vitacha
11:42 22-07-2004 вынудили
я как всегда. Мордой. Об твердое. Жду-не дождусь (а хотелось бы дождаться) появления в моей органике привычки не ожидать многого и хорошего. Ибо после просмотренного подчас чувство "круто Тузик мы всех на*бали". У меня большой кредит доверия? нет. Но я упорно иду и жду, и предвосхищаю... Не каждый раз, но часто. А ведь гораздо комфортнее быть приятно удивленной, чем раздосадованной и с обманутыми надеждами.

- очень плохой фильм. Потому как нельзя назвать вкусным суп, который сделан их вкусных продуктов, но без учета рецептуры, пропорций, правил смешивания. Не хочу никого обидеть - кому понравился, но значит это тогда видно людям, знающим о кино больше, чем непрофессиональный зритель. Фильм сделан людьми, не знающими азов профессии. И не надо мне говорить про прорыв, свежий взгляд, ломание структур. Не надо, потому что скучно. И спорить я с такими людьми не буду. Потому что скучно.

И еще хочу сказать, что обидно. Потому что была возможность сделать классное кино. Хотя... с другой стороны авторы могут ответить мне - вот, смотрите, людям нравится, далеко не глупым людям нравится. Вы видите, мы шагаем по стране, вы видите, нас смотрят, а вы, где вы? Да, наверное, мне с моими сценариями, ждущими очереди в Госкино, не стоит выступать с рецензиями, это будет походить на укусы Моськи. Но поверьте - я очень радуюсь, когда у моих коллег получается хорошее кино. Я готова не делать кино сама и только смотреть, что наснимают другие. Но есть случаи, когда плохое кино я не прощаю. Потому что не умеешь - не берись. Нет, я не за высоколобое кино. Я - за грамотное кино. За коммерческое кино. За интересное кино. За смотрибельное кино.

"Догадайся сам" - это именно про этот фильм. Кто, с кем, зачем, почему, против кого. откуда кто где появляется, какие задачи и характеры у героев, какие мотивировки, короче - лажа полная, непонятно вообще. Свалка. Монтировал пьяный подводник - однозначно. Но помойка эта от того, что господа производители не знают простого закона - фильм, сделанный из сериала - всегда говно. По определению, по законам драматургии и композиции - всегда говно. Это надо запомнить и никогда не делать полный метр из сериала. Кто придумал этот бред - уж не знаю, но вот последние годы у нас так повелось, типа стырили западный опыт - такой формат - сериал и полный метр. То есть полная и сокращенная версия. Но. Как всегда - погрешность на почве не учли. Сначала фильм, потом сериал. У нас наснимают сериал, а потом давай его кромсать. Забывая, что полный метр - это не урезанный сериал. Это совсем другой формат со своими законами. Там другая композиция. Потому такая муть и вышла. Я думаю, что сериал когда выйдет - будет смотрибилен. А тут конечно пришлось поржать над непрофессионализмом наших мастеров при наличии денег на достойную работу.

Наличие «джинсы» - ладно. Не в наличии дело. «Джинса» штука хорошая, когда ее вкусно и умело делают. Сама по себе знаю – ученая. Спасибо режиссеру И., который научил меня, как это делается. Когда у меня герои гроздьями занудно разговаривали по мобильнику и разъезжали на Хаммере - да, очень мило, но... мне с легкостью преподали урок - десяток изящных сцен В КАНВЕ ИСТОРИИ с задействованием предметов - и ты никогда не догадаешься, что тебе пихают в нос телефон, макароны, пельмени, водку. Когда предмет обусловлен, нужен, а не притянут за уши. Когда предмет - один из героев. И это эффективней - зритель за ним следит, предмет откладывается в памяти, но не насильно, а гармонично. А тут – классический пример безграмотной рекламы. Будь я заказчиком – поубивала бы. Это не реклама, а просто губилово. Когда людей разозлили и у них при виде данного продукт плэйсмента сплошные негатив да агрессия.

и в принципе есть хорошие "полуфабрикаты". неплохой материал. Но как же бездарно он собран.

в фильме нет жесткого грамотного профессионального сценариста. Ладно режиссер мало понимает в кино, но продюсер должен был выдать ему в авторитарном порядке какого-нибудь сценарного монстра. Это бы спасло картину. О художественной ценности можно спорить - на то она и существует. Или не спорить. Но такой жанр есть. Он должен быть. Не надо мне 20-х и 30-х планов. Не надо мне сверхзадач. В любом произведении ДОЛЖНА БЫТЬ ВНЯТНО ПРОСТО ПОНЯТНО РАССКАЗАННАЯ ИСТОРИЯ. Поэпизодный план фильма "Ночной дозор" мой мастер во ВГИКе бы перечеркнул, отдал мне обратно вместе с документами и попросил бы меня больше никогда не попадаться ему на глаза. Г-ну Лукьяненко простительно не уметь писать основу для фильма. Отказался/согласился - не мне решать, надо было вообще-то отказаться, наверное, и по совести, и в своих же интересах, между прочим (если ему, конечно, важно мнение авторитетных уважаемых людей, у паси Боже - не себя имею в виду, а хороших критиков, режиссеров, сценаристов, продюсеров. Но как оказалаось - и ему, и продюсерской компании важно мнение других людей). Но непростительно доверять ему писать сценарий. Вот почему-то строить самолеты - он бы не пошел, если б его позвали, очень бы удивился - что вы, люди, я ж не умею строить самолеты. А почему он решает, что может писать сценарии? Быть писателем и сценаристом - далеко не одно и то же.

всё. Засим разрешите откланяться.
Комментарии:
nedo
11:53 22-07-2004
Я догадывалась, что это так.
Я только не понимаю, ПОЧЕМУ это так. Догадывалась хотя бы потому, что моя сокурсница работала на продакт плейсменте в этом "Ночном позоре".
Вот дура дурой (ни образного мышления, ни одной аллюзии, а, с другой стороны, на что они у нее могут возникнуть: литературу она в универе в корридоре по шпорам читала) и вся их кодла-ёбла (пардон!)- группа продакт плейсмента канала ОРТ - такое же гавно. Не удивляюсь поэтому, что и монтажер гавно, и сценарист гавно, и еще много-много безруких людей на фильме поработали.
Почему ты ничего не говоришь про актерскую игру - ведь ежу понятно, что и этого сделать не смогли - не так ли?
и, кстати:
Есть ли какая-нибудь современная литература по поэпизодному (почастевому) прописанию плана фильма? Что можно делать, чего категорически нельзя.
vitacha
12:11 22-07-2004
nedo
Почему ты ничего не говоришь про актерскую игру - ведь ежу понятно, что и этого сделать не смогли - не так ли?
ты понимаешь... там показаны такие рваные куски, что невозможно понять, кто что делает. Это как раз тот классический случай, когда актера могли "зарезать" на монтажном столе и наоборот. Хабенский - никакой, ибо - а что там играть?! Ну Золотухин и Маркова - класс, высший пилотаж. Золотухин на крупешнике в полминуты сыграл так, что я от белой зависти чуть не лопнула и от эмоций почти задохнулась. А Маркова была просто хороша, такая не банальная тетка.

Есть ли какая-нибудь современная литература по поэпизодному (почастевому) прописанию плана фильма? Что можно делать, чего категорически нельзя.
не поверишь, но я обожаю книгу Александра Митты "Кино между адом и раем", если знаешь такую )) просто книга написано очень понятно. Да, все крутые братья-сценаристы относились к ней слегка презрительно, но я обожаю эту книгу. Там доступно и навсегда тебе вобьют в голову все законы композиции. У меня это настольная книга. Чуть только чувствую - теряю соображение, сразую ее почитываю - всё, всё на месте, кристалльно чистое сознание )) и язык она написана очень хорошим, очень доступно, занимательно, понятно, а вроде - серьезные вещи рассказывает.

Есть еще книжка американских сценаристов - название не помню, могу дома посмотреть, она немножко с американским уклоном, но всё равно очень хорошая. Она больше похожа на учебник, позанудней. А вот Митта - просто супер. Даже человеку, несвязанному с кино, драматургией и всеми этими пирогами - просто ее почитать очень интересно будет.
Meg
12:50 22-07-2004
Ань, I need your help!

Приехал знакомый из Австралии, хочет пойти в театр. Но я уж больно далека от театра. Надо его куда-то заслать. Где посмотреть где что когда идет и что порекомендуешь?
vitacha
13:04 22-07-2004
Meg загляни на афиша.ру, напиши мне тут или на [email]Kevorkova_A@incom-mcbn.ru[/email] что где в нужный вам день идет и что любит товарищ, а я вам опишу дальнейшие действия )) но сейчас не самое удачное время для походов в театр, особо ничего хорошего не осталось - либо разъехались, либо в отпусках. Но может что-то и найдем ))
rodion_larra
17:39 22-07-2004
смешно. ну честно.
vitacha
17:45 22-07-2004
Rodion Larra а что смешно? может и смешно, я ж не в курсе что конкретно тебе смешно )) расскажешь? давай, рассказывай )) а то только одному тебе смешно, так нечестно ))
rodion_larra
17:57 22-07-2004
особо замечательно про суп из вкусных продуктов и непрофессионального зрителя.
я над собой смеюсь. решил что раз язык устал от честного но неудачного труда есть смысл заняться метанием желудей в помойной яме - глядя одним глазом на дерьмо а второй держа закрытым.
так что конечно.
vitacha
22:54 22-07-2004
Rodion Larra ты слишком высокого мнения обо мне ))
rodion_larra
23:48 22-07-2004
ты меня не поняла) это я про то что сам тогда написал про это убожество. не мое это дело - писать про убожество) но у тебя получилось не лучше)
и вообще я не могу не любить человека который знает что такой wedding album)

убери дизайн. и пиши про концерт.
vitacha
11:50 23-07-2004
Rodion Larra да, ступила ))

и вообще я не могу не любить человека который знает что такой wedding album)
ой, трогательно и неожиданно... я аж расчувствовалась... как мило!

дизайн такой подходит? )) про концерт напишу обязательно. Просто я нашла для этого цитату, всё никак не возьму книжку
rodion_larra
14:20 23-07-2004
издеваешься театралка? )) расчувствовалась) ну и хорошо. а я вот серьезно.

дизайн подходит. пиши без цитаты.
vitacha
23:23 23-07-2004
Rodion Larraпочему издеваюсь?!! ((( и я серьезно!
rodion_larra
23:36 23-07-2004
ну и отлично дорогая) я даже забуду злобного сноба и высоколобого интеллектуала. )
rodion_larra
23:41 23-07-2004
wunderbar. ты еще по-немецки разговариваешь. может мне на тебе жениться? ) хотя нет. я в театре не бываю. ты откажешься. да и не люблю я театры скорее даже наоборот. а может ты еще японский знаешь? если знаешь я забуду про театр)

не обращай внимание)
vitacha
00:08 24-07-2004
Rodion Larra mmmm... sehr geehrter Herr Larra. Ich lernte in einem linguistischen Gymnasium mit dem Schwerpunkt - Fremdsprachen. Ich lernte in den deutschsprachigen Gymnasien in Wiesbaden und Ingolstadt (Bayern). Und ich absolvierte Moskauer Linguistischen Universitaet, Fakultaet der deutschen Sprache... mmm... und wieso denn sprichst du Deutsch?! das ist doch eine Ueberraschung! )) что еще сказать... ну и как водится - как любят в наших советских школах - ich habe meine Ferien sehr gur verbracht )))

я даже забуду злобного сноба и высоколобого интеллектуала. )
теперь же надо, чтобы я забыла ))


хотя нет. я в театре не бываю. ты откажешься.
ну должен же быть кто-то нормальный, как раз наоборот - я согласна!!!

а может ты еще японский знаешь?
не зна-а-а-ааааааю-у-уууууу!!!

не обращай внимание)
вот так всегда.


не обращай внимание)

отредактировано: 24-07-2004 00:34 - vitacha

rodion_larra
00:36 24-07-2004
ju: nikagetsu benkyo: shimashita. tabun shigohyaku oboete imasho.roppyaku. iie yori o kii.
taihen kekko: na purezento arigato:gozaimasu.
но тем не менее разговоры с японцами обычно заканчиваются так - tsu:yaku san o yonde kudasai. - позовите переводчика)

please don't speak japanese too much. i have this asian noise in my ears. it will leave me alone for years - yeah - but i'm very close now to this japanese kleine geheimnis of beauty. i know i have screwed up all the brains around me but don't look like cat without eye - i gonna speak japanese)

с немецким все сложнее. четыре года математики убивают немецкий наповал. но фауста я до сих пор читаю без словаря и когда слушаю немцев или тебя к примеру - понимаю все - но своих слов недостаточно. у меня только произношение замечательное - очень южное - немцы сразу улыбаются и спрашивают не немец ли я - но через минуту понимают что не немец - а я им wer reitet so spat durch nacht ind wind es is der vater mit seinem kind er hat den knaben - и тд. в общем угробил я свой немецкий и очень жаль.
vitacha
00:43 24-07-2004
Rodion Larra еще чуть-чуть и я тоже убью свой немецкий. Практики мало. Я очень люблю немецкий - второй родной уже. И Германию люблю. И очень злюсь, когда говорят, что звучание немецкого - некрасиво. Очень красивый язык. Английский - не люблю и считаю примитивным
rodion_larra
00:52 24-07-2004
ну. немецкий я люблю очень-очень. то есть да. не люблю только северный прононс - совсем северный - близкий к норвежскому а точнее к датскому. очень красивое звучание - я открываю гете и просто читаю себе вслух - как птицы рядом. потрясающе.
японский люблю - тоже. но нет времни нормально заняться. рывками только. немеций убил а японский кажется убью в зародыше.
английский - хороший красивый язык с богатой и даже очень богатой историей -
с хорошим прошлым. начиная с чосера - можно открывать и читать. и английский из меня уже не выбьешь.

но лучше всех русский. честно)

завтра жду в одиннадцать в загсе. пожалуйста без опозданий. инструкция - на все вопросы отвчай ja; я буду отвечать ee или тоже ja. все будет отлично и послезавтра поедем в киото или в гамбург. или в швейцарию.
rodion_larra
01:03 24-07-2004
видя антирес - могу заверить что мыть все приборы - особенно столовые - буду я. возможность заниматься тем что вам интересно а именно - смотреть слушать идти дышать - ваш свободный выбор)

)
vitacha
01:13 24-07-2004
Rodion Larra английский - не люблю. Учила в школе с боем. На короткое время - заинтересовалась, потом опять - антипатия. После немецкого и русского - он очень примитивен. Родным он мне не стал, разговариваю на нем как на иностранном, перевожу - как с иностранного. С немецкого - нет, я на нем даже думать могу. В английском - чувства языка нет. Историю - признаю, лексику и грамматику - нет

русский лучше всех - несомненно

теперь я могу сказать - я не могу не любить человека, который любит звучание немецкого языка. Теперь тебе кредит доверия ))

в киото хочу с прочтения "В баре токийского отеля" и спектакля (ой... да-да. Спектакля) в ш-с МХАТ. Где там немочка на русском тааак произносила "киото", и так играла... ))

в гамбурге была. понравилось. в швейцарию куда? не была. хочу bodensee

без опозданий - сложно. форма одежды?
vitacha
01:15 24-07-2004
Rodion Larra мыть все приборы - особенно столовые - буду я.
иду в загс даже хотя бы ради этого. А какие еще приятные перспективы можете предложить? ))
rodion_larra
01:28 24-07-2004
про английский - спорить бесполезно. например библия лучше выглядит на английском. do not pass judgement and you may not be judged. )
гамбург мне из всей германии больше всего по душе. или не только гамбург но и любек. от травемюнде к балтийскому морю.) ну и соборы. куда баха в органисты не взяли? в михел или катарину? не помню. но готический стиль победит как школа. (как возможность торчать этс) еще я кстати писал монографию по фрайбургскому кресту - но забросил. вот что я сделал для германии в свои годы.)

на киото у меня не хватит сил и средств. но если ехать в японию я знаю что я бы выбрал.
с швейцарией - все сложно. когда-нибудь потом я расскажу тебе (как жене или бывшей жене или несостоявшейся жене) )) о своей большой и доброй мечте. могу только сказать совершенно серьезно что знаю место правда в норвегии куда нужно отправить любого с кем я разговриваю. в гейрангер в фоссен. но это неважно) про норвегию и швейцарию собственно как и японию я могу разговаривать сутками. или неделями.

кроме столовых приборов даже не знаю. любовь до гроба нынче неактуальна и никому кажется не нужна да и гарантировать в этом смысле я ничего не могу - потому что гробы теперь готовы появиться в самый любой момент - и не только поэтому) могу пообещать что двадцать четыре часа в сутки или даже двадцать пять буду слушать немецкий - если мои уши полюбят твое произношение - путь к сердцу ларры лежит через уши. но и это не совсем так) а так - все что вы пожелаете и все что будет в моих скромных силах - пожалуйста)

))
rodion_larra
01:35 24-07-2004
форма одежды - любая. чтобы я тебя приметил - в левой руке неси томик фон эшенбаха а в правой - точно вот что я еще хотел сказать. мой любимый немецкий - это даже не совсем гете - а больше ницше. потому что это жутко талантливо. вот - в правой руке рождение трагедии или also sprach )
vitacha
01:46 24-07-2004
про Библию - соглашусь. Про остальное с английским - нет. Но спорить не буду ))

гамбург - очень, но не только. В любеке не была - но планирую, потому что - Манны. Соборы - всегда. Хватит ли дыхалки сейчас - подняться в шпиль кельнского? раньше - да.

самый любимый город в Германии - Нюрнберг.


на киото у меня не хватит сил и средств. но если ехать в японию я знаю что я бы выбрал. всё переменчиво)

про северные страны не знаю ничего. уже давно стыжусь. Только - Стриндберг.


весь последний абзац - принимается! ))
vitacha
01:50 24-07-2004
Rodion Larra форму одежды - найду, а вот книжек таких дома нет. Работает ли Goethe-institut в wochenende?.. как же тогда мое бракосочетание...
rodion_larra
01:58 24-07-2004
ах манны. фи. ну да ладно. про нюрнберг - не был.знаю только историю. и процесс. но могу всех обвиняемых перечислить ночью в порядке как сидели со званием и биографическими данными.
стриндберг. а еще андерсен. и мунк. и вигеланд. и григ. и линдгрен. и еще с тысяча известных тебе фамилий.) но я не про это. стриндберг не очень важен. точно как-нибудь расскажу про норвегию. или не расскажу - посмотрим)
можеешь без книжек. так и быть - у меня в руках будет букет эдельвейсов а еще в одних руках - книжка одного бородатого немца - антидюринг. или еще одного бородатого но не немца - психоанализ. после загса посмеемся. австрийы кроме кафки моцарта и гитлера немцам проигрывали. и бородатый фрейд не исключение.
но это я больше смеюсь и говорю категорично - я обычно так не думаю) иногда только - по праздникам)

что ж - еще могу сказать что не потребляю спиртных напитков - вообще - не пью чай и не пью кофе. сигареты сигары - всегда и пожалуйста. почти вегетерианец как сэр пол - только мясо ем - но не ем кур и петухов и рыб - не потому что жалко а потому что привык не есть из-за тяжелого детства))

тебя что-то еще интересует?))