Free Frag
16:11 14-07-2004 Популярнейшая сегодня в рунете ссылочка:
Инструкции гаишника

Организация скрытого контроля скорости

Практика несения дорожно-патрульной службы показывает, что наиболее эффективным средством борьбы с нарушением скоростного режима является скрытый контроль. Непосредственную фиксацию нарушения производит инспектор, имеющий в своем распоряжении контрольный прибор измерения скорости и располагающийся в естественном или искусственно созданном укрытии. Естественными видами укрытий следует признать: кусты, деревья, углы, большие кочки, небольшие ямы и прочие складки местности. Ко второму типу укрытий относятся любые иные предметы, способные воспрепятствовать преждевременному визуальному опознанию инспектора водителями. В качестве примеров этого типа укрытий можно назвать фонарные и иные столбы, дорожные указатели, рекламные щиты, автомобили других участников движения, хаотичные нагромождения случайных предметов. Инспектору, непосредственно осуществляющему замер скорости, следует избегать укрытий, в статичности которых он не уверен или не может обеспечить. В этой связи не рекомендуется укрываться за крупными или средними домашними животными, кучами палой листвы и ранее оштрафованными водителями, потому что в любой момент под влияние объективных и субъективных причин они могут произвести перемещение и дислокацию сотрудника ДПС.

Практика показывает, что зачастую водители, движущиеся с тыльной стороны инспектора, предупреждают встречные автомобили о факте контроля скорости на данном участке дороги при помощи световых сигналов. Это означает, что инспектору следует предпринять меры для обеспечения маскировки также задней части своей фигуры.

Высокоэффективным вариантом ведения контроля скоростного режима является парное и групповое взаимодействие. При парном взаимодействии один из сотрудников только играет роль инспектора, ведущего контроль скорости. Расположившись в 200-300 метрах впереди от места засады истинного контролера, он совершает ложные движения правой (левой, в случае, если инспектор левша или просто устал) рукой, имитирующие замеры. Водитель притормаживает перед инспектором-имитатором и, не будучи остановленным, вновь разгоняет свой автомобиль, превышая установленный лимит скорости. Последнее нарушение и фиксируется вторым инспектором.

Контрольные вопросы:
Почему сотрудник ДПС должен вести контроль за скоростью ТС из укрытия?

Практическое задание:

Потренируйтесь в организации укрытия для скрытого наблюдения на дачном участке. Попросите близких и родных помочь вам достичь максимальной маскировки. Запишите результаты в дневник наблюдений.