в Ыходные были в Боровском монастыре (Калуга st.). абсолютно другая жизнь протекает там, как в отличии от жизни "простых приземлённых смертных", так и в отличии от жизни московских монастырей. в московских монастырях таких, как мы, "туристов" неавидят в открытую - бросают злобные взгляды, ходят по пятам, запрещают снимать, ходить не по-дорожкам, дышать, и везде за всё требуют денег. в боровском/не-московском ненавидят тихо - противно сопят рядом и всё пытаются дать понять, что мы им не ровня.
***
ещё там продают всякую фигню, совсем не ассоциирующююся (эээ, не уверен что это так пишЫцца) с православием: прямо в монастыре продают китайские бумажные зонтики, каких-то кукол, скорее всего сделаных какими-нибудь пермяцкими народностями, и прочие чётки-перстни.
снаружи монастыря продают глиняные свистульки, с совершенно безумными легендами. почти современное мифотворчество - этот данила-мастер, продающий свистульки, удосужился прочитать книжку какого-то кабинетного историка о верованиях славян ВООБЩЕ, на сонове которых впаривал нам историйки к узорам на свистульках.
***
шокировал в электричке старушку, сидевшую напротив, ценой книжки, которую читал - 176р. она посмотрела на обложку, сделала большие глаза, надела очки, посмотрела, закрыла глаза, открыла, помотала головой, сняла очки. разве что в обморок не грохнулась. какая эмоциональная попалась старушка - я тоже был в своё время шокирован ценой, но головой не мотал. более того, я эту книжку читать смог. :
***
не-московье хорошо тем, что не видишь, чем дышишь и не слышишь, что ездит вокруг. зато тааааааска там в полях - сороковщиной попахивает (который Владимир). :