okolot
10:02 26-06-2004
В понедельник утром.

Звонит бухгалтер и говорит: «у меня не включается компьютер». Зная причины не включения компьютеров (80 % -- не включен в розетку, 15 % -- дискета или диск, 5 % -- таки что-то с компьютером) иду в бухгалтерию.
Проверяю, все в порядке, компьютер не включается, даже не пикнет и светодиодом не моргнет. Забираю к себе, разбираю, меняю блок питания -- те же яйца. Разбираю полностью, собираю -- болтов тачку. Разбираю полностью, включаю одну мать -- национальная индейская изьба. Вывод: мать сгорела. Докладываю руководству. Получаю указание на установку резервного компа. Подключаю винт к резерву, перегоняю информацию, так проходит день.

Во вторник утром.

Включаю, проверяю -- все работает. Отношу комп в бухгалтерию, подключаю, включаю… даже не пикнет. Приношу его к себе, разбираю, меняю, включаю, все в месте, по отдельности… Вспоминаю «Отче наш», «Аллах Акбар», технику безопасности при работе с бубном. Кто-то шутит: «батарейка села». Ну и что? Ну села батарейка. Ну BIOS сбился. Ну должен же комп хоть пукнуть?
Иду в бухгалтерию, вызываю электриков, жду, через 40 минут приходят, прошу проверить розетку и УПС. Все в порядке, и без нагрузки, и с нагрузкой, и в момент включения, и в момент выключения, но два компа не работают…
Решаюсь проверить версию с батарейками… Две абсолютно разные матери, с двумя разными батарейками, купленные в разных фирмах, в разное время, с разными устройствами -- не работают по одной причине: сдохла батарейка. Проверяю батарейки на своем компе… Он тоже не заводится.
Беру деньги (машинально бросаю все три батарейки в карман), сажусь в машину еду за батарейками. Оказывается купить батарейки, это не очень простая процедура: если есть батарейки -- то нет квитанций, есть квитанции -- нет батареек. Полтора часа в поисках батареек… Ура, нашел, купил, взял квитанцию. Возвращаемся в контору, дождь льет такой, что дворники не успевают сгонять воду со стекла с одной стороны, а мы с водителем не успеваем вытирать стекло с другой стороны (из за дождя пришлось закрыть все окна и стекла запотевают со страшной скоростью). Передвижение почти в слепую со скоростью 10 км/час. Приехали.
Вставляю батарейки, виновник торжества заводится, собираю отношу на место, включаю, работает. Резерв и мой комп … показывают всем язык. Фиг с ним, с резервом, разберусь на досуге, надо свою конячку поднимать. Со скоростью 1 Мб/секунду идет тест памяти затем мне радостно сообщается:
CMOS Date/Time Not Set
Press F1 toRun Setup
Жму F1… секунд через сорок меня просят ввести пароль. Какой пароль? Его там отродясь никогда не было. Выключаю, пытаюсь обнулить БИОС. Включаю… картина не меняется. Нахожу инженерные пароли… Ни один не подходит (пароли к авардам шли до четвертой версии, а у меня шестая). Все надоело, иду домой.

В среду, утром.

Прихожу, включаю, выключаю, с криками: «гореть так гореть» ставлю джампер в положение для обнуления БИОСа, включаю и жду полторы минуты. Ставлю джампер в рабочее положение, включаю… Ура, свершилось чудо, вхожу в Setup и начинаю работать.

Примечание: когда-то мне понадобилось обнулить БИОС на 386, так эта зараза простояла без батарейки всю ночь…

Состояние: АБАЛДЗЕТЬ
Комментарии:
St Jack
18:19 26-06-2004
Даров))) Вот читаю твой дневник и с тихим ужасом чешу репу: еду учиться в Харьков, в Военный на гражданскую: компьютерные системы и сети... Думаю - а надо ли мне в будушшем такое мозгоёпство?)))
Гость
12:56 01-07-2004
Ни в коем случае, только если ничего больше не умеешь.
Иллюстрация:
"Если бы при приеме на работу к водителям относились так же, как к программистам:

Вакансия: водитель.

Требования: профессиональные навыки управлении легковыми и грузовыми автомобилями, троллейбусами, трамваями, поездами метрополитена и фуникулёра, экскаваторами и бульдозерами, спецмашинами на гусеничном ходу, боевыми машинами пехоты и современными легкими / средними танками, находящимися на вооружении стран СHГ и HАТО. Hавыки раллийского и экстремального вождения - обязательны, опыт управления болидами F1 - приветствуется. Знания и опыт ремонта поршневых и роторных двигателей, автоматических и ручных трансмиссий, систем зажигания, бортовых компьютеров, антиблокировочных систем, навигационных систем (GPS) и автомобильных аудиосистем ведущих производителей - обязательны. Опыт проведения кузовных и окрасочных работ приветствуется. Претенденты должны иметь сертификаты Mercedes, BMV, Ceneral Motors, а также справки об участии в крупных международных ралли не более чем двухлетней давности. Зарплата 1500-2500 руб., определяется по результатам собеседования."

Тот самый директор тех.центра. Apple
okolot
19:39 01-07-2004
4 Apple
Ты зачем людей пугаешь?
:-)

4 Karag
В данной ситуации я всегда рассказываю другую историю (или анекдот, кому как нравится) произошедшую не со мной и не с моими знакомыми, а взятую из ИнтерНета. Вот история.

Сдает один мэн устно физику (вступительный), знает отлично, но колеблется и от волнения заикается, что приводит к печальному результату: оценка тоже колеблется между четверкой и пятеркой. Принимают два преподавателя, оба уже в сединах, достойные мужи ученые.

-- Хорошо, хорошо, молодой человек. «я вам задам всего два вопроса, отвечаете правильно -- пятерка ваша, нет -- не обессудьте». -- Солидно произносит седой профессор.
Мэн без вариантов соглашается.
-- Только я вас предупреждаю, вопросы вовсе не из школьного курса физики, -- а на общее инженерное мышление, понимаете?
Мэн кивает в том духе, что понимает.
-- Так. Вот первая ситуация: на озере плавают пятьдесят уток. Подкрадывается охотник и одним выстрелом убивает три утки. Сколько осталось уток на озере?
-- Теоретически сорок семь! -- Бодро рапортует друг.
Профессор вздыхает.
-- Гм, ну пусть будет сорок семь. И следующая ситуация -- хулиган привязал кошке на хвост консервную банку. С какой скоростью должна двигаться кошка, чтобы не слышать шума банки?
-- Со скоростью звука! 340 метров в секунду! -- Сверкая белыми комсомольскими зубами, заявляет друг.
-- Ступайте, молодой человек, четыре... -- Грустно заканчивает экзамен профессор.
-- Н-но... простите?! за что?!
С ехидным ленинским прищуром профессор отвечает:
-- Мы тут, молодой человек, готовим инженеров-практиков, а не физиков-теоретиков, прошу заметить. А инженер должен мыслить практически. Вот, например, после выстрела охотника оставшиеся утки с озера улетят и останутся там только мертвые утки, вам понятно, да?
-- Но э... кошка?
-- А кошка, как вам известно, со скорость звука передвигаться не может! Не описаны в науке подобные случаи. Ну не приспособлена эта скотинка так быстро передвигаться, даже от хорошего пинка. Поэтому: стоять она должна, стоять на месте.

Так вот, что я хочу сказать человеку, собирающемуся поступать на инженера (в принципе любой специальности и профиля): «инженер, в первую очередь -- практик, если ты теоретик -- инженер из тебя не получится».
okolot
19:47 01-07-2004
А вообще работа хорошая и интересная, много не стандартных ситуаций, из которых приходится выкручиваться именно практикой, а не теорией. А в ВУЗе тебя будут учить теории, практические занятия только так называются в жизни таких ситуаций очень мало (а хотелось бы побольше).
St Jack
00:45 02-07-2004
Good) Это не пугает