "с собой не скучно?"
иначе захочется нужности другим, а это ооочень редко случается(((
Super Bubba
07:10 04-06-2004
Тот кому не нужны другие, это болван
davvol
09:53 04-06-2004
А по моему самодостаточность это лишь состояние внутренней гармонии, когда человек знает чего хочет, и от общения мало зависит, человек же существо общественное, и без общения никуда
Pa.
09:58 04-06-2004
Самодостаточный человек - который уже обладает столькими то и думает, что других ему больше "не нужно" и также обладает уже достаточным вниманием к своей персоне, что ещё большего внимания от других ему "не нужно".
websapiens
10:30 04-06-2004
Всегда нужен кто-то, чтобы в час X подтвердить эту самую самодостаточность, хотя бы напомнить о ней...

Слаб человек.
Shprotov
10:46 04-06-2004
самодостаточность смотря в чём.
как бы всеобщая самодостаточность, наверное, только в идеале. этакая гармония.
Товарищ Я
11:30 04-06-2004
Самодостаточный человек, я думаю, эти два параметра вместе взятые. Хотя Никто не хочет быть один в апреле или в марте, но каждый жаждит быть любим, да так, чтобы бесплатно. Никто не хочет всех спасти и быть за то распятым, но каждый любит погрустить о чем-то непонятном... (Инструкция по выживанию)
2ПНЯК
15:44 04-06-2004
Он уже знает что такое быть с другими, и он понял что это ему не так уж и нужно...
Джей
18:34 04-06-2004
Можно сказать, что самодостаточный - независимый от других людей?
А если спросить, самодостаточность, это скорее хорошее качество или скорее плохое, вы бы как ответили?
Эль
18:40 04-06-2004
Хорошее.
Эль
18:41 04-06-2004
Хотя, конечно, сотря для кого. Для его обладателя - хорошее.
Ромашка
18:42 04-06-2004
согласна - хорошее...
Маша
18:43 04-06-2004
хорошее. разумеется.
были б все самодостаточные - проблем у чел-ства было б куда меньше.
Джей
18:52 04-06-2004
А как же коллектив, общность, единство? Из самодостаточных личностей коллектива не получится.
Ромашка
18:54 04-06-2004
Джей Из самодостаточных личностей коллектива не получится. - а ты их часто встречала? самодостаточных, а не самодовольных? самодостаточные обычно прекрасно работают в коллективе..т.к. уважая себя, уважают и других..
Джей
18:57 04-06-2004
Ну а на пылкую беззаветную любовь, на такую же дружбу они способны?
Ромашка
19:00 04-06-2004
Джей да..способны... только у них не толпа "друзей", а один..редко два..с которым и помолчать не скучно)
Джей
19:03 04-06-2004
Ромашка
В коллективе бывают такие работы, которые надо кому-то выполнять, но самому человеку они не нужны. Например, секретарем комиссии поработать, такого рода, непостоянные. Так вот, чем человек самодостаточнее, тем успешнее он уворачивается от таких работ, а они же все равно кому-то достаются.
Джей
19:04 04-06-2004
Ромашка
только у них не толпа "друзей", а один..редко два
Так самодостаточность - количественный показатель? Если два нужны, то нет, а если восемь, то да?
mamMock
19:07 04-06-2004
а что говорит нам словарь?
Ромашка
19:37 04-06-2004
Джей отнюдь...просто это уже мои собственные субъективные взгляды на дружбу)) согласно которым толпы друзей не бывает..) приятелей - сколько угодно..И речь не о том, сколько НУЖНО друзей, а сколько удается приобрести..реально)

а по-твоему способность уворачиваться от ненравящийся работы - прознак самодостаточности?
Товарищ Я
20:13 04-06-2004
Это скорее всего хорошее качество... Я не могу назвать себя самодостаточным человеком, у меня много разноплановых друзей, но я всегда имел большие требования к друзьям (образование, юмор, интересы, любознательность)... НО почему-то мне всегда было и есть лучше одному. ???
Маша
21:28 04-06-2004
Джей умение уворачиваться от общественных поручений не есть показатель самодостаточности. самодостаточный не чурается и не бежит от всякого непопулярного. и если уж случилось замазаться - не чуйствует себя лузером.
PassCall
22:50 04-06-2004
Считаю, вернее вкладываю смысл, что понятие "Самодостаточный" - это отмазка для тех, кто никому не нужен...
davvol
01:41 05-06-2004
считаю самодостаточность хорошим качеством, ибо при нем человек не выдумывает сам себе проблем, не полоскает ими мозги окружающих, и в обществе чувствует себя как сыр в масле
Джей
11:07 05-06-2004
Ромашка
И речь не о том, сколько НУЖНО друзей, а сколько удается приобрести..реально)
У тебя про это речь? Разве это про самодостаточность?
способность уворачиваться от ненравящийся работы - прознак самодостаточности?
В некотором смысле да. Самодостаточные люди менее податливы на аргументы, что это нужно, если это не нужно им самим.
mamMock
а что говорит нам словарь?
Да, уже можно сверять наши представления и со словарем. Сначала я всегда предпочитаю выяснить представления о нем.
Джей
11:10 05-06-2004
TIGR [K.E.T.S.]
мне всегда было и есть лучше одному.
Наверное, это действительно признак самодостаточности.
Дон Кихот
А что есть показатель?
PassCall
Считаю, вернее вкладываю смысл, что понятие "Самодостаточный" - это отмазка для тех, кто никому не нужен...
Не согласна. Я таких людей знаю, их просто не волнует, нужны они или нет, зачем бы они стали отмазываться.
davvol
Про эгоистов можно сказать тоже самое. Самодостаточность связана с эгоизмом?
Джей
11:13 05-06-2004
Еще такой вопрос. Когда человек влюбляется, он не может быть самодостаточным, ему нужен его предмет любви. Предположим, любовь взаимная и продолжительная. Но ведь его природа берет вверх, и самодостаточность, которая у него в характере, снова проявляется. А любовь на нее не рассчитана, начинаются обиды, я видела такое в жизни, поэтому и спросила, как это хорошее, по вашеиу мнению, качество сочетается с любовью.
Маша
11:59 05-06-2004
Джей ну, "наглядный" показатель - наблюдать за человеком когда он один. или думает, што он один. вот если он не мечется, не вздыхает с тоской пялясь на телефон, а спокоен как слон (это всё примерочные формулировки) - он самодостаточен. другой "наглядный": если в критической ситуации он не паникует, а действует чётко, не важно, самостоятельно или по приказу - он самодостаточен.
если компания вдруг переключилась, а его не позвали - ему будет пофигу, никаких комплексов и дум на тему "я у мамы неудачник". самодостаточный скорее мизантроп, чем эгоист.

а вот с любовью дело обстоит тяжко. если только объект не так же самодостаточен. если таки да - остаётся только вызнать моменты общего настроя на "любовь" - и дело пойдёт.

davvol
13:43 05-06-2004
Джей
Про эгоистов можно сказать тоже самое. Самодостаточность связана с эгоизмом?
Нет! ты что! Эгоизм это вообще другое, самодостаточность и эгоизм совершенно разные вещи.

как это хорошее, по вашеиу мнению, качество сочетается с любовью.
по моему хорошо, т.к. самодостаточность никак не связана с замыканием на самого себя, и к эгоизму отношения не имеет
Алые Паруса
17:19 05-06-2004
На мой взгляд из первого следует второе
mamMock
17:32 05-06-2004
Джей
я согласна, что самодостаточные обычно прекрасно работают в коллективе..т.к. уважая себя, уважают и других..
а насчет "уворачиваний"... такой способностью и манипуляторы обладают, а в части самодостаточные люди менее податливы на аргументы, что это нужно, если это не нужно им самим. не согласна с тобой...
(кстати, а чегой-то вы все самодостаточность в целом обсуждаете и дробите общее на частное? ведь можно быть человеком самодостаточным в какой-то определенной области, или словарь предполагает только одну форму существования самодостаточности?)

как это хорошее, по вашеиу мнению, качество сочетается с любовью.
а никак не сочетается...
какое-то время существует зависимость, но недолго, а дальнейшее развитие событий зависит от ума и такта сторон
Ромашка
18:33 05-06-2004
Джей У тебя про это речь? Разве это про самодостаточность? - у меня речь о том, что самодостаточные люди толпой не ходят)) Самодостаточные люди менее податливы на аргументы, что это нужно, если это не нужно им самим - не согласна самодостаточные, еще раз повторю, это НЕ самодовольные идиоты)) это как правило люди достаточно интеллектуально развитые, чтобы слышать аргументацию. Это люди которые прекрасно понимают слово "надо".
Джей
20:50 05-06-2004
Цвет ночи
из первого следует второе
Пожалуй, да. Но они не равносильны, так? Из второго не следует первое.
mamMock
А ты словарь посмотрела? Я еще нет. Пока мы обсуждаем, что каждый понимает под этим словом.
а никак не сочетается...
какое-то время существует зависимость, но недолго

В смысле, можно одновременно быть влюбленным и самодостаточным?
Ромашка
Да, понимают. Но именно надо все доказывать и аргументировать там, где другой просто сделает.
Джей
20:54 05-06-2004
Дон Кихот
вот если он не мечется, не вздыхает с тоской пялясь на телефон, а спокоен как слон (это всё примерочные формулировки) - он самодостаточен.
Вот как раз пример. Если человек влюблен, он и будет вздыхать на телефон, а если нет - очень маловероятно, что будет, если он не ждет вполне конкретного звонка.
если только объект не так же самодостаточен. если таки да - остаётся только вызнать моменты общего настроя на "любовь" - и дело пойдёт
Любовь двоих самодостаточных людей представляется холодной, могу ошибаться.
davvol
Ты считаешь - это когда человек сам справляется со своими проблемами?
Маша
21:30 05-06-2004
Джей нет, не будет, поскольку ему есть чем заняться/просто интересно с самим собой, всегда.
а вот холодная любовь - вопрос оттенка и личных предпочтений. Маниловых из них, конечно же, не выйдет, но это и хорошо. опять же, молчать им вместе будет комфортно. очень комфортно.
Ромашка
21:31 05-06-2004
Джей Но именно надо все доказывать и аргументировать там, где другой просто сделает. - да, такие люди, как правило, "мартышками" работать не умеют..им нужно понимать что и зачем они делают. Я это считаю положительным качеством.
davvol
21:33 05-06-2004
Джей
И это тоже, хотя помощи других не отрицаю.
Джей
21:34 05-06-2004
Дон Кихот
нет, не будет
Вот я и говорю, что никто не будет. А если будет, это не просто отсутствие самодостаточности, а болезненная зависимость. А я все-таки говорю о норме.
Marilyn
21:53 05-06-2004
на первой странице прозвучал ответ - самодостаточность, это когда и другие нужны и с собой не скучно

моя ИМХА - почти то же самое, это когда от других (коллектив, знакомые, общественность) ничего не нужно, кроме того, для чего они собственно и существуют, ну наподобие гриба, которому полагается лезть в кузов коллектив - для совместной деятельности, знакомые - для общения, общественность - для (хрен знает чего, придумайте сами ) ну и конечно для общественного мнения :-)))

я думаю понятно, что коллектив, который для работы, не подразумевает займ денег, плач в жилетку, и других, не относящихся к работе просьб
Алые Паруса
22:26 05-06-2004
Джей , ну хорошо , не следует.Значит, второе, необходимое условие, а первое- достаточное))
Маша
11:58 06-06-2004
Джей вот и договорились
Джей
13:21 06-06-2004
Цвет ночи
Правда, необходимость второго еще не показана.
Но с учетом того, что тут писали, похоже, что так. Хотя Ланиста считает, что это вообще о другом.
Marilyn
Точно, ничего не нужно, кроме того, для чего они собственно и существуют. Скажем, мне нужен почтальон,чтобы он приносил почту. А если я его попрошу заодно наладить замок на почтовом ящике, или захочу, чтобы он посочувствовал, что мне письма нет, это уже сверх. Но всё равно приходится обращаться за такой помощью, которая "сверх". Кстати, сейчас жизнь больше способствует самодостаточности, всякие конкретные услуги - ремонтные, строительные - можно получить нормальным способом.
Но что означает самодостаточность в сфере чувств-эмоций-мыслей? Сам себе сидишь, думаешь-чувствуешь? Тоже должны быть люди, с которыми можно этим делиться, для чего они собственно и существуют, хотя и не только для этого, конечно. Это близкие люди, а еще, например, дневник.
У меня получается, что самодостаточный человек - это человек, организовавший свою жизнь в самодостаточную. )
Товарищ Я
16:22 06-06-2004
Джей
Наверное, это действительно признак самодостаточности.
не факт: есть люди, которым хорошо одному (я), а есть которые всегда одни в независимости от ихнего хотения... Возможно им хорошо одному тока из-за того, что не были в обществе.
Tara
17:19 06-06-2004
Молчала-молчала, теперь выскажусь. В определении я согласна с Marilyn, а в словарях нашла только экономическую самодостаточность.
А хорошо это, или плохо для окружающих... Хорошо для таких же самодостаточных людей. И плохо для людей, склонных к зависимости.
kivi
06:45 07-06-2004
как всё правильно... умно... интересно...
я своим примитивным умишком могу осилить только мысль, что самодостаточность - это когда с собой нескучно
mamMock
08:50 07-06-2004
Джей
полезла, было, в он-лайн словарь, да споткнувшись на паре страниц, бросила поиски
acefal
09:24 07-06-2004
Вот трёп то... самодостаточным могет быт токма жмурик. Остальное - слова. Это еще Шакьямуни говаривал и Райкин (пусть всё будет, но, чего-нить не хватает).
Джей
18:35 07-06-2004
mamMock
А у меня бумажные словари заставлены старым компьютером, и лень его отодвигать.
acefal
самодостаточным могет быт токма жмурик.
Ну да.Так же можно сказать, что столько он свободен, независим и т.д. А слова-то существуют, значит, что-то обозначают.
mamMock
19:17 07-06-2004
Джей
так и разойдемся, не узнав, что это за чудо такое - самодостаточность
acefal
09:12 08-06-2004
Джей А слова-то существуют, значит, что-то обозначают.
Вот ищет себя человек, в прятки играет сам с собой, гоняется за собой и ррраз... достал. Схватил себя за что попало, не отпускает.... и достаёт, достаёт, достаёт...
Вот приблизительно это и означает.....
Самодостаточность реальна только в локальных проявлениях (например, экономическая самодостаточность).
Джей
14:14 08-06-2004
acefal
Да все проявления локальны, и эмоциональная самодостаточность тоже есть, я знаю по крайней мере одного такого человека.
Схватил себя за что попало, не отпускает.... и достаёт, достаёт, достаёт...
Или так: сам себе всё достаёт, что ему надо.
mamMock
Я верю в людей, найдется добрая душа, процитирует словарную статью.
Эль
19:59 08-06-2004
В словарях не нашел.
Согласен с этим, найденным в Яндексе: "Самодостаточность - это когда тебе не плохо одному, т.е. одиночество на тебя не давит и является трагедией, как для многих."
Эль
20:05 08-06-2004
Ага, вот, нашел.
САМОДОСТАТОЧНЫЙ - "Достаточно значительный сам по себе, имеющий вполне самостоятельное значение".
(с) "Толковый словарь русского языка" Ожегова и Шведова
Джей
20:07 08-06-2004
Эль
А мизантропы обладают этим свойством в наивысшей степени?
Дядя Федор
17:27 10-06-2004
Самодостаточный человек не ощущает зависимости от других, в широком смысле. При этом он может испытывать желание в общении, что не исключает его самодостаточности.
Джей
19:28 10-06-2004
Эль
"Достаточно значительный сам по себе, имеющий вполне самостоятельное значение".
Спасибо за справку!
Но мне кажется, это больше относится к явлению, процессу. А к человеку - вот как Дядя Федор написал.