Зеленый Ёжик
20:37 10-08-2004
---
Все забываю написать о горьком разочаровании моем... Зачем-то закрасили мою любимую рекламу - белого медведя с бутылкой Кока-колы, того самого, на весь дом, между остановками "Джамбула" и "Курорт Ангара". Причем закрасили довольно позорной красной краской... Вот спрашивается - кому он мешал? Такой веселый был, забавный... Нет чтобы чуть дальше закрасить наскальную живопись в стиле "я знаю три буквы и спешу поделиться этим с людьми"...
---
А еще, только у нас в России, сначала кладут асфальт, а потом его сдирают чтобы положить трубы... Вот как у нас, неподалеку от работы - положили асфальт, новенький такой, еще не затоптанный-не заезженный... А теперь пригнали компрессор и его, отбойными молотками, со всей дури сдирают, чтобы прокопать траншею... Навалили кучи земли, и как я понимаю асфальтировать не будут - просто засыпят назад и все... будет такая симпатичная кочечка при наезде на которую все водители будут сдержанно материться....
---
А еще я наконец-то выкачал третью часть Дума. Поставил и уже дополз до восьмого уровня... Впечатления следующие: играть страшновато... Ну во-первых тесно, помещения маленькие - с Серьезным Сэмом не сравнить - явно вскоре у многих игроков разовьется прогрессирующая клаустрофобия. Во-вторых некоторые редкие места с большой площадью после цепочки таких маленьких комнаток разделенных дверьми вызывают странное чувство - вроде бы - вот она свобода - беги, не хочу... Однако продолжаю осторожно идти вдоль стенки просвечивая каждую тень фонариком - ибо, хрен его знает что там выползет после того как ты выйдешь на центр комнаты. О фонарике - это разговор особый. Это по-моему гениальный ход - сделать фанарик оружием. То есть пока ты вооружен фонариком - другое оружие ты использовать не сможешь... Так что приходится выбирать - или ты хоть что-то видишь (а в помещениях марсианской базы довольно темновато (это я еще мягко сказал), вдобавок некоторые лампочки имеют тенденцию от взрывов, выстрелов и прочего воздействия тухнуть) или ты чувствуешь себя увереннее сжимая в руках пулемет... Можно конечно же ориентироваться по звуку, к тому же через пару-тройку часов вполне можно разобраться в том, кто какие звуки издает... Но эти звуки надо еще вычленить из остального фона игры - скрипа труб, чьих-то быстрых шагов, завывания в дальних коридорах и прочих шумовых эффектов, которые мягко говоря на атмосферу игры оказывают необычайное влияние... Обычно процесс игры у меня выглядел примерно так: с шумом открывается дверь... Луч фонарика выхватывает обстановку... постоять послушать - есть ли какие-нибудь признаки присутствия противника - шипящие дыхание имов, обрывки радио-переговоров зомби-охранников или рычание обычных зомби... После этого обычно с порога растреливаются подозрительные трупы... Все равно пистолет слабоват против серьезных монстров - его и обычного зомби застреливать упаришся - пять выстрелов надо потратить... А имп стандартной комплектации (когти, файербол и неимоверная прыгучасть в комплекте) дохнет только после целой обоймы... Ну и патроны к другим видам оружия не подходят... А встающий с утробным рычанием у тебя за спиной зомбяк, нервных клеток явно не прибавляет... После этого с осторожностью, по стеночке двигаемся к следующей двери, изредка останавливаясь на прослушивание как где-то вдали кого-то с наслаждением уплетают... После радостного рычания, означающего конец трапезы остается надеяться что ты - это не следующий пункт в меню... И тут вдруг с потолка с шумом и треском падает имп (нет, это потом, после боя становиться понятно, что ни с потолка а из вентиляционной шахты, но в темноте, не сильно понятно откуда это чудо навернулось) и начинает с шумом вбирать в себя воздух рожая файербол, по стенам прыгают тени а ты ныкаешся за столом меняя фонарик на дробовик и ожидая когда эта тварюга соизволит подойти поближе... Ну слабоват дробовик на дальних-средних дистанциях... зато вблизи, да еще и в голову - импа валит с первого патрона.... Обычно они не ходят поодиночке... А на более поздних уровнях умудряются еще и телепортироваться за спиной, зажимать в углах... Особо весело когда импы приходят с такими головами на паучьих ножках... Весь юмор ситуации в том что из дробовика этих головоногих валить накладно - пока перезарежается они умудряются подбежать, откусить кусочек твоего драгоценного мясца и ускакать подальше... Против них лучше всего работает автомат... Ну а имп, очень хорошо держит очередь из автомата.... Вот и приходиться вооброжать себя высокогорным козлом, ныкаться за ящиками, стрейфиться по всем направлениям и раздавать направо и налево свинцовые подарки... Но это не страшно.. страшно - само ожидание таких вот сюрпризов... Атмосфера - это нечто, это 10 баллов по пятибальной шкале... кровавые следы на полу... перевернутые столы, искрящаяся проводка, стрельба вдали, чьи-то крики по радио, просьбы о помощи, рык чудовищ... А потом - тишина... только шум агрегатов... И вдруг - быстрый топоток по потолку, луч фонарика по темным углам... и ничего.... Скрипты - сделаны и размещены мастерски... Примерно четвертый уровень.. по которому ты шел на поиски пропавшего ученого, еще до начала вторжения... Тогда он был освещен, бродили люди, общались с тобой... а сейча - кровь, трупы... Ради прикола - зайдите в туалет, который рядом с кухней.. и посмотрите в зеркало... Играл в темной комнате, на дворе ночь... и тут такое... адреналин резко повышается... А еще можно вспомнить появление первого демона-пинка... ну которые в первом думе бегали на задних лапах и кусались... теперь они обзавились металличискими задними лапами, потеряли глаза и способны зажав в угол сожрать секунд за десять.. И вот, заходишь в комнату... берешь аптечку... и тут показывается ролик как это чудо прыгает с балкончика и начинает ломиться в дверь... дверь прогибается - появляется ощущение что сейчас она просто рухнет внутрь с куском стены... Встаешь в угол и готовишь тяжелое вооружение... внезапно дверь ломать прекращают и этот демон вламывается в комнатку через стекло... В комнатку общей площадью примерно в пять квадратных метров... А ты еще и в углу зажался.. естественно он побеждает - Load Game... Оружия кстати много - фонарик, кулаки, пистолет, автомат, дробовик, гранаты, пулемет, плазмоган, рокет-лаунчер, БФГ и бинзопила... Может правда еще что-то есть... Я пока добрался до бинзопилы и плазмагана.. правда в скриптовых роликах a-la Half-Life видил как действует BFG - довольно впечетляюще... Краткая характеристика оружия - следующая...
Фонарик - он светит, батарейки не нужны, в случае необходимости можно особо настырному зомби стукнуть по лбу... И тут же отбежать - он стукнет не слабее... Зомби дохнет с двух ударов... Против вооруженнных противников лучше не использовать... Кулаки - использовать только с берсерком, в таком режиме морпех с воем носиться по уровню с одного удара вынося если не любого противника, то многих.... Пистолет - против зомби - сойдет.. ну и на дальних дистанциях.. когда есть возможность вести затяжную перестрелку... Дробовик - оооо... это вещь... но только вблизи... издали - лучше и не пробовать - трата патронов... а перезарежается дооолго... Автомат - жрет патроны как бегемот веники... Разброс пуль тоже не внушает доверия.. Но как замена дробовика - сойдет.. какодемоны, заблудшие души и пауки - выносятся влет... Импы умудряются правда подойти поближе и цапнуть... Гранаты - рулят в ликвидации засад за углами, которые любят устраивать зомбированные пехотинцы... Да и взрывная волна красиво сделана... Пулемет - огневая мощь побольше чем у автомата, скорострельность тоже на уровне... как и прожорливость до патронов... Он уже жрет как два бегимота... Плазмаган - разочаровал... имп выдерживает до четырех попаданий.. к тому же во всех этих вспышках не поймешь - а жив ли тот в кого ты стреляешь или уже давно отбросил копыта, и наконец бинзопила.. тоже вещь.. правда чтобы использовать её надо подобраться к притивнику поближе... а это может кончиться и летально - или закидают издали.. или вблизи коготками покорябают...

Итак - чистый остаток - игра, сильна своей атмосферой - звуками, мертвым светом мониторов, отблесками от искрящейся проводки, умело расставленными скриптами, видеовставками, обрывками писем и аудиозаписей... Это не революция в жанре.. это, по словам Кармака - именно то, каким должен был выглядить первый дум... Теперь, точнее, после того как я пройду этот, я хочу Hell on Earth в такой же обертке... Дайте-дайте....
---

Current music: Linkin Park - Runaway
Комментарии:
Инверия
21:32 10-08-2004
Да,медведь мне тоже очень был симпатичен.Жаль,что так с ним((((
Тривиальное чтиво
21:59 10-08-2004
Неплохо. да. Мне тоже понравилось. Не понимаю тех, кто кричит о провале.
Женич
05:03 11-08-2004
Полность поддерживаю скорбь по медведю и возмущение по асфальту!!!
Сегодня проезжая мимо того самого дома с сожалением подумала, что фотик мне подарили позже чем закрасили мишку... а потом пришла мысль пофотать наш город, но только не лучшие его места, а худьшие... Покосившиеся дома в центре города, по-уродски спиленые тополя, погибшие после человеческого дизайна, ну и конечно же асфальт на центральных дорогах...
Vasek
13:48 11-08-2004
Внушаить! ©


Теперь понятно, почему тебя в аське не видно!
Fiera
10:08 12-08-2004
Таки закрасили, да? мне тоже этот видмедь оченно нравился. жаль :о(
Зеленый Ёжик
19:38 11-10-2004
По последним данным, на этом месте сейчас реклама Фрейма... Большая... но не симпатишная =(