я как всегда. Мордой. Об твердое. Жду-не дождусь (а хотелось бы дождаться) появления в моей органике привычки не ожидать многого и хорошего. Ибо после просмотренного подчас чувство "круто Тузик мы всех на*бали". У меня большой кредит доверия? нет. Но я упорно иду и жду, и предвосхищаю... Не каждый раз, но часто. А ведь гораздо комфортнее быть приятно удивленной, чем раздосадованной и с обманутыми надеждами.
- очень плохой фильм. Потому как нельзя назвать вкусным суп, который сделан их вкусных продуктов, но без учета рецептуры, пропорций, правил смешивания. Не хочу никого обидеть - кому понравился, но значит это тогда видно людям, знающим о кино больше, чем непрофессиональный зритель. Фильм сделан людьми, не знающими азов профессии. И не надо мне говорить про прорыв, свежий взгляд, ломание структур. Не надо, потому что скучно. И спорить я с такими людьми не буду. Потому что скучно.
И еще хочу сказать, что обидно. Потому что была возможность сделать классное кино. Хотя... с другой стороны авторы могут ответить мне - вот, смотрите, людям нравится, далеко не глупым людям нравится. Вы видите, мы шагаем по стране, вы видите, нас смотрят, а вы, где вы? Да, наверное, мне с моими сценариями, ждущими очереди в Госкино, не стоит выступать с рецензиями, это будет походить на укусы Моськи. Но поверьте - я очень радуюсь, когда у моих коллег получается хорошее кино. Я готова не делать кино сама и только смотреть, что наснимают другие. Но есть случаи, когда плохое кино я не прощаю. Потому что не умеешь - не берись. Нет, я не за высоколобое кино. Я - за грамотное кино. За коммерческое кино. За интересное кино. За смотрибельное кино.
"Догадайся сам" - это именно про этот фильм. Кто, с кем, зачем, почему, против кого. откуда кто где появляется, какие задачи и характеры у героев, какие мотивировки, короче - лажа полная, непонятно вообще. Свалка. Монтировал пьяный подводник - однозначно. Но помойка эта от того, что господа производители не знают простого закона - фильм, сделанный из сериала - всегда говно. По определению, по законам драматургии и композиции - всегда говно. Это надо запомнить и никогда не делать полный метр из сериала. Кто придумал этот бред - уж не знаю, но вот последние годы у нас так повелось, типа стырили западный опыт - такой формат - сериал и полный метр. То есть полная и сокращенная версия. Но. Как всегда - погрешность на почве не учли. Сначала фильм, потом сериал. У нас наснимают сериал, а потом давай его кромсать. Забывая, что полный метр - это не урезанный сериал. Это совсем другой формат со своими законами. Там другая композиция. Потому такая муть и вышла. Я думаю, что сериал когда выйдет - будет смотрибилен. А тут конечно пришлось поржать над непрофессионализмом наших мастеров при наличии денег на достойную работу.
Наличие «джинсы» - ладно. Не в наличии дело. «Джинса» штука хорошая, когда ее вкусно и умело делают. Сама по себе знаю – ученая. Спасибо режиссеру И., который научил меня, как это делается. Когда у меня герои гроздьями занудно разговаривали по мобильнику и разъезжали на Хаммере - да, очень мило, но... мне с легкостью преподали урок - десяток изящных сцен В КАНВЕ ИСТОРИИ с задействованием предметов - и ты никогда не догадаешься, что тебе пихают в нос телефон, макароны, пельмени, водку. Когда предмет обусловлен, нужен, а не притянут за уши. Когда предмет - один из героев. И это эффективней - зритель за ним следит, предмет откладывается в памяти, но не насильно, а гармонично. А тут – классический пример безграмотной рекламы. Будь я заказчиком – поубивала бы. Это не реклама, а просто губилово. Когда людей разозлили и у них при виде данного продукт плэйсмента сплошные негатив да агрессия.
и в принципе есть хорошие "полуфабрикаты". неплохой материал. Но как же бездарно он собран.
в фильме нет жесткого грамотного профессионального сценариста. Ладно режиссер мало понимает в кино, но продюсер должен был выдать ему в авторитарном порядке какого-нибудь сценарного монстра. Это бы спасло картину. О художественной ценности можно спорить - на то она и существует. Или не спорить. Но такой жанр есть. Он должен быть. Не надо мне 20-х и 30-х планов. Не надо мне сверхзадач. В любом произведении ДОЛЖНА БЫТЬ ВНЯТНО ПРОСТО ПОНЯТНО РАССКАЗАННАЯ ИСТОРИЯ. Поэпизодный план фильма "Ночной дозор" мой мастер во ВГИКе бы перечеркнул, отдал мне обратно вместе с документами и попросил бы меня больше никогда не попадаться ему на глаза. Г-ну Лукьяненко простительно не уметь писать основу для фильма. Отказался/согласился - не мне решать, надо было вообще-то отказаться, наверное, и по совести, и в своих же интересах, между прочим (если ему, конечно, важно мнение авторитетных уважаемых людей, у паси Боже - не себя имею в виду, а хороших критиков, режиссеров, сценаристов, продюсеров. Но как оказалаось - и ему, и продюсерской компании важно мнение других людей). Но непростительно доверять ему писать сценарий. Вот почему-то строить самолеты - он бы не пошел, если б его позвали, очень бы удивился - что вы, люди, я ж не умею строить самолеты. А почему он решает, что может писать сценарии? Быть писателем и сценаристом - далеко не одно и то же.
всё. Засим разрешите откланяться.